Продолжаю повествование. Сегодня я заехал в Ленту в рабочее время и сразу подошёл к стойке Инфопункта. За стойкой сидела та же самая девушка, что и вчера. На мою просьбу позвать управляющего Светлана сняла трубку телефона и высвистала заместителя директора магазина, некого Дмитрия, которого можно увидеть на фото.
Дмитрий потратил на меня примерно минуты три. Смотреть мою машину и место происшествия Дмитрий не стал. Вместо этого заместитель директора доходчиво объяснил мне, что Лента совершенно не при делах.
Во-первых, как оказалось, я должен был внимательнее смотреть на развешанные вокруг таблички «пользуйтесь сигнализацией и не оставляйте в машинах ценных вещей». Эти таблички, как разъяснил мне Дмитрий, снимают с Ленты всякую ответственность за происходящее на парковке.
Во-вторых, Дмитрий указал мне на настоящих виновников инцидента: ими, по мнению Дмитрия, являются покупатели. Которые не отвозят тележки туда, где взяли, а безответственно бросают их прямо рядом со своими автомобилями.
Таким образом, заключил Дмитрий, я обратился со своими проблемами совершенно не по адресу. И максимум, что он может сделать — это принять от меня заявление в письменной форме. «Никаких денег Вам никто не даст» — прямым текстом обнадёжил меня заместитель директора.
После такой речи писать заявление мне как-то не улыбалось. Поэтому я попросил Дмитрия отвести меня к его начальнику: директору магазина. На эту просьбу Дмитрий ответил отказом: из его слов следовало, что на рабочем месте директора нет, а его телефон он мне не даст.
Пожав плечами, я решил продуктивный разговор с Дмитрием завершить и вынул мобильник, чтобы сфотографировать менеджера на память. Почуяв неладное, Дмитрий попытался уклониться от фотосессии, а после того как я таки сделал снимок, мелочно отомстил: «Теперь заявление я у Вас не приму», — заявил менеджер.
Здесь снова будет лирическое отступление. Какая была моя задача при беседе с Дмитрием? Убедить его вынуть из кошелька десять тысяч и отдать их мне? Вовсе нет. Мне нужно было получить результат. То есть, его решение: согласие заплатить или отказ заплатить.
В случае согласия я получал свои деньги. В случае отказа я переходил на следующий уровень, о чём я буду писать немного ниже. А что было бы, если бы Дмитрий не сказал бы мне ни «да» ни «нет»? Вот тогда моё дело застопорилось бы на месте. И шансы на успех моего предприятия резко снизились бы.
Приведу наглядный пример из жизни. Представим себе бледного юношу с горящими глазами и спермотоксикозом. Юноша подходит к девушке и просит ему дать. Дать согласие на поцелуй.
Если девушка соглашается выполнить просьбу, вопрос решён. Если девушка отказывает юноше, юноша в тот же день идёт и задаёт аналогичный вопрос другой девушке. А вот если девушка начинает компостировать юноше мозг — не говорит ни «да» ни «нет» — то юноша рискует пополнить ряды девственников-пенсионеров.
Поэтому мудрый юноша должен ставить себе задачу так: «получить ответ, неважно — положительный или отрицательный». Такая стратегия довольно быстро приведёт юношу к желаемой цели, как бы уродлив и неухожен он ни был. В бизнесе это правило действует железно. Ответы «да» и «нет» примерно одинаково хороши. Плохо только отсутствие ответа.
Тут, наверное, Вы спросите меня: а как же работать с контрагентами-мозгососами, которые могут принимать решения месяцами? Отвечу. Если речь идёт именно о бизнесе (а не о распиле бюджетных денег, например), то выгоднее с такими контрагентами вообще не работать. Какими бы жирными и перспективными они ни казались. «Медленно принимает решения» — это могильный крест и приговор для потенциального бизнес-партнёра.
Ладно. Вернёмся в Ленту на Уральской улице. Сфотографировав Дмитрия, я вернулся в машину и набрал заранее заготовленный телефон главного офиса Ленты. Трубку сняла девушка, которую по мистическому совпадению тоже звали Светлана. В течение нескольких минут я обрисовал ситуацию и ещё минут пять Светлана созванивалась с филиалом на Василеостровской, выслушивая версию Дмитрия. После этого Светлана, наконец-то, сказала вслух то, что я хотел услышать.
Оказывается, аналогичный случай уже был у них в Новосибирске. Там тележку сдуло ураганным ветром и она тоже поцарапала чей-то автомобиль. Крайней была назначена организация, которая убирает тележки, и эта организация возместила ущерб владельцу авто. Таким образом, всё, что мне следовало сделать — это написать заявление и отдать его администратору. Ну и, разумеется, за мной оставалось право снова позвонить Светлане, если что-то с заявлением пойдёт не так.
Риторический вопрос. А почему же я не услышал этих слов от администратора или от заместителя директора магазина? Я бы сэкономил время, а они сэкономили бы нервы.
Отвечает Капитан Очевидность. Потому что филиалы расположены на расстоянии от головного офиса, и проконтролировать там сотрудников весьма тяжело. Начальство физически отсутствует, поэтому уровень раздолбайства в филиалах, как правило, зашкаливает. Так-то.
Короче, я вернулся в Ленту и написал там заявление. Про «я не приму у Вас заявление» Дмитрий, разумеется, пошутил: заявление спокойно приняли и зарегистрировали. Администратор сообщила, что в течение трёх дней заявление, скорее всего, рассмотрят, после чего позвонят мне на мобильник. На этой позитивной ноте моя сегодняшняя Лентиада завершилась.
Update: Видео про события в Осетии: http://ru.youtube.com/watch?v=H8XI2Chc6uQ.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →