В советские времена был популярен анекдот про иностранца, провалившегося в яму. Когда тот начал возмущаться тем, что опасное место не огорожено красными флажками, его спросили: «Неужели вы не заметили большого красного флага, когда пересекали границу СССР?».
С тех времён прошло много времени. Дорожные работы начали вначале отмечаться одним предупреждающим знаком, потом несколькими, потом жёлтыми мигающими фонарями, потом временной разметкой и даже специальными ограждениями из скреплённых наглухо пластиковых барьеров, которые, кстати, называются «водоналивными дорожными блоками».
Если 15 лет назад при пересечении границы с Финляндией меня расстраивал разительный контраст между оформлением дорожных работ в России и на Западе, теперь я вижу, что разница, пожалуй, если и есть, то в нашу пользу... однако с одним существенным отличием. Мы по неопытности проскочили важный момент и впали в ловушку неофита — дорожных знаков у нас теперь слишком много. Они создают информационные помехи и сбивают водителя с толку.
Что ещё хуже, у нас очень много знаков, которые предупреждают о несуществующих опасностях. Например, о ремонте, который на самом деле или ещё не начался, или уже давно закончился. Процитирую присланное мне по почте письмо:
Во время ремонта дороги ставят знаки, которые сильно ограничивают водителя (скорость, в большинстве случаев, не более 40 км\час, обгон запрещен), но при этом дорожники могут забивать на работы. Т.е. знаки стоят, а по факту никаких работ не ведётся. Это сильно сбивает с толку меня, как дисциплинированного водителя. Я стараюсь соблюдать все правила, но иногда стоит знак что впереди дорожные работы, скажем на 10 км. При этом, если следовать правилам, нельзя обгонять и ехать более 40 км\ч. Но видя что никаких работ нет, водители начинают создавать аварийные ситуации, обгоняя с риском водителей законопослушных.
Я езжу по средней полосе (Тамбовская, Рязанская, Московская области) и везде ситуация примерно одинаковая. Не берусь сказать за другие регионы России.
Я посмотрел правила ГИБДД регулирующие установку дорожных знаках о ремонте, но не нашёл там нигде ответственности за халатную установку знаков. Мне бы хотелось, чтобы у дорожников было больше ответственности и если они не ведут ремонт, то убирали бы на время знаки или хотя бы заматывали из черными мусорными пакетами (так делают единицы). Понимаю что по доброй воле они этого делать не будут, но желаю, чтобы была введена разумная система штрафов за наличие дорожных знаков без фактически ведущихся работ.
Проблема действительно серьёзная — законопослушные водители едут 40 километров в час, другие топят 110, так как знают, что никакого ремонта нет, а знак просто врёт. Это не только вызывает закономерное раздражение участников дорожного движения, но и создаёт аварийные ситуации.
Пожалуй, вопрос можно было бы решить, введя для дорожников некую систему наказаний за неактуальные знаки, и потребовав от ГИБДД, например, принимать на сайте записи с видеорегистраторов. Получили в ГИБДД несколько записей, на которой водители проезжают мимо врущего знака, оштрафовали дорожников, те следующий раз не будут лениться потратить 10 минут, чтобы доехать до знака и либо снять его, либо временно накрыть чехлом.
Пожалуйста, пишите своим депутатам. Так как проблема очень понятная и касается всей России, есть хороший шанс, что ваш депутат захочет заняться ей лично и подготовит соответствующий законопроект.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →