Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Клетчатые луддиты



Таксисты из аэропортов объявили войну агрегаторам «Яндекс.Такси», «Gett» и «Uber». Они купили глушилки GPS, чтобы другие таксисты не могли получить заказ онлайн. Луддиты 2.0 надеются, что таким образом они вернут старые добрые времена, когда можно было возить клиентов по ценам в 10-100 раз выше рыночных:

http://www.avtoradio.ru/news/uid/83995

Полагаю, этот праздник непослушания будет длиться недолго. Если судьба обманутых пассажиров никого особо не волновала, то вот попытки глушить GPS — это уже серьёзно, это уже зона ответственности спецслужб. Попытки таксистов глушить сигнал будут наверняка пресечены очень быстро.

Идёт борьба против новых технологий и на других фронтах. Так, в Пензе неизвестные осквернили краской 17 машин «Яндекс.Такси». Цель нападения та же — сохранить возможность возить пассажиров по высоким ценам:

http://www.penza-press.ru/lenta-novostey/114398/v-penze-mashiny-yandeks.taksi-oblili-kraskoj

Старорежимным таксистам, привыкшим стричь сверхприбыль за счёт обмана несведущих туристов, можно только посочувствовать. Вот характерная история столкновения с новыми технологиями:

http://pikabu.ru/story/na_temu_voynyi_taksistov_i_agregatorov_5090316

Практически сразу после присоединения Крыма я двинулся отдыхать туда и, прилетев в Симферополь, решил посмотреть, какие там работаю агрегаторы. Увидел, что работает только Яндекс. Цена до центра Симферополя — 250 рублей.

Как только я вышел из дверей аэропорта, на меня набросились толпы таксистов. Всех спрашивал сколько стоит до центра, называли цены в районе 1000 рублей. Почти у самой автобусной остановки мне предложили «по-братски» доехать за 700. Я сказал, что это дорого, Яндекс предлагал за 250р. Сразу сбежалось таксиста 3-4, и начали спрашивать с криками и татаро-кавказским акцентом «Яндекс? Кто это такой, покажи мне его». Они реально готовы были побить Яндекса, считая, что это реальный человек.


Симпатий к таксистам такого рода у меня, конечно же нет. Однако справедливости ради стоит отметить, что и агрегаторы действуют достаточно спорными методами. Они экономят на налогах, медосмотрах, страховках и много чём ещё, перекладывая всю ответственность на уровень рядовых таксистов. Понятно, что «честные» таксопарки нормально конкурировать с ними не могут.

Теоретически тут могло бы сказать своё веское слово государство, введя для таксоагрегаторов жёсткие правила… однако по моим субъективным впечатлениям таксисты от того же «Яндекса» ничуть не опаснее, чем таксисты из обычных дешёвых таксопарков. Водят они, конечно, как дикари, но это общая беда профессиональных водителей в России.

Кстати, сегодня вступил в силу запрет на управление такси, автобусами и грузовиками для тех, кто получал водительские права в другой стране. Это тоже положительно скажется на общем уровне вождения:

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/592f92479a7947a0e8aabb94

Что же касается налогов, то тут я и вовсе на стороне агрегаторов. Такси — важнейшая часть городской инфраструктуры. Если таксисты нащупали режим, позволяющий ставить низкую цену поездки, следует всячески поощрять такую экономию денег пассажиров. Удовлетворённый пассажир не только доберётся вовремя до нужного ему места, но и сумеет обойтись без личного автомобиля, уменьшив тем самым нагрузку на городскую дорожную сеть.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 360 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →