Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Прощение мелких долгов



Товарищу нужно сейчас получать долг в Москве. Рассказывает, что судебные приставы работают исключительно за процент, причём процент назначают от души, чуть ли не 30% от суммы долга. Загрузка очень большая, поэтому если не смотивировать пристава деньгами, он и ухом не поведёт.

В связи с этим у меня есть три рацпредложения по улучшению ситуации.

1. Предлагаю запретить любые официальные действия с долгами до 1000 рублей. Запретить начислять на такие долги проценты, писать бумажные письма с требованием уплаты, подавать в суд, выставлять инкассо в банки и так далее.

На балансе закрытой симкарты минус 50 рублей? Значит, сотовый оператор должен подождать три года, а если клиент так и не созреет закрыть задолженность, списать долг.

Одно только это резко снизит нагрузку на всю систему взысканий — от судов и юристов до судебных приставов.

2. Автоматически зарегистрировать каждого гражданина РФ на «Налог.ру» или на «Госуслугах», чтобы он мог видеть там все свои долги. При помощи сотовых операторов автоматически подключать к системе зарегистрированные на граждан телефоны, чтобы те получали смс с сообщениями типа «новая задолженность по штрафам ГИБДД» или «вы должны явиться в суд такого-то числа».

Бумажную бюрократию с рассылкой писем можно будет тогда просто отменить, что, кстати, снизит нагрузку на Почту России. Нелепые ситуации, когда приставы «не могут» найти должника, тоже уйдут в прошлое — к тем, кто игнорирует сообщения с официального сайта, будут автоматически применяться санкции. Насколько мне известно, на Западе такая система работает давно и отлично себя зарекомендовала.

Кстати, тогда уйдут в прошлое и многочисленные истории с однофамильцами, когда за долг Василия Пупкина из Урюпинска списывают с Василия Пупкина из Тихорецка, и тот потом месяц бегает по инстанциям, пытаясь доказать, что он другой Пупкин.

3. На том сайте, где собираются все долги, должна работать многоуровневая система поддержки в виде чата, например.

Заходишь на сайт, видишь, что у тебя образовался какой-то долг. Сразу же щёлкаешь на иконку консультанта и спрашиваешь: что за долг, как оплатить. Тебе всё объясняют, оплачиваешь долг и спишь спокойно.

Лично мне как гражданину новая система будет весьма удобна. Нарушил что-то, получил смс, быстро исправил проблему. Государству тоже хорошо — собираемость денег возрастёт, нагрузка на суды и налоговые снизится. И бизнес будет в восторге: у приставов освободится время, чтобы заняться получением долгов с тех, кто не хочет добровольно их отдавать.

PS. Кстати, о штрафах. Скажите, а в Петербурге начали уже штрафовать за платные парковки? А то там иногда автомобили стоят неделями, такое чувство, что штрафы пока что никому не приходят.

PPS. Тут некоторые комментаторы выражали недовольство «Госуслугами». Один только маленький штрих к портрету неэффективного государства и эффективной невидимой руки рынка. На «Госуслугах» можно настроить удобное время отправки смс — допустим, с 7 до 23 или с 11 до 03.

Ни в одном коммерческом банке, с которым я работал, этой функции нет. Поэтому эти эффективные задницы регулярно шлют мне сообщения о поступлениях или платежах в то время, когда я сплю.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 231 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal