Первый паровой двигатель был создан Дени Папеном в 1690 году, через сто лет после смерти русского царя Ивана Грозного, прозванного за свою жестокость «Васильевичем». Вместе с тем я не вижу причин, по которым комфортные лифты не могли бы получить широкого распространения и в значительно более ранние времена.
Кабина лифта, как известно, уравновешивается грузом примерно такой же массы, благодаря чему лебёдка поднимает или опускает только вес находящихся в кабине пассажиров.
Эту систему можно усложнить, подключив к каждому лифту большое количество противовесов, поднимающихся и опускающихся независимо. Так как количество поднявшихся и спустившихся на лифте за день примерно одинаково, получится, что энергия будет расходоваться по большей части на силу трения и тому подобные погрешности. Проще говоря, энергии потребуется совсем немного, можно будет обойтись без паровой машины.
Таким образом перед нами открывается возможность создания полностью механического лифта, работающего по принципу старинных часов. Утром мускулистый лифтёр, крутя рычаг, поднимает большой противовес наверх. Дальше этот противовес, постепенно спускаясь вниз, весь день помогает пассажирам ездить туда-сюда. Технологий времён Ивана Грозного, пожалуй, вполне хватило бы для создания такого устройства.
В современной жизни, правда, моя идея вряд ли уже найдёт применение. Единственное, что сходу приходит в голову — аварийные системы для ядерных убежищ, которым умение работать без электричества всяко не повредит.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →