Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Особенности бесплатных квартир, патриотическое воспитание и «Литркрафт»



1. Мне прислали скан любопытной брошюры 1985 года с выдержками из советского Жилищного Кодекса. Прикладываю к посту одну из страниц (по щелчку крупно).

В ней содержится ссылка на одну особенность социалистического строя, про которую успели забыть многие ностальгирующие по «старым добрым временам». Суть в следующем: так как квартир на всех не хватало, в очередь на квартиру мог встать только тот, у кого было меньше 7 квадратных метров на человека.

Живёте втроём в комнате в коммуналке размером в 25 метров? Значит, никакого отдельного жилья вам не положено, есть более нуждающиеся люди.

Замечу также, что в некоторых городах, — в Ленинграде, к примеру, — нормы были ещё меньше. Если мне не изменяет память, в нашем городе это было 5,5 метров на человека.

2. «Их нравы». Во Франции усугубляют уроки патриотического воспитания. К восьми годам, например, школьники должны будут знать наизусть гимн страны, также они должны будут разбираться в «устоях Евросоюза» и понимать, что такое День взятия Бастилии:

https://lenta.ru/news/2018/06/27/salvation_in_anthem/

Реформаторы полагают, что таким образом юных французов удастся уберечь от скатывания в «исламизм и евроскептицизм».

В политических кругах Евросоюза тем временем всё горячее обсуждают проблему беженцев. Италия даже грозится выйти из шенгена, если прибывающих в страну беженцев не будут забирать себе менее «удачно» расположенные страны ЕС:

http://finfront.ru/2018/06/25/no-more-refugees-to-europe-no-more-merkel-in-germany/

Некоторые европейские дипломаты даже полагают, что беженцев вот-вот начнут массово разворачивать на подплыве, перенаправляя в Ливию и другие страны региона. Верится с трудом, однако, с другой стороны, ещё пару лет назад развод ЕС и США тоже казался многим невероятным.

3. Вопрос крутым программистам. В «Майнкрафте» трёхмерный мир моделируется из кубиков 1×1х1 метр. Кубы можно разрушать, можно ставить новые, однако друг с другом они взаимодействуют очень слабо. Так, например, если поставить колонну из кубов песка, она не растечётся в конус, как это сделал бы реальный песок, а так и продолжит стоять в виде колонны. Если вылить на землю куб воды, она растечётся, но только на 4 клетки от «источника», при этом «источник» так и останется приклеенным к месту, на которое мы его вылили.

Несмотря на эти упрощения, «Майнкрафт» довольно сильно подтормаживает на слабых компьютерах. На сильных компьютерах тормозов нет, однако если забраться на высокое дерево, дальность прорисовки всё равно будет ограничена примерно 250 метрами.

Теперь собственно вопрос. Допустим, мы делаем «Литркрафт»: берём «Майнкрафт» и увеличиваем детализацию с одного кубометра до одного литр, до блока 10×10×10 сантиметров. Реально ли на современных компьютерах создать движок, который будет с разумной скоростью обрабатывать блоки такого размера? Или, проще говоря, вызваны ли тормоза «Майнкрафта» тем, что в его основе лежит плохой код на «джава», или тем, что прорисовка полноценного трёхмерного мира действительно требует значительных мощностей?

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 494 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →