Аноним: «Сейчас был фильм по ТНТ „Плата за скорость“, там любителей быстрой езды назвали больными „малоумием“. С чем я полностью согласна. Нельзя призывать к скорости 160 км/ч, даже такому замечательному человеку как Вы, Фриц».
runixonline: «...в Москве еще очень принято, когда какой нибудь жаждущий ехать 160 мудила (например — питерский) начинает моргать и „сгонять“, его немного пообучать правилам движения: или попугать притормаживая (чтоб стопы срабатывали) или (как я, например, иногда делаю) выровняться с фурой в соседнем ряду, ползущей 70 и дальше ехать с ней вровень километров 5-10... Есть и другие способы сделать доброе дело моргающему, например, держать его за собой, а за километр до гаишника с радаром подвинуться и дать дорогу... я вообще людей не люблю... так что предпочитаю делать не мелкие а крупные гадости... Выпустить моргателя можно ведь не только перед гаишником, но и перед встречным КрАЗом».
mammoth_spb: «А знаете, лично я тоже приравниваю гудки сзади и мигание фарами к грубому окрику. Имею мнение, что в большинстве случаев грубый окрик не требуется для безопасной езды. По факту Вы грубо нарушаете правила и, когда мигаете, „грубо покрикиваете“ на тех, кто их соблюдает... Если на скоростной трассе впереди идущей машине легко перестроиться — Вам так же легко её объехать. Мигать-то зачем?... N.B. Я чаще всего со всеми предосторожностями, ни в жисть не торопясь, обычно уступаю дорогу. Но, признаюсь, меня подобная торопливость всегда раздражает».
Итак, автомагистраль. В левом ряду «отдрачивает» законопослушный водитель Василий Неторопливый со скоростью 120 км/ч. Сзади его догоняет нарушающий ПДД водитель Сидор Шустрый со скоростью 160 км/ч. Упирается в Неторопливого, включает левый поворотник. Потом моргает фарами, гудит. Вопрос. Следует ли Неторопливому пропускать Шустрого?
С философской точки зрения
С философской точки зрения, каждый должен заниматься своими делами и не лезть в чужие дела. Мешает Шустрый Неторопливому? Нет. Подвинуть корпус машины вправо для опытного водителя — дело совершенно ненапряжное и безопасное. Ну а неопытным водителям в левом ряду автомагистрали делать просто нечего.
Следовательно, когда Неторопливый упорно ползёт, блокируя дорогу, он пытается наказать Шустрого. За то, что тот нарушает правила дорожного движения.
Имхо, этот самосуд не принесёт Неторопливому счастья. Для контроля над соблюдением ПДД в России есть специально обученные люди: инспектора ДПС. Пытаться выполнять их работу — глупо и опасно для здоровья. Как я (и не только я) уже не раз писал, изменить можно только одного человека — самого себя. «Выдрессировать» другого водителя — затея, по меньшей мере, нелепая.
С точки зрения ПДД
С точки зрения правил дорожного движения, Шустрый имеет полное право гудеть:
19.10. Звуковые сигналы могут применяться... для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон...
Так что ставить в упрёк Шустрому гудки уж совсем нелогично: для этого они и предусмотрены. Но превышать разрешённую скорость на 50 км/ч Шустрый, конечно же, не имеет права. Это Шустрый поступает нехорошо.
Но является ли «чистеньким» Неторопливый? Оказывается, нет. Потому что левая полоса на автомагистралях может использоваться только для обгона. Либо, как вариант, если правая полоса полностью забита.
9.4. Вне населённых пунктов, а также в населённых пунктах на дорогах, обозначенных знаком «Автомагистраль», или «Дорога для автомобилей» или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых... Однако на любых дорогах, имеющих для движения три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота...
Следовательно, если Неторопливый отдрачивает в левом ряду, хотя может перестроиться в правый — он нарушает. И отмазка «я обгоняю: я еду 120, а правее едут 110» тут не катит. Это специально оговорено в том же пункте правил:
9.4. ...Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном...
Итого, с точки зрения ПДД, имеем. На дороге два нарушителя. Один из нарушителей, Неторопливый, считает нужным «учить» второго нарушителя, нарушая при этом правила. Вор у вора отмычку украл. Цирк, да и только!
Ещё одно важное соображение по поводу правил. Люди — не роботы. И чтобы правила работали нужно, чтобы они были выполнимыми. Как показывает мировой опыт, добиться от людей соблюдения скоростного режима — очень тяжело. Превышают скорость везде, как бы сильно за это ни били. И в Финляндии, и в Калифорнии. А вот добиться от людей соблюдения правила «обгон только слева» — вполне реально. Если культура вождения достаточно высока, то обгонять справа и отдрачивать в левых рядах будут только законченные отморозки, каковых среди водителей не очень много.
С точки зрения дорожной ситуации
С точки зрения дорожной ситуации, превышение скорости особо тяжёлым нарушением не является. В качестве примера могу привести ту же самую Швецию или Германию. В Швеции превышают постоянно, и на аварийности это особо не сказывается. В Германии же «безлимитные» автобаны вообще являются образцом безопасности.
Разумеется, тут есть и обратная сторона: автобаны не имеют скоростных ограничений, так как построенны очень качественно. Покрытие гладкое, указатели с разметкой читаемые, отсутствие посторонних предметов на проезжей части — всё это есть. Но факт остаётся фактом: скорость на автобанах там не ограничена. Жёстко запрещено на автобанах другое: обгон справа и отдрачивание в левом ряду.
Обратите внимание: дороги, где можно ехать 260 км/ч, в Германии есть. А дорог, где можно обгонять справа или ехать медленнее потока в Германии нет. Более того, насколько мне известно, за обгон справа в Германии (и во многих других странах) ебут напильником — это там чудовищно грубое нарушение. Примерно как у нас — выезд на встречку.
Почему я (вместе с немцами) сравниваю такую «мелочь» как обгон справа с выездом на встречку?
Потому что обгон справа — это действие, которое нарушает структуру потока: помещает в один ряд машины с разными скоростями. То есть, обгон справа генерирует аварийные ситуации
Пример. Германия, автобан. Немец едет в левом ряду, и хочет перестроиться направо, в соседний ряд. Немец смотрит в зеркало и видит, что путь свободен. Немец включает поворотник и перестраивается, чуть притормаживая, чтобы синхронизировать скорость с потоком. И в этот же момент русский перегонщик, выполняя обгон справа, догоняет его сзади. Большая разница в скорости приводит к потенциально опасной ситуации. Добавлю: едущие рядом немцы начинают недовольно сигналить, при этом часть из них достаёт мобильники и звонит в Полицию.
Ещё пример. Россия. Едущая в правом ряду Газель решает перестроиться в средний ряд. В левом зеркале — фура, которая идёт чуть позади. Газель включает поворотник, давит газ и уверенным движением руля перемещается на три метра левее. И адски подрезает Шустрого, который только что вылетел перед фурой, обгоняя Неторопливого. Злобный гудок, экстренное торможение, хаотичное шныряние между рядов в попытке увернуться. Такие ситуации я несколько раз наблюдал лично.
Скажу проще. С точки зрения безопасности, не так уж важно, с какой скоростью движется машина относительно асфальта. Важно, с какой скоростью машина движется относительно других участников дорожного движения. Поэтому ехать 160, когда спереди идут 160 и сзади идут 160 — это совершенно безопасно. А вот ехать 120, когда сзади едут 160 — это значит рисковать получить стальной поцелуй в задницу.
Собственно, ровно по тем же причинам так сурово карают выезд на встречку: встречные машины очень быстро движутся относительно друг друга. Можно, в принципе, даже сказать, что обгон справа — это «выезд на встречку лайт».
Кстати, из этих же соображений скорость на городских улицах сильно ограничивают везде, включая Германию. Улица — не автомагистраль, в любой момент на дороге может оказаться какой-нибудь скорбный на голову пешеход. Либо, что случается чаще, просто поворачивающий в последний момент налево недотёпа. Скажу больше: в Германии превышение скорости в городе карается гораздо сильнее, чем превышение скорости на автомагистрали. И это, коллеги, очень правильно.
Итак, с точки зрения дорожной ситуации. Шустрый совершает мелкое нарушение: превышает скорость. Неторопливый совершает уже более серьёзное нарушение — едет в левом ряду медленнее поток. А продолжая отдрачивать, Неторопливый провоцирует Шустрого уже на особо опасный маневр: обгон справа.
Вывод? Не нужно нарушать структуру потока. Слишком медленная езда не только мешает окружающим, но и ведёт к аварийным ситуациям. То есть, если сзади приближается автомобиль, разумным и правильным будет его пропустить. Даже не дожидаясь, пока он упрётся в бампер и начнёт просяще мигать фарами.
Для тех, кто хочет пропиарить, но ленится выдумывать название для ссылки:
1. <a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/124784.html">Почему на немецких автобанах безопасно</a>
2. <a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/124784.html">Cатанисты на загородных трассах</a>
3. <a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/124784.html">Грамотный разбор обгонов справа</a>
4. <a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/124784.html">Теперь всегда буду пропускать моргающих сзади</a>
5. <a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/124784.html">Полезное для автомобилистов</a>
6. <a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/124784.html">Как получаются аварии</a>
7. <a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/124784.html">Пускать или не пускать?</a>
8. <a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/124784.html">Фриц Морген подробно разбирает, почему на автомагистралях важно пропускать летящих по левому ряду "Шумахеров"</a>
9. <a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/124784.html">Чем опасен онанизм в левом ряду</a>
10. <a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/124784.html">Фриц проповедует высокую культуру вождения</a>
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →