1. Арктика продолжает потихоньку перетягивать на себя южные торговые маршруты. Всё больше компаний решаются запустить тестовые корабли, чтобы проверить выгоды пути через российские воды. В сентябре, к примеру, через нашу Арктику пройдёт контейнеровоз Maersk:
Напомню, эта датская компания является мировым лидером на рынке контейнерных перевозок. Сейчас она вынуждена направлять грузы из Азии в Европу через не слишком-то удобный Суэцкий канал.
https://www.rbc.ru/business/21/08/2018/5b7c0fc19a794737b8cfeb8f
2. Любопытный отзыв о сервисе в северных странах, о которых до последнего времени было принято говорить не иначе, как с придыханием. Процитирую фрагмент:
https://www.facebook.com/minaevsergei/posts/2220320254663157
Швеция и Исландия изменили мои представления о сервисе. Сервис практически приблизился к легендарному советскому, где вместо «клиент всегда прав» — «клиент всегда надоел»...
И все везде стоит каких то удивительных денег, причём не ясно за что. Если в Азии тебе говорят — вот Mandarin Oriental, это люкс, тут дорого и круто, мы вас ежеминутно будем в попу целовать, то в Скандинавии тебе сколачивают из необструганных досок скворечник, выжигают клеймо ЭКО и предлагают тебе заплатить за это в 1,5 раза дороже, чем в Гонконге, не оказывая никакого сервиса, потому что идите в лес, вот почему. У нас тут мох, любовно забитые барашки и equality, означающее, что гостям в попу целовать нужно сервисных работников, а не наоборот...
Ну и, чтоб два раза не вставать, вот и дожили мы до времён, когда сам себе говоришь: «у нас бы (в Аэрофлоте, Шереметьево, Кофемании, том же Рэдиссоне) такого бы близко не могло случиться».