Не избежал в своё время этого увлечения и я. В мозгу при этом крутились примерно такие мысли:
Так, посмотрим, какие миссии у людей есть. Миссия IKEA «продавать красивую и практичную мебель по низкой цене». Миссия Ford «помнить прошлое и помогать людям передвигаться». Миссия Sony «испытывать радость совершенствования». А какая миссия будет у нас, у ИП «Петербургские Ёршики для Унитазов»? «Продавать дешёвые и качественные ёршики для унитазов»? Слишком избито. «Обеспечить каждого петербуржца красивым ёршиком для унитаза»? Слишком просто. «Дарить людям безмятежность и сверкающую чистоту в сортире с помощью инновационных унитазных ёршиков из элитных сортов пластмассы»? Вот это, пожалуй, подойдёт.
После этого сотрудники компании собираются в актовом зале и директор в течение какого-то времени неумело ебёт им мозг на предмет светлого будущего, которое их всех ожидает. Демонстрируется плакат с Миссией Фирмы. Сотрудники расходятся, беззлобно бубня под нос: «остопиздели эти собрания уже, лучше бы, гад, премию выдал».
Через несколько дней все, включая директора, о Миссии успешно забывают. А знаете почему?
Вопрос чисто в размере.
Давайте представим себе вождя племени из пятидесяти каннибалов, к которому приехал белый консультант, учить искусству управления. Что консультант будет втирать вождю?
Вам нужен гимн, герб и флаг. Вам нужна академия наук. Вам нужен свой монетный двор. И Вам непременно, просто обязательно, нужна космическая программа. Посмотрите вокруг. У США, у Китая, у России у всех есть космическая программа. Необходима она для успеха и Вашему племени.
Как полагаете, будет людоед слушать консультанта и строить космодром? Лично я бы на его месте не стал. Размер не тот. Парламент, конституция и членство в ВТО, кстати, людоедам тоже ни в хуй не упёрлись.
Вернёмся теперь к бизнесу. Нужна компании чётко сформулированная миссия? Непременно. Если в ней работает больше тысячи сотрудников. А вот если в компании работает 10 человек, то миссия это надругательство над здравым смыслом. Ну, типа гоночного обвеса на жигулях-шестёрке скорость не увеличивает, а внешний вид портит.
Нужен компании сильный бренд? Обязательно. Если она тратит на рекламу миллионы долларов в год. А если на рекламу тратится две-три тысячи долларов в месяц, то слово «бренд» лучше забыть. Не может быть никакого бренда, если про фирму никто не знает.
Короче, малому бизнесу не стоит забывать, что он малый бизнес. Чем адекватнее бизнесмен будет оценивать размеры своей фирмы, тем проще ему будет расти.
PS: Кстати, в ЖЖ скоро будут выборы. Прошу проголосовать за меня (вот здесь) или за peacedoorball (вот здесь).
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →