Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Прививки мудрости

Недавно один мой товарищ-программист ездил в Новгород. А там на трассе, когда она становится «трёхполосной», есть такая забавная разметка — то в одном направлении можно обгонять, то в другом. Идея разметки в том, чтобы обгоны были цивилизованными, без выездов лоб в лоб а-ля-Гастелло.

Так вот. Товарищ мой очередной раз прерывистую разметку увидел, нажал тапочек, выехал бодро на среднюю полосу... и тут же оказался на встречке. Потому что вместо ожидаемых 500 метров разметка выделила ему на обгон всего метров пятьдесят. Как обычно бывает в таких случаях, дальше были рыцари свистка и жезла, повелительный взмах палочкой и штраф в 6 000 рублей.

С одной стороны — ну что за содомиты бойцы ГИБДД? Специально встали в такое место, где разметка сложная, и ловят людей.

А с другой стороны, коллеги, очень полезное дело они делают. В том числе и для программиста, который отдал им свои кровно заработанные 6 000 рублей. Потому что эти 6 000 рублей были потрачены не просто так — они были вложены в обучение.

Ведь в чём была причина его нарушения? В том, что товарищ не разбирался в разметке. И не различал короткую прерывистую от длинной прерывистой. Длинная прерывистая — это да, место для обгона. А короткая прерывистая — это место для поворота.

Соответственно, пытаясь обогнать фуру на короткой прерывистой, товарищ рисковал дважды. Во-первых, он неминуемо вылетал на встречку, рискуя с кем-нибудь столкнуться. И, во-вторых, если бы кто-нибудь впереди изготовился к повороту, товарищу пришлось бы его таранить.

Так вот. Голубые братья не просто взяли свои 6 000, но ещё и объяснили программисту все эти нюансы. И теперь мой товарищ читает разметку правильно, что сильно снижает вероятность попасть в ДТП.

Человек — это такое существо, хорошо учится в двух случаях. Или когда его бьют, или когда ему интересно. Как создать интерес к правилам дорожного движения, я не знаю. А вот как бить — это понятно. Штрафовать на 6 000 рублей. Просветление тут же возникает в голове.

Теперь очень важный момент. Часто приходится слышать — «тупые водители, они боятся гаишников, а не законов Ньютона. Неужели эти дебилы не ценят свою жизнь?».

На самом деле, именно в этом и заключается сермяжная правда. Водитель становится умнее только после того, как ему сделают больно. То есть, либо после аварии, либо после штрафа.

Например, именно благодаря вниманию гаишников я научился удерживать нужную мне скорость, не глядя на спидометр каждую минуту. Именно благодаря гаишникам я научился внимательно следить за знаками на обочинах. И, конечно же, именно гаишники рассказали мне в своё время про все эти тонкости разметки на московской трассе.

Следовательно, гаишники выступают в роли докторов, которые ставят автолюбителям прививки мудрости. И, как и всякая другая прививка, вред от штрафа мизерно мал по сравнению с вредом от возможного ДТП.

Другими словами, в этом и состоит святая задача гаишников — отбирать деньги у водителей. Потому что только так можно научить водителей безопасному поведению на дорогах.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal