Несколько раз видел в интернете жалобы владельцев «Шкод» в стиле — «залили на заправке топлива больше, чем объем бензобака». Интересно, что чаще всего «переливали» баки именно «Фабий». На этой неделе, наконец, удалось разобраться в вопросе.
Для начала предлагаю пару занятных историй в тему.
Первую историю прочёл в незапамятные времена на одном известном ресурсе. Рассказывает преподавательница химии из сельскохозяйственной академии:
Веду пару. Тема занятия — спирты. Передо мной всякие колбочки-пробирочки с разными спиртами, водой, ну и так далее. Я там чего-то увлеченно смешиваю, переливаю. Наконец доходим до того, как правильно и в каких пропорциях следует разбавлять спирт водой.
Если разбавить спирт водой, то общее количество смеси будет меньше. Например, если взять литр спирта и литр воды, то получится не два литра напитка, а немного меньше. Я всё это подробно объясняю, демонстрирую, тут хриплый бас с задней парты:
— Во блин, а я-то на пацанов грешил…
Вторую историю я слышал лично, в школьные годы она произвела на меня большое впечатление. Некий мужчина умел вмещать в себя за один присест трёхлитровую банку пива. Сначала он выпивал два литра обычным способом, а потом принимал специальную позу, в которой его внутренние ёмкости расправлялись и позволяли вместить ещё один литр. За давностью лет я уже не вспомню, что это была за поза, этот потребительский навык мне ни разу не пригодился.
К чему я это рассказываю? К тому, что при определенных обстоятельствах в емкость можно вместить больше, чем может показаться. Цитирую с форума любителей «Шкоды»:
— Так сколько можно влить бензина в Фабию?
— Согласно техническим данным «Фабия» оснащена топливным баком емкостью 45 литров. Но конструкция топливного бака позволяет заправить большее количество топлива, чем указано в технических данных автомобиля. Топливный бак имеет систему воздушных камер (предотвращает вытекание топлива при нагреве и расширении), систему вентиляции и удаления воздуха, в которую входят трубопроводы для удаления воздуха и воздушный клапан. При определенных условиях заправки и нажатом воздушном клапане происходит наполнение топливом этих систем, что дает возможность заправить больше топлива, чем указано в технических данных.
— Объем 45, но если нажать изгибом пистолета на черную кнопку в горловине, то до 52. Не рекомендуется так делать, эти 7 л — расширительные емкости, если нагреется сильно с 52 литрами внутри — может треснуть что-нибудь. Но в дальняках можно, лучше, чем с канистрой.
— Бензина влазит по-моему после нажатия этой пимпочки в моей «фабии» еще литров 15, зато на дальниках хорошо: около 650 км между заправками свободно прохожу.
Итак, конструктивные особенности некоторых автомобилей: в горловине бака есть кнопка клапана, при нажатии которой бензин поступает в буферную ёмкость. Раздаточный кран (пистолет) при заправке может давить на эту кнопку. При определенных условиях заправки и нажатом воздушном клапане происходит наполнение топливом этих систем, что дает возможность заправить больше топлива, чем указано в технических данных автомобиля.
Как видите, всё оказалось просто. Конкретно в моей машине бензобак на 76 литров, плюс ещё несколько литров влезает в идущие до бака трубы. Однако иногда в бензобак можно залить значительно больше — особенно если речь идёт об автомобилях Audi, Volkswagen, Seat, Skoda. Это такая особенность некоторых моделей автомобилей, в особенности автомобилей концерна Volkswagen AG.
Вот, что написано в руководстве по эксплуатации Skoda Fabia, раздел «Заправка топливом»: «первое отключение правильно применяемого автоматического пистолета топливораздаточной колонки означает, что бак наполнен. Не продолжайте заправку топливом — в противном случае вы наполнили бы то пространство бака, которое позволяет тепловое расширение топлива в результате его нагрева, вследствие чего топливо, нагревшись, может перелиться из бака наружу».
PS. Кстати, вы знаете, что 95% новых «шкод», которые продаются в России, в России же и производятся? Теперь знаете:
http://www.skoda-avto.ru/about/skoda-why/manufacture
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →