Разбирал недавно свои закладки, отсмотрел несколько десятков игр для планшетов. Чувствовал себя роющимся на свалке школьником, постепенно осознающим, что хорошие вещи люди выкидывают нечасто.
Проведя несколько часов в тщетных попытках найти хоть что-то стоящее и почти полностью разочаровавшись в мобильных играх, я решил сменить тактику: если в описании игры было указано, что она бесплатна, или что в ней есть реклама, я просто вычёркивал её из списка как не стоящую моего внимания донатную деньгочерпалку.
Новый метод дал отличные результаты: сосредоточившись на платном сыре, я немедленно нашёл три достойных игры, которые возвратили мне веру в современный мобильный геймдев. Разгадка была проста: мне следовало сообразить, что программистам тоже надо набивать чем-то желудок, желательно ежедневно, и что из тех, кто не платит за игру прямо при установке, выжимают деньги другими способами.
Почти все мобильные игры сейчас бесплатные, со встроенным донатом — те же люди, которые спокойно выкладывают полторы тысячи рублей за скромный ужин в среднего уровня ресторане, жмотятся как шотландские кроты, когда им нужно заплатить 100 рублей за небольшую игру. Как! Целых сто рублей за игру на планшет! Да что так дорого-то, вон бесплатных игр сколько!
Это раздражающее обстоятельство парадоксальным образом упрощает поиск до предела: выбираем прямо в «Гугл Плей» только платные, смотрим по оценке, и вуаля — у нас с большой долей вероятности шедевр. Главное, даже не смотреть в сторону серьёзных игр, которые изначально создавались под настольные компьютеры, а потом были с мясом портированы на мобильные устройства — они почти всегда являются не более, чем жалкой тенью оригиналов.
Кстати, коллеги, есть ли какой-нибудь красивый синоним к слову «игра»? Термины «поделие» и «тайтл» звучат как-то не очень, а обозначения «шедевр» и «крепкий середнячок» применимы отнюдь не к каждому «продукту». Первая игра из моего сегодняшнего списка, к примеру, не является ни тем, ни другим.
1. Гексалоджик
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.mythicowl.hexologic
Как можно догадаться из названия, это головоломка, и я пишу о ней не потому, что она как-то особенно хороша, а потому, что очень многие верят, будто кроме головоломок на мобильниках ничего нет.
С одной стороны, да, головоломки очень просты в создании, а играть в них можно одним пальцем, вися на поручне в переполненном троллейбусе. С другой стороны, прославивший Алексея Пажитнова «Тетрис» был написан в далёком 1984 году! С того времени компьютерные технологии, в том числе и игровые далеко ушли вперёд.
На мой взгляд, пусть простят меня ценители жанра, головоломки — это просто жвачка для мозга, довольно спорное развлечение, которое сильно проигрывает не только нормальным играм, но и даже телевизору. В телевизоре мы, по крайней мере, имеем шанс увидеть что-то новое. Все головоломки, напротив, похожи друг на друга как строчки из таблиц Брадиса.
Собственно, если уж так хочется тренировать мозг, лучше уж начать решать примеры на устный счёт. Занимательность примерно та же, а пользы не в пример больше.
Конкретно про «Гексалождик», изделие польской студии «Мистик Оул», многое говорит уже то, что игра проходится за один насыщенный вечер. Можно было бы упрекнуть разработчиков за то, что в игре всего лишь 75 уровней, однако поставить ограничение по количеству было с их стороны честно: дополнительные уровни стали бы всего лишь слегка изменённой копией предыдущих.
2. КрэшЛендс
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.bscotch.crashlands
Эта игра есть и в «Стиме» — если у вас есть выбор, играйте лучше на настольном компьютере. Вообще, я не очень понимаю тех, кто елозит пальцем по экрану в 9 дюймов, когда в соседней комнате стоит полноценный компьютер. Также я вообще не понимаю тех, кто играет не на планшетах, а на мобильниках в игры, которые требуют экрана нормального размера.
Мобильники маленькие, их надо держать близко к глазам. Наши глаза для этого плохо приспособлены, они устают. Это может вылиться в красноглазие, ложную близорукость и тому подобные совершенно не нужные проблемы.
«КрэшЛендс» похожи сразу на все песочницы вместе, сюжет у них стандартный. Герой вываливается голый на незнакомой планете, и ему нужно смастерить кучу сложных вещей, чтобы сначала выжить, а потом и улететь с неё. Да, да, вы правильно начали перечислять, — «Римволд», «Факторио» и «Диг о Дай» если не вдохновляли создателей «КрэшЛендс», то как минимум раздражали тем, что уже реализовали кучу заложенных туда идей.
Надеюсь, вы ещё не потратили 400 рублей на покупку этого шедевра? Сейчас я от души плесну в бочку мёда целую поварёшку дёгтя, чтобы вы могли с открытыми глазами решить, стоит ли тратить столь серьёзную сумму на этот (без кавычек) шедевр. Песочницей «КрэшЛендс» являются только на первый взгляд, на самом деле они относятся к смешанному жанру песочница-RPG. Если ваш уровень владения письменным английским далёк от свободного, суть квестов вы кое-как понять сможете, однако львиная доля удовольствия от игры останется для вас за бортом. «КрэшЛендс», выпущенные американской командой из трёх белых братьев и одного азиата, — явно не тот случай, когда диалоги можно пролистывать вслепую.
Игрокам с аналитическим складом ума, кстати, рекомендую задуматься над сбором ресурсов: простым, глупым, но весьма увлекательным занятием. Когда мы собираем палочки или шкуры, в нашей голове работают сразу несколько психологических механизмов, заставляющих нас получать удовольствие от этого бессмысленного по сути процесса.
3. Геймдев Тайкун
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.greenheartgames.gdt
Последняя по порядку, но отнюдь не по значению игра в сегодняшнем обзоре — отличный симулятор небольшой команды программистов, выпускающей компьютерные игры.
Весьма приятно, коллеги, жить в 2018 году: даже небольшие игры имеют приятную графику, удобный интерфейс и тщательно прополотый от багов код. Удивительно, но «Геймдев Тайкун» — первая игра австралийской студии «Гринхарт Геймс». Джентльменам повезло выпустить первый блин плоским и с правильной прожаркой, включающей в себя и версию для настольных ПК, и даже отличный русский перевод.
Суть игры понятна из названия. Вы начинаете во времена появления первых персоналок, где-то в 1980 году. Начинаете, как водится, в гараже, клепая в одно рыло примитивные игрушки с крупнопиксельной графикой. По мере того, как ваши доходы от продажи игр растут, вы нанимаете программистов, переезжаете в офис побольше и... разоряетесь, самонадеянно начав тратить заработанные деньги, не позаботившись отложить достаточно на чёрный день.
Во время игры я испытывал ностальгию не только из-за искажённых судорогами копирайта названий ушедших со сцены фирм, но и из-за воспоминаний о своих коллегах бизнесменах, влетавших в серьёзнейшие убытки после расширения.
Неопытные люди думают, будто бизнесмены разоряются из-за плохих продаж и сдувания рынков. На самом деле, это отнюдь не самая частая причина проблем в бизнесе: компании почти всегда банкротятся не от голода, а от переедания, от слишком быстрого и слишком рискованного расширения.
Если бизнес у вас давно, вы знаете об этом и без меня. Если вы только собираетесь погрузиться в пучины делового мира, я очень рекомендую вам пройти «Геймдев Тайкун» как минимум дважды: вначале пытаясь как можно быстрее вырасти в крупную компанию, а потом осторожно, аккумулируя большие запасы денег для каждого следующего шага. Вы с удивлением обнаружите, что второй путь не только надёжнее, но и быстрее.
Вместо завершения статьи задам традиционный вопрос: играете ли вы во что-нибудь из того, о чём я рассказывал по тэгу «Игры»? Было бы очень интересно прочесть ваши впечатления.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →