Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

О чёрных ящиках и о видеорегистраторах



Наше правительство выдвинуло идею оснастить все автомобили чёрными ящиками — дабы те записывали информацию о состоянии автомобиля и стиле езды его владельца. Цель понятна и даже, пожалуй, благородна – дать гаишникам возможность массово карать правонарушителей:

http://izvestia.ru/news/643622

Лично мне идея видится, мягко говоря, непродуманной, заходить нужно мягче и с другой стороны. Вот мои соображения — поправьте или дополните меня, если я чего-то не учёл.

1. Проблема соблюдения прав дорожного движения однозначно есть. В России ежегодно гибнет на дорогах 16 тысяч человек, это много:

https://www.gazeta.ru/auto/2016/07/12_a_9673445.shtml

Решать проблему нужно, тут спорить не о чем.

2. Конкретно чёрные ящики видятся негодным способом решения проблемы ДТП. Огромное количество нарушений совершается без превышения скорости — та же пьяная езда или «шашечки», чтобы далеко не ходить за примерами.

3. Цена установки чёрных ящиков в масштабе страны будет огромна. Водители будут справедливо возмущены тем, что их заставляют тратить деньги на эти бесполезные устройства.

Государство рискует получить на ровном месте волну недовольства автолюбителей — и я не вижу никаких плюсов, которые могли бы окупить этот гигантский минус.

4. Для отлова преступников чёрные ящики будут бесполезны. Обычных преступников с куда как большим успехом можно искать через их мобильные телефоны, все технологии отлично отработаны и широко используются полицией. Продвинутые преступники свои чёрные ящики будут отключать или обманывать.

5. Хорошей альтернативой «чёрным ящикам» могут стать видеорегистраторы. Стоят дёшево, продаются везде, используются водителями совершенно добровольно.

При минимальной помощи со стороны государства видеорегистраторы позволят водителям активнейшим образом помогать ГИБДД штрафовать дикарей и лихачей.

6. Сразу пример из жизни. При заезде с Арсенальной набережной на Литейный мост в Петербурге обычно образуется небольшая пробка. Машины могли бы отстаивать в ней всего лишь несколько минут, однако хитрозадые лайфхакеры объезжают пробку слева и протискиваются в неё обход очереди. Из-за этого время ожидания в пробке удваивается.

Особо наглые водители — таксисты, например — лезут туда ещё и третьим рядом. При это не только тормозится основная пробка, но и частично перекрывается набережная. В общем, страдают все.

Будьте уверены, если бы у порядочных водителей была возможность нажатием одной кнопки отправлять жалобу в ГИБДД, каждый лезущий вне очереди получал бы по несколько репортов, и последующие штрафы быстро обучали бы нетерпеливых граждан цивилизованному поведению. Конкретно у таксистов и водителей маршруток, кстати, за такие нарушения было бы неплохо отбирать лицензию.

7. Сразу замечу, что сотрудники ГИБДД на обочинщиков внимания не обращают никакого. Пробка, про которую я написал чуть выше, клубится под Литейным мостом практически ежедневно. Также практически ежедневно в 300 метрах перед пробкой стоят экипажи ГИБДД и кого-то ловят.

На лезущих в пробку внимания они не обращают никакого. Видимо, у них есть какие-то основания игнорировать этот вид нарушений.

8. Технически подготовить регистратор для фиксации правонарушений довольно просто.

Оснащаем регистратор сим-картой по специальному сверхдешёвому тарифу — с мобильными операторами государство договорится. Создаём на сайте ГИБДД специальный интерфейс для принятия жалоб от видеорегистраторов. В сами регистраторы загружаем программу, которая позволит водителям отправлять жалобы нажатием пары кнопок... и контролируем при этом, чтобы в момент нажатия кнопок автомобиль стоял неподвижно.

9. Чтобы регистраторы работали постоянно и не загораживали обзор, их имеет смысл встраивать в зеркало заднего вида. Чтобы водители охотно покупали регистраторы, нужно давать владельцам регистраторов скидки на ОСАГО и... считать в судах наличие включённого регистратора свидетельством в пользу водителя.

10. В России есть производители видеорегистраторов. Массовое оснащение автомобилей приспособленными под работу с ГИБДД регистраторами сильно поможет этому сектору нашей IT-индустрии конкурировать с иностранной продукцией.

Подведу итог

Мой план потребует от государства и водителей минимальных усилий. Водителям нужно будет купить видеорегистратор за счёт полученной от страховых компаний скидки.

Государству нужно будет договориться с ГИБДД и сотовыми операторами, а также подрихтовать законодательство таким образом, чтобы за «шашечки», обочинство, пьяную езду, драки между водителями и так далее можно было жестоко карать на основании видеозаписей.

На мой взгляд, вполне реализуемо.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 595 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →