Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Тележки-убийцы



Автовладельцы поймут мои эмоции.

Каждый раз, заезжая на парковку какого-нибудь супермаркета, я с тихой ненавистью осматриваю других покупателей. Так как эти двуногие твари имеют привычку портить поверхность моего автомобиля. Например, разного рода пожилые дамы на задних сиденьях дачемобилей выходят из машины так: сначала мощным пинком открывают дверь, а потом удивляются: обо что это она стукнулась.

Собственно, зная эту особенность магазинных парковок, я и стараюсь всегда оставлять автомобиль подальше от выхода. Чтобы по соседству не было других машин, двери которых могли бы попортить шкуру моему стальному другу.

Именно так поступил и сегодня. Заехал за продуктами в Ленту на Уральской, выбрал свободное от соседей место, припарковался и лениво направился ко входу. И тут же с матерными словами на устах остановился. Я увидел, как некая прилично одетая женщина выпустила тележку из рук, после чего тележка сама покатилась, метя точно мне в бампер. Тележку, впрочем, женщина поймала.

«Асфальт проложен под уклоном» — смекнул Штирлиц. Следующей тележки дожидаться я не стал. Завёл машину и переехал на самый край парковочной площадки — вплотную к бетоному забору. Из соседей там у меня была только серебристая ауди в паре метров справа, владелец которой не смог бы поцарапать меня дверью, даже если бы сильно постарался.

Второй раз выйдя из машины я таки вошёл в магазин. Провёл внутри полчаса, выполз наружу и... на секунду потерял дар речи от злости. Тележки-убийцы таки протаранили мой автомобиль. Уклон оказался сильнее чем я думал: переставив машину подальше, я только предоставил тележкам простор для разгона. Детальный осмотр подтвердил мои худшие опасения: как минимум, один элемент под окраску. Восемь тысяч рублей, кстати, если делать в нормальной мастерской. Плюс затирка царапины на переднем крыле, плюс сборка-разборка. Короче, если уложусь в десять тысяч, буду доволен. Так как с большой долей вероятности красить придётся таки два элемента.



Потанцевав немного вокруг тележек, я вернулся в Ленту и подошёл к инфопункту: чинить машину за свой счёт в мои планы не входило.

Имхо, когда мою машину царапает неизвестный содомит, требовать денег с супермаркета грешно. Люди есть люди, и я сам виноват, когда ставлю свою машину впритирку к другим. Но когда руководство супермаркета устраивает натуральную ловушку: кладёт асфальт под конкретным уклоном, который заставляет тележки перемещаться без участия людей — тут уж извините. На мой взгляд, это уже их зона ответственности.

Короче, я подошёл к инфопункту и спросил — кто у них отвечает за разбор подобных ситуаций. Через десять минут ко мне подошла немолодая начальница гастарбайтеров и спросила: видел ли я, кто из её бойцов протаранил мне машину тележками. Я объяснил, что тележки, наделённые злой волей, поцарапали мой автомобиль самостоятельно, без участия её узбеков. После этого начальница гастарбайтеров развела руками и сообщила мне, что тогда она тут ни при чём.

Я согласился с её доводами и вернулся на инфопункт: спросить, кто в супермаркете главный. Было уже шесть часов с мелочью, поэтому всё начальство ушло. За главную осталась администратор, которая представилась Светланой Шарониной. Светлана потратила полминуты и быстро объяснила мне на пальцах, что я виноват во всём сам: нужно было страховать свою машину.

Здесь будет лирическое отступление. Зачем, вообще, нужен в подобных местах администратор?

С точки зрения руководства — чтобы сглаживать разного рода шероховатости. Ну вот подходит, например, злой клиент, которому поцарапали на парковке автомобиль. Что можно сделать? Дойти вместе с ним до автомобиля, осмотреть повреждения, сделать скорбное лицо. Объяснить, что фирма очень сожалеет о случившейся херне. И сказать, что лично она решила бы проблему сразу, вот только полномочий у неё таких нет. И, возможно, даже выдать подарочную карту на 500 рублей. В утешение.

Девять из десяти клиентов после этого успокоились бы и забыли. У нас не США: мало кто готов судиться из-за десяти тысяч рублей.

А что получилось на самом деле? На самом деле администратор сработала как «посылательный автомат». То есть, банально послала клиента на хрен с его проблемой, благо имела возможность так сделать. Для Ленты это, сами понимаете, не есть хорошо: репутация определяется именно в вот таких конфликтных ситуациях.

Проще говоря, у администратора всегда есть два варианта решить конфликт. Успокоить клиента или послать клиента на хрен. Цена вопроса практически одинаковая: как правило, для решения конфликтной ситуации денег или вообще не требуется, или требуется самую малость.

Но практически в любой фирме, крупной или мелкой, администраторы всегда выбирают вариант «послать на хрен». Почему? Да потому что администратору и проще и психологически комфортнее не вникать в чужие проблемы, а отказывать «с порога». Проконтролировать же таких сотрудников весьма и весьма тяжело. Отсюда, кстати, примета. Если Вы хотите чего-то получить от фирмы, например, вернуть неподошедший товар, не обращайте внимание на отказ рядового продавца. Просто перейдите на уровень выше — обратитесь к руководству. Чем выше у человека должность, тем, как правило, спокойнее он относится к затратам на умиротворение клиентов.

Так вот. Особо не удивившись отказу, я снова вернулся к машине и вызвал ментов. После чего начал размышлять, почему таки тележки-убийцы приехали в гости именно ко мне. Вскоре разгадка была найдена.

Вот на этой фотографии Вы видите средний ряд машин, откуда тележки-убийцы начинают разгон.



А вот на этой фотографии Вы видите люк для дождевой воды, который является самой низкой точкой парковки. Люк, как несложно заметить, расположен точно под водительской дверью моего автомобиля.



Короче, тележки, предоставленные сами себе, под действием силы тяжести разгоняются и с бешенной скоростью несутся в сторону люка. Если на люке в этот момент стоит автомобиль, то тележки его таранят. Такие вот дела.

Что могла сделать Лента, знай она об этой проблеме? Ну, например, понаставить бетонных грибков вокруг люка, чтобы запретить там парковаться. Или, как вариант, закупить нормальные, раздолбанные тележки, как в других магазинах: чтобы колёса там крутились с трудом. Такие тележки сами по себе никуда не покатятся.

А что мог сделать я, будь я поопытнее? Я мог, выбирая место для парковки, убедиться, что никаких дождевых люков рядом с моей машиной нет. Полагаю, это спасло бы меня от геморроя.

Ладно, продолжу повествование. Пока я ждал ментов, вернулся водитель ауди, которая была припаркована рядом со мной. Оказалось, что он тоже выбрал это место, так как не хотел по возвращении найти свою машину осквернённой другими покупателями. Вполне вероятно, если бы не туша моего авто, тележки-убийцы проехали бы чуть дальше и протаранили бы эту ауди.

Теперь про ментов. Никаких ужасов из разряда «мы не будем дело возбуждать» не было. Менты отзвонились через несколько минут, а приехали через час. Осмотрели повреждения, выслушали мой рассказ, и направились вместе со мной на свою базу: в тридцатое отделение милиции. Там у меня приняли заявление и выдали бумажный корешок. Всё вместе — дорога до отделения и оформление бумаг — заняло примерно минут двадцать пять. Ребята быстро и хорошо сделали свою работу, за что от меня им большой респект.

Что будет дальше? Завтра я навещу Ленту в рабочее время и поговорю с кем-нибудь из руководства. О результатах отпишусь.

И, напоследок. Берегитесь тележек!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 276 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →