1. В Москве, оказывается, вовсю проводятся учения по работе метро во время воздушной тревоги. Проверяются гермозатворы, способные выдержать мощнейший взрыв, тренируется персонал.
Надеюсь, и в петербургском метрополитене такие учения тоже проводятся регулярно. Как говорили римляне, хочешь мира — готовься к войне.
https://pikabu.ru/story/vozdushnaya_trevoga_v_metro_5222959
2. История успеха — житель Хабаровска взял «дальневосточный гектар» и построил на нём новое кафе:
https://ria.ru/society/20170725/1499105100.html
Полагаю, скоро таких историй будет много.
3. Возвращаясь к посту про античные дельтапланы. Вот интересный комментарий от Belka:
Древние были не тупее нас, если какую-то конструкцию можно было построить при существующих тогда технологиях, они её строили, хотя бы и опытным путем за большое время; всегда единственным препятствием к постройке была невозможность постройки из-за технологий. Как только технологии созревали, тут же следовало изобретение.
Я задавал ровно такой же вопрос члену команды РФ по парапланам (а также вопрос «можно ли привязать человека в воздушному змею и отправить обозревать окрестности?»; парапланеристы, дельтапланеристы, планеристы и прочие тусуются вместе, так что ответ был со знанием дела). Вкратце, ответ такой: можно, но только один раз. При отсутствии медицины и даже простейших обезболивающих самое невинное падение с переломом, которое сейчас лечится за пару месяцев, превращает человека в инвалида с болями до конца жизни.
Чтобы развились парапланы, надо много знать про поведение атмосферы (термики, динамик, ротор и пр., там целые курсы надо пройти и сдать, чтобы стать пилотом), но этих знаний не достать, если нет достаточного количества пилотов, а пилотов нет, потому что цена ошибки в отсутствие медицины очень высока. Так что технически можно привязать человека к змею и послать в небо (и по хроникам вроде так и делали даже), но дельтапланеризм как массовое явление в древности развиться не мог.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →