Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Новая хорда в Москве



Меня начинают немного угнетать новости из Москвы. Там сейчас открыли южный участок Северо-Западной хорды, ещё сильнее повысив тем самым связность города. Пробки на этом участке частично рассосутся, так как у автомобилистов появился новый, короткий путь. Пояснение для жителей других городов — это как раз тот место, где расположено знаменитое Сколково. Резиденты нашей силиконовой деревни смогут теперь проехать без остановки почти через всю Москву:

https://stroi.mos.ru/road/road/17

Так как дорога строилась в мегаполисе, она состоит из огромного количества тоннелей, мостов, развязок и эстакад — собственно, инженерных конструкций на одной только Северо-Западной хорде хватило бы, чтобы с избытком удовлетворить потребности какого-нибудь небольшого города. Объёмы строительства впечатляют.

Не то что бы я, будучи петербуржцем, мог сказать, что новые дороги в моём городе совсем не строятся, однако всё же темпы строительства у нас гораздо медленнее. Иногда мне кажется, что покуда в Петербурге открывают одну развязку, в Москве открывают двадцать.

Бюджеты Москвы и Петербурга отличаются при этом отнюдь не в двадцать раз — 1,7 трлн рублей против 535 млрд. Если пересчитать на душу населения, критической разницы нет, по 140 тысяч на одного горожанина в Москве против 110 тысяч в Петербурге. Видимо, мэр Собянин делает особый упор именно на строительство новых дорог.

Новые дороги улучшают в том числе и экологическую обстановку в городе: лишний пробег у автомобилей сокращается, время отстаивания в пробках сокращается, выхлопов в атмосферу, соответственно, идёт меньше. Над Аминьевским шоссе, например, теперь идёт эстакада — участок, на котором водители раньше отдыхали перед светофором, теперь они будут проезжать без остановки.

Интересно, что открытию новой дороги в отнюдь не самом развитом секторе Москвы радовались не все москвичи — несколько лет назад активисты заявили, например, что общественный транспорт в некоторых местах хорды будет перестраиваться из ряда в ряд, а это снизит скорость его движения. В итоге однако было принято решение всё же продолжать строительство.

Пожалуй, мэр Собянин делает всё правильно. Москва — крупнейший город Европы, глупо пытаться сделать из неё вторую деревню Бибури. 12 миллионов человек должны перемещаться по городу на метро, автобусах и автомобилях, а не на велосипедах.

Для того, чтобы развивались все районы Москвы, а не только центр, к каждой территории нужно подводить удобные и достаточно мощные дороги — даже если для этого приходится организовывать большие стройки и принимать сложные градостроительные решения.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 408 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal