Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

О массовых обзвонах: не победить, так возглавить



Пару раз в неделю мне звонят с предложением разнообразных услуг. Денежки вложить в акции, например, или на бухгалтерское обслуживание подписаться. Курсы какие-нибудь пройти, счёт открыть в банке... всякое предлагают, в общем.

Меня это несколько раздражает, конечно — особенно когда звонят в часы, когда я ещё сплю. И если бы я был настроен радикально, я бы предложил такие звонки запретить вовсе — а отделы продаж и колл-центры, занимающиеся «холодным обзвоном», поставить, соответственно, вне закона.

Вместе с тем суровая правда жизни заключается в том, что обычная реклама работает далеко не всегда. Достаточно часто самый правильный способ достучаться до клиентов заключается в том, чтобы взять их и обзвонить. Сами клиенты, что характерно, обычно не против: их раздражает не сам факт предложения услуг, а то, что эти услуги предлагаются иногда чересчур назойливо.

Бизнес, собственно, так устроен: одна компания предлагает другой компании выгодную сделку, та соглашается, и они какое-то время работают вместе. Соответственно, чем больше будет предложений сделок, тем лучше.

Плохие секретари считают своим долгом работать в виде спам-фильтра, начисто отсекать «входящие» звонки от незнакомцев: дескать, кто вы такие, мы вас не звали, не звоните нам больше. Это не очень разумная стратегия для бизнеса. Хороший секретарь сначала лично разбирается в вопросе, а только потом решает — переводить звонок дальше (на начальство, например), или не переводить.

Опять-таки, кроме массовых звонков в организации существует ещё и обзвон частных лиц. С соцопросами, например. И если бы таких обзвонов не было, исследований, скажем, уровня поддержки первых лиц государства было бы меньше.

Таким образом, вот так просто взять и запретить массовые прозвоны было бы, пожалуй, неправильно. Однако и оставлять всё, как есть, тоже не очень здорово — люди имеют право на защиту как от спама, так и от мошенников, которые звонят им с разными гнусными предложениями.

Кстати, любопытный факт: одни и те же люди громко возмущаются коррупцией и... сочувствуют тем, кто платит деньги мошенникам, чтобы «отмазать» своих родственников от ответственности за уголовное преступление. Этот факт, конечно же, никак не оправдывает телефонных мошенников, но всё же даёт некоторое представление об истоках коррупции.

Так вот, к чему я клоню. Почему бы государству не отрегулировать аккуратно массовые звонки? Сделать для этого надо всего лишь две вещи.

1. Массовые звонки должны быть разрешены только со специальных номеров. При каждом звонке с такого номера счёт звонимого должен пополняться, допустим, на 50 рублей. Это сократит количество бессмысленных звонков, а также уменьшит недовольство тех, кого одолевают звонками.

Более того: честному бизнесу это нововведение только поможет, так как отношение к звонкам станет по умолчанию куда как более спокойным.

2. Каждый телефонный оператор должен завести горячую линию для жалоб на спам. Поступает на эту линию несколько жалоб на звонки с определённого номера — оператор в течение часа разбирается и блокирует нарушителя. При такой скорости блокировки спам станет просто нерентабельным: анонимные симкарты стоят денег.

Как вам моя идея? Может быть, я не предусмотрел каких-нибудь опасных подводных камней? Буду рад прочесть ваши комментарии.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 159 comments