Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Кто виноват в ядерной импотенции России?



Как и обещал, продолжаю комментировать обвинения мсье Наганоффа в адрес действующей власти. Этот пост — логическое продолжение вчерашнего. Сегодня мы поговорим про ядерный щит России. Разобравшись в ситуации, Наганофф обвинил Путина в страшном преступлении.

Снятые с вооружения БЖРК

Любая власть для черни ненавистна. Она любить умеет только мёртвых. Поэтому стоило боевым ракетным железнодорожным комплексам — БЖРК — уйти в историю, как антироссийски настроенные пропагандисты немедленно воспылали к покойным страстной любовью.

Наганофф утверждает, что снятие с дежурства БЖРК серьезно ослабило ядерный щит России. Какие аргументы приводит он в защиту своего мнения?

Цитирую:

http://naganoff.livejournal.com/46632.html

«Стартовавшую из Костромской области в 1998 г. всего один раз в истории эксплуатации и поразившую цель на Камчатке МБР "Молодец" они так и не смогли засечь. Они не смогли не только проследить траекторию полета ракеты, но и даже определить координаты пуска».

Давайте разбирать этот любопытный абзац по порядку.

Для начала, БЖРК никогда не производили учебно-тренировочных пусков непосредственно с платформы. Наганофф пишет о запуске МБР из Костромской области в 1998 году. Если хотите потроллить Наганоффа, попросите у него ссылку на официальные источники, сообщающие об этой новости.

Выдать вам ссылку он не сможет, так как… никакого запуска ракеты с БЖРК из Костромской области в 1998 году не было. Испытание ракеты РТ-23У «Молодец», стоявшей на вооружении БЖРК, проводилось на космодроме «Плесецк» 9 декабря 1998 года:

http://www.plesetzk.ru/index.php?p=inf055&d=doc/inf

Согласитесь, пуск ракеты непосредственно с платформы БЖРК и испытание снятой с комплекса ракеты — это таки разные вещи.

Но это мелочи. Как гордо пишет мой оппонент, испуганные нашей мощью американцы не смогли определить ни координаты пуска, ни траекторию полета ракеты.

Расстрою скорбящего по БЖРК Наганофа. Американцы даже не пытались ничего определять. Так как все интересные им данные мы — в полном соответствии с международными договорённостями — предоставили американцам сами.

Цитирую из статьи 1 Соглашения между СССР и США об уведомлениях о пусках межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок от 1988 г.:

«Каждая из Сторон предоставляет другой Стороне через Центры по уменьшению ядерной опасности Союза Советских Социалистических Республик и Соединенных Штатов Америки уведомление не менее чем за двадцать четыре часа о запланированных дате, районе пуска и районе падения применительно к любому пуску стратегической баллистической ракеты».

Цитирую из раздела VI Протокола об уведомлениях в связи с Договором между СССР И США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений от 1991 г.:

«В (…) уведомлении также указываются: частоты передачи в эфир телеметрической информации, которые будут использованы, выраженные в мегагерцах с точностью до одного мегагерца; виды модуляции; а также информация о том, будет ли в ходе данного летного испытания применяться капсулирование или шифрование».

Идем далее.

«Официальной причиной, по которой БЖРК были сняты с вооружения, называли истечение сроков эксплуатации, хотя, если принять во внимание, что многие из них были взяты на вооружение в 1991-1994 гг. (ох уж эти “проклятые 90-е”), срок эксплуатации должен был истечь только к 2018 г.

Мне интересно, на каком основании Наганофф делает подобные заявления? На вооружении БЖРК стояли ракеты РТ-23 «Молодец», производившиеся на Павлоградском механическом заводе в УССР. После распада СССР этот завод внезапно оказался на территории другого государства, на территории Украины.

Гарантийный срок эксплуатации данной МБР составляет, в целом, 10 лет, к 2003 году, когда было принято решение о ликвидации БЖРК, он истек. Спрашивается, о каком 2018 годе может идти речь? Кто это такой щедрый подарил Наганоффу дополнительных пятнадцать лет?

Напоследок Наганофф выдает свой фирменный приговор: «Так мы лишились самого опасного для США элемента ядерного щита». Россия погибла, очередной полимер прогажен.

Но… не совсем ясно, в чём же именно заключалась опасность для США – в том, что на дежурстве стояли ракеты с истекшим сроком эксплуатации, о пуске которых мы должны были заранее уведомлять те самые США, для которых они были столь опасны?

Может быть, всё дело в мобильности? Но у нас остаются же «Тополя» и БРПЛ, не говоря уже о системе «Периметр». И не просто остаются, а развиваются: это один из приоритетов государственной политики.

Начиная с 2016 года российские стратегические ракеты будут оснащаться новыми головными частями, а уже в этом году будет звершено перевооружение РВСН на ракетные комплексы "Тополь-М":

http://lenta.ru/news/2010/12/20/topol/

Впрочем, уход на пенсию БЖРК, по мнению Наганоффа, был не только всероссийской трагедией, но и пробным шаром в деле разрушения ядерного щита нашей почти беззащитной теперь Родины.

Наганофф демонстрирует пугающий график, на котором отражено сокращение количества ядерных зарядов на вооружении стратегических ядерных сил России. Из графика следует, что на 2010 год количество боезарядов в России составляло 2679.

Много это или мало? По мнению Наганоффа, крайне мало, но — снова сюрприз — на вооружении США в то же время находилось 2468 боезарядов:

http://www.thebulletin.org/files/066003008.pdf

У России, как видите, было таки больше. Но идём далее.

Наганофф заявляет, что в 2010-2011 годах Путин резко взвинтил темпы разрушения ядерного щита, что вылилось в сокращение количества ядерных боезарядов на вооружении России до 1537 штук.

Значительное сокращение по сравнению с 2010? Да, производит впечатление, однако — какое совпадение — именно в 2010 году Россия и США подписали Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3). В соответствии с этим договором как мы, так и и американцы обязуемся к 2020 году сократить количество ядерных боезарядов до 1550, а носителей — до 700.



На первый взгляд все действительно выглядит так, как будто мы разоружаемся с некоторым опережением графика. Однако договор всего лишь задаёт предельный потолок для ядерных арсеналов России и США, не запрещая модернизацию и замену стратегических ядерных вооружений:

http://ru.wikipedia.org/wiki/СНВ-III

Сравним с США — единственной соотносимой с нами по ядерной мощи державой. Сейчас в составе их стратегических сил находятся 450 ракет Minuteman III. Эти МБР давно уже не производятся, информации о работах по созданию новых МБР нет. Россия же с 2009 года начала принимать на вооружение МБР РС-24 «Ярс». При кровавом и людоедском режиме, который, если верить на слово Наганоффу, продал всё на свете. Комментарии излишни.

Кстати, предлагаю ознакомиться с рейтингом МБР наземного базирования ядерных держав:

http://www.arms-expo.ru/049051124050054053050051.html

Места с первого по восьмое занимают наши ракеты. На девятом и десятом месте американские Minuteman III и LGM-118F Peacekeeper-MX. Дальше идёт Китай.

При этом, что характерно, «Миротворец» — Peacekeeper — уже снят с вооружения:

http://ru.wikipedia.org/wiki/MX_(ракета)

Если бы я был американским оппозиционером, я бы кричал «Америка Гибнет»… и был бы, в общем, прав. За подписание СНВ-3 президента США Барака Обаму неоднократно сношали в прессе его собственные соотечественники. Его прямо обвиняли, что он сокращает ядерный потенциал в интересах русских:

http://www.inosmi.ru/usa/20100516/159927224.html

Если учесть, что сейчас Обама намерен сократить ядерный потенциал ещё впятеро, скоро у России в ядерном противостоянии конкурентов не будет вообще:

http://inosmi.ru/usa/20120215/185972947.html

Можно, конечно, утверждать, что российские МБР плохие, так как все время падают. Но… не далее как в июле 2011 года в США неудачей завершилось испытание той самой межконтинентальной баллистической ракеты "Minuteman III" ("Минитмен-3"):

http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/60290/

Как видим, ракеты иногда падают и под руководством честного, демократического и ни на цент не коррумпированного американского правительства.

Российским властям ставят в вину еще и то, что оно дескать выводит из состава флота «лучшие в мире» подводные лодки проекта 941 «Акула», известные на Западе под названием «Тайфун».

Отвечу за Министерство обороны. Мы отказались от «Акул», так как вместо них до 2020 года планируется поставить на вооружение 10 стратегических атомных подводных лодок типа «Борей», 10 многоцелевых АПЛ проекта 885 «Ясень», а также 20 неатомных подводных лодок, включая шесть, построенных по проекту 636.3 «Варшавянка»:

lenta.ru/news/2011/09/29/typhoon/
http://lenta.ru/news/2012/02/07/fleet/

Для новых атомных подлодок требуется экипаж в полтора раза меньше, чем для кораблей проекта 941. Содержание «Бореев» будет обходиться военному бюджету значительно дешевле «Акул». Наконец, ещё одним преимуществом проекта 955 являются меньшие размеры подводных лодок, благодаря которым нашим наиболее вероятным противникам будет гораздо сложнее их обнаруживать.

Обо всем этом Наганофф в своем замечательном «Пособии по борьбе с пропагандой» по понятным причинам упоминать стесняется.

Ещё одна страшилка Наганоффа. Он сообщает, что скоро мы останемся без сырья для производства ядерных боеголовок:

«Внешнеполитическая обстановка к 2010 г. стала настолько умиротворяющей, что руководство России приняло решение полностью отказаться от возможности производства оружейного плутония. В апреле 2010 г. последний в стране реактор-наработчик оружейного плутония был остановлен.»

Отмечу, что господин Наганофф несколько опоздал со своими горестными прогнозами. Так как — очередной сюрприз — производство оружейного плутония на производстве в Железногорске не осуществляется аж с 1995 года, в котором Россия и США заключили соглашение о прекращении производства оружейного плутония, предназначенного для изготовления ядерных боеприпасов. Именно тогда и был снят гособоронзаказ по наработке ядерных оружейных материалов:

http://www.admk26.ru/mods/news/arhiv_novostej/show/?nid=4757

Штаты же, которые, по мнению Наганоффа, пролоббировали остановку производства оружейного плутония в России, прекратили производство собственного плутония ещё в 1988-м году. И вовсе не потому, что сочли умиротворяющей внешнеполитическую обстановку: просто оружейный плутоний является очень активным химическим элементом, и долгое хранение ядерного оружия, изготовленного на его основе, отнюдь не способствует гарантированному сохранению боевых качеств:

http://www.stoletie.ru/fakty_i_kommentarii/pochemu_my_otkazalis_ot_proizvodstva_oruzhejnogo_plutonija_2010-04-19.htm

Уран в этом плане гораздо удобнее и надёжнее.

В Железногорске, кстати, уже в 2011 году начались работы по созданию комплекса по переработке отработавшего ядерного топлива на основе технологий третьего поколения.

http://www.ria.ru/atomtec_news/20120404/618013436.html

Теперь что касается урана, а заодно и ядерных отходов.

Наганофф пишет, что по соглашению «о необратимой переработке нашего высокообогащённого урана (ВОУ) в низкообогащённый с целью использования его в качестве топлива для американских АЭС» Россия лишилась 409 из 500 тонн высокообогащенного урана, что «равноценно уничтожению 16360 ядерных боеголовок». Давайте присмотримся к этим цифрам и цитатам пристальнее.

Для начала привожу полное название соглашения, о котором пишет Наганофф:

http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_55480.html

«Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия

Получается, что поставки топлива на американские АЭС с 1993 года осуществлялись за счет урана, извлекавшегося из боезарядов, снимавшихся с боевого дежурства по соглашениям о сокращении ядерных вооружений. Почему Наганофф не уточняет данный момент?

Потому что если сказать читателям всю правду, то у них в голове не возникнет картины продажи за бугор наших последних и, конечно же, стратегических запасов урана.

На этом ядерные «страшилки» Наганоффа не заканчиваются: «с 1988 г. оружейный уран в нашей стране больше не производится, а складских запасов природного урана хватит не более чем на 10-15 лет».

Получается, что сырья нам хватит на короткий срок, но мы и так этот из этого сырья давно уже ничего не производим. Так ли это?

Не совсем. Или, точнее, совсем не так.

Начнём с того, что все реакторы по выработке высокообогащенного урана в США также давно закрыты: создание новых боезарядов обеими странами сейчас производится исключительно за счет накопленных ранее запасов. И вот тут возникает вопрос о соотношении этих запасов.

Наганофф сообщает нам о сроках исчерпания запасов природного, а не высокообогащенного урана. Точных данных по запасам высокообогащённого урана по понятным причинам нет, что и позволяет многим жонглировать цифрами и строить откровенно конспирологические теории насчет сдачи американцам всего российского ядерного оружия. Однако, по разным оценкам, количество выработанного ВОУ с 1945 года в США составляет от 500 до 1000 тонн, в то время как СССР – порядка 1200:

http://expert.ru/ural/2009/37/energetika/
http://www.pircenter.org/data/publications/yk3-2000.pdf

И если бы мы действительно продали основные запасы своего оружейного урана американцам, они наверняка бы не делали заявлений о том, что наш ядерный арсенал представляет серьезную угрозу для национальной безопасности и внешней политики США:

http://ria.ru/defense_safety/20100618/247521623.html

Переходим к очередной части ядерных обвинений. «Путин принял решение ввезти в нашу страну отработавшее ядерное топливо». Подразумевается, что отработавшее ядерное топливо — это такие отходы-отходы, которых у всех полно, и от которых все хотят избавиться.

Невольно возникает вопрос: а почему бы тогда не отвезти эти отходы в Сомали или ещё в какую-нибудь нищую страну, в которой за пару миллионов долларов их утопят в каком-нибудь болоте и забудут про них? Зачем нужно мутить что-то с Россией — одной из самых крупных экономик мира?

Ответ очевиден. Потому что переработка ОЯТ — это высокотехнологичный и весьма прибыльный бизнес. В Европе эта переработка налажена сейчас во Франции и в Великобритании.

Что касается самой России, то у нас на данный момент работает 26 атомных энергоблоков, каждый из которых производит ОЯТ. И как-то я пока не замечаю, чтобы ядерное топливо складировалось в подвалах домов и дуплах деревьев.

Нет, я не хочу сказать, что у Наганоффа шизофрения. И я не хочу сказать, что для Наганоффа готовят тексты специально обученные пропагандисты. Возможно, Наганофф просто трезво оценивает аналитические способности своей аудитории и не видит особого смысла напрягаться, аккуратно подгоняя факты под нужные ему выводы.

На этом наш сегодняшний разбор полетов во сне и наяву заканчивается, а в следующий раз я расскажу вам, как при Путине делили российские территории.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 568 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →