Педагогам на заметку. На «Пикабу» вспоминают о несправедливых оценках школьных учителей. Оказывается, один и тот же сценарий повторяется с завидной регулярностью в разных школах — как будто студентов учат в педвузах вести себя со школьниками именно таким образом. Впрочем, пожалуй, объяснения тут излишни — всё скажут сами истории:
http://pikabu.ru/tag/Школа/
Мое школьное время пролетело в советских 80-х, зацепив начало 90-х. Смотрел я по телевизору какие-то проекты типа «До 16 и старше», призванные прививать подросткам молодежную культуру и прочую ерунду. Запомнился мне некий советский вундеркинд, поразивший американскую публику знанием наименований всех их штатов.
Это сподвигло меня получить своё секретное знание, которое когда-нибудь выстрелит в неожиданный момент. Скудной фантазии школяра хватило на освоение атласа, по которому я выучил столицы всех стран мира. Это было легко.
Неделей позже на уроке географии Нина Кактотамтовна проявила чудеса педагогической изобретательности и решила внести в свой урок немного креатива с целью повышения привлекательности своему предмету.
Я был почти счастлив! Это был мой звездный час. Ручка порхала по тетрадному листу. Я был быстр, как молния, смазанная жиром. Через минуту я тянул руку с видом победителя, доставая из портфеля дневник.
А дальше всё просто. Нине Кактотамтовне показалась подозрительной скорость выполнения задания, она что-то про себя прожевала, и как-то ненавязчиво отмахнулась от меня, не поставив обещанной пятёрки.
Примерно 3-4 класс. Урок ИЗО. Сказали нарисовать любое животное за урок и показать учителю на оценку. С фантазией у меня было плохо, а рисовала я хорошо, поэтому я взяла у соседа по парте пенал. На пенале был нарисован заяц из диснея с морковкой, которого я и начала рисовать. Получился очень красивый и яркий заяц.
Мальчик, который сидел рядом, был тем ещё художником: даже звёздочку не мог нарисовать, рисовал, стирал и так по кругу. В итоге плюнул, увидел, что я нарисовала и говорит: «нарисуй мне такого же, ну, пожалуйста,у тебя хорошо получается, а я вон не могу ничего». А так как он мне очень нравился, естественно, в голове от счастья заскакали пони, и я согласилась. Получилось даже лучше, чем у меня. Дак мало того, что учительница сказала, что это я у него срисовала, так ещё и этот подлец промолчал с довольной рожей. Мне поставили 3, а ему 5.
У нас в школе рисование преподавала очень строгая учительница. Она практически всем ставила плохие оценки, хотя ребенок в 6-м классе и не обязан рисовать как художник. Ей было всё равно.
Она организовала дополнительные занятия, куда весь наш класс загнала классная руководительница. Я пришёл, нужно было нарисовать лису из сказки «Колобок». Рисую и так, и сяк, стираю, черкаю. Каждые 15 минут хожу к ней на правки и все равно начинаю по новой. Спустя 4 часа пота, слёз и старания, у меня получилась великолепная лиса, которая даже понравилась учительнице. Ну думаю, всё — пятёрки не избежать. Иду домой раскрашивать лису. Два часа корпел, чтобы не вылезти за края, все делал тонкой кистью. Я был доволен собой. Неужели не будет двойки по рисованию?
На следующий день показываю работу. Она ручкой перечёркивает мой рисунок и говорит: «Это не ты рисовал». Ставит два. Прошло уже 12 лет, а я до сих пор вспоминаю эту великолепную лису, которую нарисовал сам.
Это было в первом/втором классе. Будучи тихим, стеснительным ребенком, я ни с кем не общалась, не бегала на переменах, если позволялось, то сидела в классе, в дневнике за поведение всегда были положительные заметки...
Даша сидела тогда передо мной, на первой парте. На шум зашла завуч (Наталья Гавриловна) и начала с ругани, что класс очень непослушный, шумный и плохой. Тут Даша встала и громко доложила завучу: «Наталья Гавриловная, а Юля (то есть я) сказала, что кто не будет молчать, тот поцелует вас в жопу!»...
Я пыталась сказать, что это враньё, но совершенно никто из класса не опроверг. Более того, завуч поверила Даше, накричала на меня, рассказала классной (она тоже мне не поверила), та отругала меня перед всем классом, я уже в то время стояла в слезах и соплях, пытаясь защитить себя, но была отправлена в угол до конца урока. К концу дня за мной пришла бабушка. Классная рассказала ей об этом случае, и бабушка мне тоже не поверила.
Мне учительница литературы не поверила, когда осенью надо было список прочитанного летом написать. Сказала, что столько и взрослый не осилит. Откуда ж ей было знать, что читаю я бегло с трёх лет, а в то лето гулял с рыжей дочкой библиотекарши в деревне.
Когда я предложил кратенько пересказать любую книгу из этого списка, в ответ мне было сказано что-то типа «Ишь, умней других что ли нашелся, сопляк».
Геометрия у меня не пошла изначально. Я ничего не понимала, да и чертила медленно. Кое-как, при помощи репетитора, удавалось вытягивать на 7 баллов по 12 бальной системе.
Но была одна тема, которую я поняла. Как сегодня помню ее название: «параллельный перенос и поворот фигуры». На тематической аттестации я смело взялась за задачи на 10-12 баллов, самые сложные. И, конечно же, легко и быстро их выполнила. Но геометричка мне не поверила, перечеркнула все, написала «списано» и поставила 3 балла.
«Списано»! Понимаете? Я далеко не с первого раза поняла эту простенькую тему, я много вечеров занималась, меня сейчас ночью разбуди, и я расскажу про преобразования фигур.
Я была зла, обижена, огорчена... Пошла на разборки. Светлана Николаевна (по-моему) стояла на своём... дошло до повышенных тонов и перехода на личности, учительница пошла жаловаться завучу. Та оказалась более адекватной, и просто попросила меня на доске решить одну задачу другого варианта. Я с легкостью это сделала. 12 моих заслуженных баллов учительница не поставила, сказав, что и 9 будет достаточно.
Скажите, коллеги, случались с вами подобные истории?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →