Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Ленточные черви

Закончилась моя история с клоунами из Ленты (начало тут и тут). Увы, денег с негодяев я ни разу не стряс.

Заехав через три дня за ответом на своё заявление, я получил вместо денег отказ. Устный. Типа, «Ваша жалоба не удовлетворена». Причину отказа мне любезно объяснила ответственная за работу с клиентами Татьяна Зотова. Татьяна заявила, что Лента, будучи юридическим лицом, платить деньги клиентам может только по решению суда.

Наверное, ещё лет пять назад я был бы взбешён столь наглой ложью (юрлицо может платить кому угодно, никакого решения суда для этого не требуется). Однако сейчас я понимаю, что, в общем, выбор у Татьяны был невелик. Или послать меня на три буквы прямым текстом или слепить какую-нибудь отмазку. Что, собственно, она и сделала, чтобы сохранить видимость корректности.

Дальше я вынул из кармана телефон и начал звонить. Светлана из головного офиса сказала мне, чтобы я сам разбирался на месте: она мне ничем помочь не может. Директор Ленты на Уральской был на тот момент на больничном. А с директором всей Ленты, с Алексеем Бобровым, меня соединять не стали, переключив на его помощницу Елену.

Елена высказалась в том ключе, что она ничего не знает, да и не особо стремится узнать. Тем не менее, сказала Елена, я могу написать Алексею Боброву письмо по электронной почте, а он его прочтёт и ответит.

Письмо — дело нехитрое, письмо я написал и отправил. Ответа, увы, не получил. И, полагаю, уже и не получу. Так что, думаю, пришло время фиксировать убытки. Покраска двух элементов обошлась мне в 13 тысяч рублей. Разбирательство с Лентой — в шесть часов моего времени.

Дальше можно было бы, например, съездить в главный офис лично. Или, допустим, подать в суд. Или сделать Ленте больно, чтобы расшевелить это вялое гнездо порока. Но я, пожалуй, от подобной траты своего времени воздержусь.

Вообще, по законам жанра, мне следовало бы заклеймить позором моральных уродов, которое остались безразличны к проблемам клиента: не только не отдали мне денег, но даже и не посмотрели на парковочное место, где машины клиентов ежедневно подвергаются риску. Далее мне следовало бы напророчить Ленте скорое разорение, вызванное недостаточным уровнем сервиса.

Однако, увы, опыт подсказывает мне, что на прибыль Ленты игнорирование клиентов не повлияет.

Почему? Да потому что поцарапанная машина — это не её профиль. Вот если бы я траванулся купленным в Ленте йогуртом — это был бы криминал. А так, подумаешь, ущерб не возместили. Покупателям на это глубоко по барабану.

Короче, мой асимметричный ответ Ленте ограничится стандартными лучами поноса. Ну, глупо мстить неодушевлённым предметам, верно? Тем более, что я нашёл способ избежать атак тележек в будущем. Достаточно ставить автомобиль на высокое место стоянки, подальше от люков ливневой канализации.

Ладно. Теперь будет мораль.

В разного рода конфликтах очень важно уметь вовремя отступить на заранее заготовленные позиции. Если отступать слишком рано, не встретив достаточного сопротивления, то ни одно сражение не будет выиграно. Если отступать слишком поздно, то через какое-то время попадётся сильный противник, который нанесёт Вам неприемлемый ущерб.

Иными словами, и «подставлять другую щёку», и «мстить до седьмого колена» — одинаково проигрышные стратегии. Нужно действовать исходя из собственных интересов, а не пытаться порадовать или наказать существ, вставших на Вашей дороге.

Update: master_chel прислал видео в тему. Действительно, всё происходило примерно как на этом видео.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 148 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →