Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Доносы на лихачей



Вопрос знатокам либеральной системы ценностей. Когда сообщение о чём-то нехорошем в органы следует считать грязным доносом, а когда — исполнением гражданского долга?

Вчера слушал «Эхо Москвы», там главред «Новой газеты» рассказал, что кто-то грязно донёс на «Новую», и что это ужасно. Через несколько минут тот же господин пояснил, что когда уже сама «Новая» написала про яхту одной известной персоны — это был вовсе не донос, а «нормальное, абсолютно нормальное явление»:

http://echo.msk.ru/programs/personalno/1821070-echo/

Я затрудняюсь красиво сформулировать разницу между доносом и «нормальным явлением». Может быть, донос — это когда в прокуратуру, а нормальное явление — это когда в газету? Но нет, наша оппозиция, включая и саму «Новую газету» регулярно пишет заявления в прокуратуру по самым разным поводам.

Наверное, какие-то чёткие критерии, по которым можно отличить «донос» от «недоноса» существуют. Однако они, видимо, весьма расплывчаты — со стороны может даже показаться, будто оппозиционеры считают, что «донос» — это когда в прокуратуру пишут на них, а «гражданский долг» — это когда в прокуратуру пишут уже они.

Впрочем, ладно, я сегодня не про оппозицию. В ГИБДД решили создать мобильное приложение, при помощи которого можно будет легко и просто стучать на лихачей:

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2788108

В Госавтоинспекции схему решили упростить и создать мобильное приложение, при помощи которого любой сможет зафиксировать нарушение и нажатием одной кнопки за несколько секунд передать его в ГИБДД. Специальную программу для смартфонов сейчас разрабатывают при участии Министерства связи и массовым коммуникаций.


Лично я нахожу идею глупой — хотя, возможно, она выглядит таковой только в пересказе журналистов.

Судите сами. Вот едет ответственный водитель с разрешённой скоростью в 60 километров в час. Видит, как кто-то едет «шашечками», подрезает другие автомобили и, вообще, создаёт аварийную ситуацию на дороге. У водителя стоит на смартфоне вот это самое приложение «Автостукач Гоу» от ГИБДД.

И что же должен делать водитель дальше? Достать мобильник, запустить приложение, поймать негодяя в прицел камеры, снять захватывающее видео, которое сможет заинтересовать скучающих инспекторов?

Знаете, в игре GTA V, в которой нам предлагают отыгрывать американских гангстеров, есть такая миссия — там надо следовать за автомобилем некой звезды и снимать её на камеру. Но даже в компьютерной игре никто не требует от отмороженных бандитов одновременно вести машину и снимать видео! Создатели игры понимают, что это слишком глупо и рискованно даже для виртуального мира.

Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать, к чему приведёт попытка получить яркие кадры, держа одной рукой руль, а другой мобильник. Девять раз эта попытка закончится более-менее удачно, а на десятый раз папарацци с активной гражданской позицией попадёт в аварию. И виноват в этом будут те высокие чины из ГИБДД, которые, полагаю ездят с личным водителем уже столько лет, что просто не понимают каково это — снимать на телефон во время вождения.

Как можно было бы решить эту проблему?

Очень просто.

Устанавливаем приложение в видеорегистраторы. Увидел лихача? Остановить у обочины, с мобильника подключись к видеорегистратору, выбери нужный отрезок и отправь его в ГИБДД. Эффективно — так как видеорегистратор снимает всё подряд с хорошим разрешением — и абсолютно безопасно.

Спросите, какая модель видеорегистратора поддерживает такое общение со смартфоном через блютуз или вайфай? Так мы, коллеги, живём в 2016 году, видеорегистраторы обновляются постоянно. Если в ГИБДД потратят полдня на обзвон отечественных производителей видеорегистраторов, через полгода модели с нужными им функциями будут лежать на прилавках магазинов.

В качестве подведения итога отмечу, что идея подключить простых водителей к контролю безопасности дорожного движения — настолько здравая и умная, что я даже не вижу смысла тратить время на объяснения очевидного. Уверен, что большая часть читателей со мной согласится.

Именно поэтому будет весьма обидно, если хорошая идея выльется в громкие истории об авариях, которых можно было бы избежать, если бы водители ничего не снимали на мобильник во время движения.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 556 comments