Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Почему дорожные знаки надо убирать с улиц городов



Со стороны может показаться, будто второе предупреждение на бутылке, для американцев, более безопасно. Там предусмотрено больше опасностей, следовательно, пользователь токсичного средства будет сильнее остерегаться.

В реальной жизни однако этот наивный метод, – включать сирену по каждому чиху, – работает совсем не так, как кажется людям с прямоугольными извилинами. Европеец прочтёт две строчки короткого предупреждения и примет их к сведению. Американец увидит длинный абзац на тугом канцелярите и… проигнорирует его, так как нормальный человек читать такую ересь будет разве что от отчаяния или сильнейшей скуки.

Вполне очевидно, зачем эти надписи нужны производителям. Им нужно, как выражаются в США, прикрыть задницу на случай юридических поползновений какого-нибудь увальня, который и бутылку разобьёт, и руки порежет. Если увалень подаст в суд, производитель прикроется предупреждением: дескать, смотрите, потерпевший, мы вас предупреждали.

Куда как менее очевидно, почему российская общественность с такой яростью защищает аналогичные повадки наших дорожных чиновников, любящих загаживать дорожными знаками улицы городов.

Самих чиновников, повторюсь, я понимаю. Попадёт кто-нибудь в ДТП, начнёт предъявлять претензии, а они ему хоп – "вот знак висит, всё по ГОСТу, надо было внимательнее смотреть". С точки зрения безопасности и красоты городских улиц обилие знаков однако скорее мешает, чем помогает.

Вот типичный перекрёсток в Петербурге. Подъезжающий к нему водитель видит восемь (!) предупреждающих знаков о пешеходных переходах. Знаки бросаются в глаза, так как синее изображение человечка обведено тошнотворным грязно-жёлтым ободком, цвет которого намеренно подобран так, чтобы вызывать рефлекторное отторжение у любого человека с минимальным художественным вкусом.



А вот, для сравнения, типичный перекрёсток в Гамбурге. Всё ухожено, даже парковочные места размечены, но визуальный мусор отсутствует. Нет ни знаков пешеходного перехода, ни тем более самих зебр. Умственно-отсталым водительские права в Германии не выдают, а граждане с IQ чуть выше 70 уже понимают, что на любом небольшом перекрёстке пешеходы в любой момент могут начать переходить через проезжую часть.



Безопасность не достигается долбёжкой в мозг. Если водитель видит по 50-100 предупреждающих знаков каждую минуту, его глаз замыливается, и он перестаёт обращать на них какое бы то ни было внимание. Попробуйте как-нибудь нанять такси и раз в две минуты светить таксисту в глаза фонариком вашего мобильного телефона. Послушайте, как он будет вас благодарить за то, что вы не даёте ему уснуть за рулём.

Если мы хотим повысить безопасность на дорогах, нам нужно предпринять несколько простых и недорогих мер по очистке пейзажа от визуального мусора.

1. Сделать знаки "пешеходный переход" нормальными – без мерзкого жёлтого ободка и уж тем более без установленной сейчас в некоторых местах цветомузыки. Несовместимый по цвету жёлтый ободок – это запрещённый приём, его использование недопустимо ни при каких обстоятельствах. Там, где действительно нужно предупредить водителя о чём-то неожиданном, – на загородной трассе, например, – уж лучше тогда использовать традиционный оранжевый мигающий сигнал.

2. Убрать зебры и знаки "пешеходный переход" оттуда, где и так всё понятно – с небольших перекрёстков например. Зебры должны остаться только там, где перехода вполне может и не быть, но он всё же есть – на середине квартала, например.

3. Сделать все знаки и светофоры направленными, чтобы водитель не видел сигналы, предназначенные для других сторон. Сейчас в Петербурге, к примеру, я регулярно наблюдаю на одном перекрёстке несколько светофоров, которые одновременно показывают мне и красный, и зелёный. Приходится напрягаться, чтобы понять, какой светофор светит мне, а какой перпендикулярным машинам.

Если дорожникам некуда тратить деньги, пусть уж тогда делают маленькие "водительские" светофоры на высоте в полтора метра, чтобы нам не приходилось по-лебединому изгибать шею, вглядываясь в висящий точно над нами светофор.

4. Начать, наконец, конфисковывать в пользу государства автомобили с установленными на них рекламными табло. Очень тяжело сохранять внимание и хорошее настроение, двигаясь за такси с бегущей строкой на крыше – за такой варварский креатив, конечно же, надо быстро и больно наказывать рублём.

5. Освободившиеся деньги вложить в дорожную разметку и в очерчивание парковочных мест. Тут у нас пока что ситуация обратная, светло-серой краски на асфальте не хватает.

Хотите поспорить со мной, полагаете, что знаками город не испортишь?

Нет проблем, мы живём в свободной стране. Каждый имеет право на своё мнение. Вот только ответьте честно сами себе: когда вы последний раз внимательно читали лицензионное соглашение к программам, которые устанавливаете? Если давно, то не удивляйтесь тому факту, что и рябящие в глазах бесчисленные знаки количество ДТП только увеличивают.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 223 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal