http://ruxpert.ru/Тексты:Комплимент_Иуды
=== Старый текст ===
По многочисленным просьбам радиослушателей (точнее, по просьбе byzantella) расскажу про один приём конкурентной борьбы: Комплимент Иуды. Приём, как неоднократно проверено на практике, просто нереально мощный. Рекомендую.
Представим себе ситуацию: у нас есть конкурент. И нам нужно этого конкурента диксредитировать (опустить) в глазах заказчика. Как поступим? Честно зарежем всю правду-матку?
Ха!
Помните, недавно в ЖЖ были а-ля-выборы? Один из претендентов, peresedov, выложил тогда у себя в блоге чёрный отзыв на конкурента (churkan). Цитирую оттуда:
...Кандидат не говорит никакой конкретики, предлагая верить лишь его доброму имени...Позволял себе пренебрежительные высказывания о конкурентах, насмешки над их внешностью...Уничижительно отзывался о пользователях, поддержавших других кандидатов...Публиковал в своем блоге посты сомнительного с точки зрения политкорректности содержания...
Как полагаете, чего peresedov добился, лажая оппонента? Думаете, читатели массово прониклись и бросились голосовать за Переседова? Да хер бы там. Цитирую комментарии аудитории:
...сравнение явно не в вашу пользу получилось...
...Понял, наконец, кого Вы мне напоминаете манерой держаться: комсомольца, стремящегося в партию...
...Спасибо! Стало гораздо понятнее. Пойду голосовать за Чуркана...
Короче, перепачкать противника в грязи не удалось. Наоборот, пока Переседов бросался грязью, он сильно испачкался сам. И добился обратного эффекта — добавил голосов врагу.
Отсюда правило.
О конкурентах — как о покойниках. Или хорошо, или ничего
Другими словами, если заказчик о наших конкурентах ещё не знает, нужно про них молчать. Авось и не узнает. Если же сравнения с конкурентами не избежать, то конкурентов нужно хвалить. Но не просто хвалить, а с помощью Комплимента Иуды. То есть, так хвалить, чтобы конкурент морщась в гробу вертелся, как лесной дятел на вертеле.
Пример 1:
Было у Переседова:
Чуркан делит блоггеров по видам: «Олдовых», «нормальных» — ведущих блог несколько лет и «хомячков» — «молодых» юзеров, плохо знающих возможности и традиции ЖЖ. Ко вторым относится пренебрежительно и высокомерно.
Нужно было написать:
Чуркан очень прямой и искренний человек. Например, кто-нибудь другой не рискнул бы говорить перед выборами, что все новые пользователи ЖЖ — «безмозглые хомячки, лижущие жопы олдовым юзерам». А Чуркан не скрывает своих взглядов. И это, я считаю, большое достоинство — настоящая честность не так уж часто встречается в наше время.
Пример 2:
Было у Переседова:
Публиковал в своем блоге посты сомнительного с точки зрения политкорректности содержания, что сможет стать дополнительным препятствием в общении с американским большинством Наблюдательного совета.
Нужно было написать:
Чуркан — смелый человек. То есть, конечно, лично я вот совершенно не согласен с мнением, что все женщины — дуры, а все евреи — дурно пахнущие мошенники. В конце концов, я и сам еврей. Однако вынужден признать — сейчас, во времена политкорректности, нужна определённая смелось, чтобы рассуждать про женщин и евреев в стиле «потные жиды» и «грязные сучки». У Чуркана такая смелость есть.
Пример 3:
Было у Переседова:
Позволял себе пренебрежительные высказывания о конкурентах, насмешки над их внешностью.
Нужно было написать:
Я вот не понимаю, чего люди на Чуркана обижаются. Ну, назвал он Адольфыча неполиткорректной грязной гнидой, а кого-то там ещё — жирным пронырливым молокососом. И что с того? Уверен, он не со зла это сделал. Просто у него такой вот демократичный стиль общения с людьми. Что думает, то сразу и говорит. Разве это — такой уж страшный недостаток?
В общем, приём настолько прост, что даже как-то и объяснять порядок действий особо не нужно.
Упоминаем про какой-нибудь недостаток конкурента. А потом неумело пытаемся доказать, будто это вовсе не недостаток, а даже и достоинство. Либо, как вариант, говорим: «Да, недостаток есть, но это херня. Мелкий, не стоящий внимания недостаток».
Ещё пример, из другой области.
Индиго Пластикс? Да, знаю эту контору. Тоже пластиковые бутылки делают, как и мы, только дешевле немного. Я у них как-то был в гостях — произвели на меня положительное впечатление. По лицам видно — честные люди. Про них говорят разную ерунду — якобы они китайскую непищевую пластмассу используют, поэтому так дёшево. Но лично я в это не верю. В конце концов, мало ли от чего та семья отравилась? Может быть, проблема была вовсе не в бутылках, а в чём-то ещё. Да и дело уголовное закрыли в итоге. А ведь если бы нашла экспертиза что-нибудь, то никто дело закрывать бы не стал, верно?
Вот, короче, примерно так нужно «хвалить» конкурентов. Чтобы заказчик подумал про нас: «Славный парень, никого грязью не поливает. Судя по всему, порядочный человек. Такому можно доверять».
Теперь, пожалуйста, поднимите руки, кто вспомнил про Аверченко? Аверченко — гений, однозначно. Очень и очень рекомендую его рассказ на эту тему. Читать рассказ можно здесь: Знаток женского сердца. Только промотайте по ссылке вниз пару страниц — у меня там рассказ хвостиком в конце поста идёт.
Да, на всякий случай. Для тех, кто хочет сохранить конечности чистыми. Можно и вообще не упоминать о недостатках конкурента. Достаточно просто мимоходом отозваться о конкуренте в положительном ключе, не вдаваясь в подробности. Типа: «да, есть такие. Нормальная фирма, как-то даже сотрудничали с ней по некоторым проектам».
Если после этого конкурент будет вас ругать (а он наверняка будет), то ваша корректность на контрасте произведёт очень хорошее впечатление.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →