Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

История моей фирмы

По многочисленным просьбам трудящихся, желающих перестать трудиться в качестве наёмных работников, рассказываю кулстори про мою фирму. Точнее, про одну из них.

Фирма называется «Бизнес Техника», занимается обслуживанием компьютеров и настройкой 1С. Если любопытно, сайт — btspb.ru, там можно посмотреть подробнее.

Открыли фирму мы примерно 10 лет назад, не помню уже в каком году. На момент открытия у меня было в наличии 200 долларов, а у моего компаньона была пожилая белая восьмёрка, которая, впрочем, была через какое-то время благополучно разбита до состояния запчастей.

Это, что как, специально для тех, кто думает о «начальном капитале». Никакой начальный капитал для открытия своей фирмы, разумеется, не нужен. Нужно тупо пойти и открыть — дальше всё само пойдёт. Единственно, работающая фирма — это одно, а фирма, приносящая прибыль — это совсем другое.

Первые несколько лет работы наша контора работала или в минус, или в символический плюс. Денег всегда не хватало и мы были постоянно в долгах. И пусть мы были должны не особо крупные суммы, но нависающие кредиты и вечная нехватка наличности сильно на нас давили. Поэтому мы регулярно садились и размышляли — что же мы делаем неправильно.

Вначале мы полагали, будто всё дело в продажах. Несмотря на большой опыт личных продаж, который был у каждого из нас, мы посетили ещё кучу разнообразных продажных тренингов, на которых узнали массу занимательных вещей. Не помогло.

Потом мы решили, что проблема в маленьких оборотах. Мы заняли ещё денег и увеличили обороты. Вместе с выросшими оборотами выросли и… убытки.

Мы пробовали работать больше: не по 10 часов в день, а по 12. Денег больше не стало. Мы попробовали повысить наш уровень мастерства, перечитали кучу книг по бизнесу, начали уделять больше внимания сотрудникам… кое-какой эффект от всего этого был, но живых денег, опять-таки больше не становилось.

Однако через пять лет, в 2005-м году, произошло маленькое чудо. Мы, наконец, нашли пробоины, через которые утекали наши деньги, и устранили их.

Дело было так. Один из клиентов заказал нам учётную программу «1С:Управляющий». Мы с этой программой знакомы ранее не были, поэтому мы вначале предложили клиенту выбрать что-нибудь более стандартное, а когда тот отказался, навестили разработчика «Управляющего», Алексея Логинова, и взяли у него этот продукт на ознакомление.

Через два дня изучения мы полностью прониклись идеологией этой программы. Которая состояла в том, что владелец фирмы должен считать деньги лично, и что считать их он должен не абы как, а по правилам бухгалтерского учёта.

Ещё через месяц мы получили полную картину работы нашей фирмы: откуда деньги приходят, куда они уходят, и почему их вечно не хватает. Ощущение было таким, будто мы шли до этого с завязанными глазами и нам внезапно открыли глаза. Мы сразу же закрыли два приносящих убытки отдела и ещё через пару месяцев контора вышла на нормальную прибыль.

За счёт чего это произошло?

Подробно можно прочесть в книге «Управленческий учёт для реальных директоров», одним из авторов которой я являюсь. Про эту книгу я уже рассказывал вот здесь (ссылка). Если бы я мог послать самому себе в прошлое одну книгу — я бы положил в лоток машины времени именно её.

Попытаюсь объяснить «на пальцах», что же такого в учёте важного.

Представьте себе, что вы директор фирмы. Вы знаете, что месяц назад у вас в сейфе лежало 10 рублей, а сейчас в сейфе лежит 4 рубля. Какие решения вы можете принять на основе этой информации?

Очевидно — никаких.

Теперь представьте себе, что у вас есть отчёт. В котором сказано, что Вася, Петя и Коля принесли вам по 5 рублей прибыли каждый, Гоша принёс 10 рублей убытка, контрагент «Северный Снег» не оплатил товара на 7 рублей, а контрагент «Педант Плюс» получил услуг на 20 рублей, заплатив за них всего 16 рублей.

Какие действия вы сможете предпринять теперь?

Очевидно — расстаться с Гошей, потребовать возврата долга у «Северного Снега» и повысить цену жлобам из «Педант Плюс».

Вот, вкратце, и всё чудо, которое сотворила с нашей конторой программа «1С:Управляющий». Мы потратили несколько дней на её внедрение, а уже к концу первого месяца получили полную информацию — кого надо уволить, кого премировать, с кем расстаться, а кому, наоборот, уделять побольше внимания.

Работа владельца бизнеса состоит в принятии решений. Если решения принимаются правильные — фирма процветает. Однако чтобы принимать правильные решения, нужно чётко понимать, сколько конкретно денег принесёт вам то или иное действие. Когда мы вели учёт в бумажной тетрадке, в Excel и в разных неприспособленных для учёта программах, мы не понимали, де факто, ничего. Из-за этого, как и положено бегущим по лесу слепым, мы регулярно с размаху натыкались лбами на деревья.

Впрочем, я сейчас боюсь увлечься и начать рассказывать разные истории про учёт. Не уверен, что это будет интересно тем, кто свой бизнес открывать не собирается. Поэтому ограничусь повторением главного тезиса — считайте свои деньги. Считать деньги архиважно, даже если вы работаете слесарем на заводе и единственный источник вашего дохода — ваша зарплата. Если же вы владелец фирмы, то правильный учёт денег — это та грань, которая отделяет успех от разорения.

Знаете, в разного рода рекламе любят бросаться громкими словами типа «насадка на пылесос Аэровоздух Миллениум изменит вашу жизнь». В случае с «1С:Управляющим» — это ни разу не громкие слова. Всю историю нашей фирмы можно поделить на два этапа. «Прозябание» — до внедрения «1С:Управляющего» и «нормальная работа» — после внедрения.

Конечно, были в истории нашей фирмы и другие важные моменты. Например, после одного неприятного события мы полностью отказались от проведения «корпоративов» и ни разу ещё не пожалели об этом. Но если меня спросят, что же в малом бизнесе самое важное, я отвечу не задумываясь — правильный учёт денег. Владимир Ильич Ленин в своё время сказал, что основа социализма — контроль и учёт. Лично я, основываясь на своём опыте, могу с уверенностью заявить, что этот тезис применим и к капитализму.

Отмечу, кстати, что реальных альтернатив «1С:Управляющему» я пока не видел. Все остальные учётные программы или не имеют каких-то необходимых функций, типа двойной записи, или же слишком громоздки, чтобы директор мог с комфортом работать в них лично.

Ладно, пожалуй, пора остановиться. Как вы уже догадались, учёт — это одна из моих любимых тем, и я могу рассказывать о нём долго. Если есть вопросы — пишите в комментариях. Буду отвечать.

И, раз уж я рассказал о своей фирме, большим грехом будет её не прорекламировать.

Если вам захотелось познакомиться с «1С:Управляющим» поближе и вы находитесь в Санкт-Петербурге — пишите/звоните нам. Адреса и телефоны есть на сайте «Бизнес Техники»: btspb.ru.

Если же вы живёте в другом городе или другой стране, загляните на сайт разработчика программы, Алексея Логинова (ссылка). Там есть список филиалов.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 670 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →