Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Трасса Е105, минифотоотчёт



По просьбе трудящихся, выкладываю фотоотчёт по загруженности трассы Петербург-Москва, она же Е105, она же М10.

Выехал из Петербурга вчера, в субботу, в 16-00 и доехал примерно до Вышнего Волочка. Там я заночевал у товарища, и сегодня утром выдвинулся обратно в Петербург. Все фотографии относятся к субботней половине пути: Петербург — Вышний Волочек. На пути домой делать фотки мне было впадлу, тем более, что картина особо не изменилась.

Началась моя поездка с сорокаминутной пробки от КАД до поворота на Пушкин. Можно было бы, конечно, проехать пробку и быстрее, но у меня было слишком ленивое настроение, чтобы чесать по обочине.

После пробки началась полупустая дорога: две полосы в каждую сторону.


Конец пробки, Московская Славянка

Встречные полосы были отделены друг от друга всего лишь двойной сплошной, поэтому выше 120-ти в дождь я разгоняться не стал. Ну а 120 можно было держать свободно: все, едущие медленнее, выбрали себе правый ряд.

Через какое-то время началась разделительная полоса и комфортная скорость возросла до 140. Трасса по-прежнему была полупустой.


Разделительная полоса, 36-й километр

Дальше разделительная полоса опять сменилась двойной сплошной.


Двойная сплошная, Жары

Вскоре отмороженные автовозы устроили чехарду: в течение 15-ти минут они обгоняли друг друга с неторопливой грацией ебущихся слонов. За автовозами, соответственно, скопилась пачка машин, вынужденных тащиться 80-ть.


Автовозы подзакупорили движение


Минипробочка за автовозами

Примерно через 100 километров от Петербурга, где-то у Трегубово, быстрая четырехполосная трасса кончилась и началась трёхполосная. Впрочем, и машин стало меньше. Фуры попадались, но самая большая пачка фур, которую я обогнал, состояла из пяти грузовиков. Разметка, кстати, позволяет обгонять только по очереди — соответственно, и риск при обгоне сведён к минимуму. За всё время пути я видел только одну аварию: два покоцанных тягача стояли на обочине, водители сидели в кабинах и «работали с документами».


Три полосы, Мясной Бор

На Новгородской объездной движение, конечно, застопорилось. Одна полоса в каждую сторону, обгоны запрещены. Тащились, соответвенно, со скоростью 40, примерно час. Впрочем, могу ошибиться: точное время я не засекал.

А строящаяся дорога вызывает радостные чувства: похоже, через несколько месяцев это будет скоростной участок.


Новгородская объездная, участок 1


Новгородская объездная, участок 2


Новгородская объездная, участок 3

После объездной начался небольшой четырёхполосный участок: две полосы хорошего асфальта в каждую сторону. После Новгородской пробки участок, ясен перец, был пустым.


Хороший участок после Новгородской объездной

Дальше скорость пришлось ненадолго сбавлять, проезжая ремонтные работы. Если я правильно помню, это было в Едрово. Кстати, на пути обратно я наблюдал там сломавшуюся фуру, которая сгенерировала гигантскую на вид пробку из Петербурга.


Ремонтные работы

После ремонтных работ опять начались три полосы. Места для обгона было вполне достаточно, однако значительную часть пути всё равно приходилось смотреть в задницу фуре, дожидаясь начала полосы обгона. Средняя скорость на этом участке у меня получалась около сотни.


Три полосы. Зайцево

Иногда, кстати, попадались вообще практически пустые в обе стороны участки. Время на фото — часов 8 или 9 вечера. Я спросил заправщика на Шелле в Выползово — как, вообще, на трассе с загрузкой. Заправщик объяснил, что пробки бывают, но все они вызваны ремонтом. Например, когда в Твери ремонтировали какой-то мост, то пробка растягивалась на 12 часов. А как только ремонт закончился — пробка исчезла.


Пустой участок

Ближе к 9 вечера начали попадаться отморозки, нагло херачащие прямо по встречке. Я имею в виду не чайников, которые не успевали вовремя завершить обгон (таких чайников всегда хватает), а тех, кто даже и не пытался соблюдать разметку. Складывалось впечатление, что с темнотой на трассу выползают какие-то ночные твари, и люди стараются любой ценой успеть добраться до жилья. Странно, кстати, что гаишники не ловят их массово — имхо, золотое дно. Впрочем, возможно в том районе гаишники ленивые, и частоездящие это знают.


Валдайский район


Бологовский район

Тверская область порадовала архетипичным щитом: мускулистый мужик предупреждал — «Следи за дорогой, будь осторожен». Так и хотелось добавить за мужика угрожающим голосом: «А то смотри, братан, как бы какой хуйни не вышло».


Добро пожаловать в Тверскую область

Вообще, я слышал, что к 2010-му году Путин собирается построить автомагистраль Москва-Петербург. На самом деле, если немного улучшить уже существующую дорогу, то задача, имхо, будет решена. Единственно, нужно будет куда-то деть все населённые пункты, коих на трассе много, как блох на собаке.


Куженкино


Дорки

Подвожу итог. Трасса сейчас в хорошем состоянии, машин мало. Участки, где ведётся ремонт работ, заставляют снизить скорость до 40-60, что, в общем, некритично. Общее время пути до Волочка, со всеми остановками на перекусить, помыть машину и проветрить жопу заняло у меня шесть часов. Рекомендую для увеселительной прогулки, даже неопытным водителям.

Да, про дорогу от Вышнего Волочка до Москвы. Неделю назад, когда я был в Москве, я проехал немного дальше — до Клина (дальше ехал по Новориге). Особой разницы не заметил — примерно такая же трасса. Единственно, сильно порадовала дорога под Тверью: четырёхполосная и с разгонными полосами для разворотов. Очень надеюсь, что к 2010-му году в таком же ключе сделают всю трассу целиком.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →