Сегодня я поделюсь рецептом, который поможет вам сэкономить огромное количество времени — часы или даже дни. Если, конечно, вы будете мой рецепт применять.
Представьте жизненную ситуацию: у вас возникла какая-то мелкая житейская проблема. Допустим, перегорела лампочка в духовке. Вы ищете инструкцию к духовке, не находите. Забираетесь с головой в духовку, выкручиваете старую лампочку и убеждаетесь, что на ней стёрлась маркировка. Заходите в интернет, и через полчаса чтения разной ерунды выясняете, примерно какая лампочка вам нужна, и где её можно купить. Едете в магазин, показываете старую лампочку, покупаете новую, вставляете в духовку.
На этом обычный человек успокаивается, вытирает пот со лба и считает проблему решённой. Это большая ошибка: в этот момент он теряет пару часов драгоценного времени. После того, как проблема решена (или частично решена), следует... сделать запись в дневник.
Делается это так. Открываете обычный вордовский файл и добавляете туда примерно такую запись:
15 июля 2017. В духовке (модель такая-то) перегорела лампочка. Новую лампочку (галоген, модель такая-то, столько-то ватт, термостойкая) купил в магазине на улице Пушкина, в доме Колотушкина, за 300 рублей. Чтобы добраться до лампочки, нужно было отщёлкнуть защитное стекло влево.
Проходит четыре года. Лампочка снова перегорает. Вы открываете ваш растолстевший дневник, делаете поиск по слову «духовка» и спокойно заказываете нужную лампочку в интернет магазине, а потом за 30 секунд её заменяете. Сэкономлена куча времени и нервов.
Ещё один пример из жизни. Вы меняете батарею. Находите по рекомендациям хорошего сантехника, выясняете, кто в вашем доме отвечает за слив воды из батарей, долго пытаетесь найти терморегулятор, который подойдёт именно к вашей модели батареи.
Проходит несколько лет, у вас возникает аналогичная проблема. Вы открываете дневник, находите нужную запись, а там всё расписано — и телефоны, и модели, и адреса магазинов, и даже рекомендация подложить под батарею теплоотражающий экран, чтобы экономить тепло. Опять-таки, удалось сэкономить и время, и силы.
И ещё один пример, уже ближе к работе, чем к дому. Сайт, за который вы отвечаете, перестаёт отвечать на запросы. Вы зовёте специалиста, и тот выясняет, что там закончилось место на жёстком диске. Дальше вы вместе с этим специалистом освобождаете место, и сайт начинает снова работать.
Проходит год. Ошибка возникает вновь. Однако теперь вы не тратите время на поиск специалиста и повторное решение проблемы — вы открываете дневник и просто применяете записанный там рецепт. Пять минут, проблема решена, а вы, слегка раздуваясь от гордости за свою продуманность, пьёте заслуженный кофе.
Значительную часть нашей жизни и нашей работы занимает решение разнообразных задач. Эти задачи обычно повторяются — некоторые раз в неделю, а некоторые раз в несколько лет. Ведение дневника (или двух дневников, если вы считаете правильным вести для работы отдельный дневник) экономит невероятное количество времени.
PS. Я немного обескуражен комментариями. На мой взгляд, потратить 5 минут, чтобы сэкономить потом 2 часа — очень выгодная сделка. Однако большая часть читателей, видимо, считает иначе.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →