Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Солженицын в школьной программе



Некий депутат предложил исключить из школьной программы «Архипелаг Гулаг» Солженицына. Фамилии не пишу, так как суть таких инициатив обычно заключается в саморекламе — чтобы депутата начали упоминать в СМИ. Но всё же сам вопрос поднят серьёзный, так что вот мои соображения по этому поводу. Привожу их в хаотичном порядке.

Дальше…Collapse )
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 646 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Прямо с первого пункта. А.И. писал не просто "романтическую чушь", написал то письмо специально, чтобы уехать от войны в безопасный гулаг, одновременно подставив товарисча.

Примерно то же и по остальным пунктам.

Все его произведения пропитаны ненавистью к России, из-за этого и бредовые цыфры расстрелов и совершенно нереальные ситуации, которых в принципе не может быть, но выдуманные А.И. только для очернения СССР.

Надёжный план: сбежать из побеждающей армии в феврале 1945, чтобы уехать в ГУЛАГ, где смертность 17-18% в год…

alukin

1 year ago

fernwright

1 year ago

olegmakarenko.ru

1 year ago

fernwright

1 year ago

Солженицын, будучи на фронте, бежал с поля боя, за что подлежал расстрелу по законам военного времени. Чтобы выжить — придумал байку про заговор против Сталина, что позволило затянуть следствие. А там и война кончилась, и получил он всего лишь лагеря, а не расстрел. В лагере же его вдобавок лечили, вместо того, чтобы убить. А произведения его насквозь лживы, что уже неоднократно было разобрано. В школьную программу не все, а только отрывки из его произведений, были включены исключительно по идеологическим причинам.

4 млн осуждены по контрреволюционной 58-й статье, ещё 4 млн раскулачены. Полтора миллиона депортированы. Никак не меньше миллиона погибли в ходе Красного Террора. Итого вот у нас 10 миллионов — цифра, с которой спорить нельзя

И что, все 4 миллиона раскулаченных были расстреляны? Нет. Полтора миллиона депортированных были убиты? Нет. Репрессии — это всего лишь наказание, применяемое государством. И не существует сферических репрессий в вакууме, обязательно надо рассматривать исторический контекст. Который показывает, что т.н. "красный террор" был неоправданно гуманным, не смог полностью очистить страну от явных врагов и предателей.

И давайте уже сравним количество жертв т.н. "красного террора" с числами жертв террора капиталистического: сколько людей были убиты в бытовых конфликтах, сколько пропало без вести, сколько было не рождено из-за политики нынешней власти, сколько уехало из страны, спасаясь от преследований, сколько посадили за лайки, репосты, одиночные пикеты с белыми листами в руках, сколько подверглось заснятым на видео пыткам в системе ФСИН и т.д. По конституции единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Волю свою народ выражает на референдумах. Сколько референдумов было проведено в России с 90-х годов? Ноль. А кто пытается референдум огранизовать — получает срок. Страна при капиталистах деградирует и вымирает, при советах развивалась и богатела. Результат налицо, поэтому вместо того, чтобы начать таки работать и развивать страну, будем продолжать обгаживать советский период с помощью Солженицына и ему подобных.

Оставить, с разъяснением, что это показательный пример творчества иудушек. Антигосударственная пропаганда, способствующая развалу государства.

Вы прям очень точно ПСС Ленина описали.

drugman2013

1 year ago

ilia_kulikov

1 year ago

Вы молодец! Готова под всем подписаться. Но... про депрессивность классики XIX века не согласна )

Возьмём, например, «Подросток» Достоевского. Одних самоубийств — четыре или пять, на далеко не самую толстую книгу.

rimmavologdina

1 year ago

ajnar

January 23 2023, 10:24:33 UTC 1 year ago Edited:  January 23 2023, 10:25:38 UTC

На уроках литературы необходимо преподавать литературу, действительно имеющую художественную ценность. А не ту, которую захотел господин Сорос.

Ни Шаламов, ни Солженицын художественных ценностей не родили.

Солж к тому же бездарен с литературной стороны.

olegmakarenko.ru

1 year ago

ajnar

1 year ago

vitozs

1 year ago

untamos

1 year ago

Согласна с вашим мнением о Солженицыне и его творчестве. (Надо сказать, кроме политической позиции, он еще и прекрасный писатель. Я бы поставила его в один ряд с русскими классиками. Последним, больше таких нет... пока..)
Но вот насчет "прохождения" "Архипелага" в школе... Возникает вопрос: его вообще, хоть кто-нибудь из школьников, читает?? Или ограничивается описанием в учебнике?.. И дело не в заинтересованности, а в формате и стиле произведения. Оно очень объемное, написано в документальной манере и вовсе не предназначалось для детей, даже старшеклассников.
А вот "Один день Ивана Денисовича" был бы им по силам, имхо. И весьма полезен.
Вообще, на мой взгляд, в школьной программе по литературе много книг, неподходящих для школьников. Особенно это касается русской классики, которую проходят даже не в самых старших классах. Авторы писали для взрослых, зрелых людей! Детям их произведения по большому счету непонятны и часто неинтересны. Вместо чтения и анализа они заучивают ответы из учебника, в результате могут приобрести отвращение к литературе на долгие годы...

Солж ужасен с литературной точки зрения, его тексты - занудная нудятина для людей без вкуса, пропитанная логическими косяками и нестыковками, постоянно придумывает собственные слова чтобы казаться умным.

olegmakarenko.ru

1 year ago

sotkamo

1 year ago

big_12

1 year ago

Кстати, вот лучше бы о "Тарасе Бульбе" вопрос поставили. Интересно, его по-прежнему проходят в школе? Недавно в топе был пост об этой книге. Со школы как-то не запомнилось, а сейчас перечитала некоторые места - там же жестокость просто ужасающая. Да еще и подается как служение "русской православной вере"! (В последней редакции, которую Гоголь исправил под давлением цензуры. А первоначально Бульба у него был просто буйный и вольный бандит))

В последней редакции, которую Гоголь исправил под давлением цензуры.

Не надо врать.

vitozs

1 year ago

restoran

1 year ago

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Вроде уже тыщу раз обсудили кем был солж(предатель), за что посадили(писал провокационные письма непричастным), как сидел(лагерным придурком), к чему призывал (к фашизму и уничтожению России).
Но тут выходит патриотический блогер и говорит "не все так однозначно"

 / Итого вот у нас 10 миллионов — цифра, с которой спорить нельзя.

У каждого человека двое родителей, четверо бабушек-дедушек, 16 прапрабабушек-прапрадедушек и так далее. Шансы на то, что кто-то из предков сидел по 58-й или был депортирован как «кулак», весьма велики.

а сколько десятков миллионов народа прошло через тюрьмы и лагеря за последние 30 лет?


/ в обязательной программе оставил бы «Один день Ивана Денисовича» плюс «Колымские рассказы» Варлама Шаламова.

и это правильно — школьники должны уяснить, что в тюрьмах и лагерях жизнь не сахар и лучше бы им оставаться законопослушными гражданами

"а сколько десятков миллионов народа прошло через тюрьмы и лагеря за последние 30 лет?"

30 лет — это всего лишь одно поколение

live124578

January 23 2023, 10:45:20 UTC 1 year ago Edited:  January 23 2023, 10:51:39 UTC

Посмотгел я, товагищ, вашу ссылку и сдается мне, что и товагища Шолохова тоже надо в гасход отпгавить.
Какую-то бугжуазную дичь пишет о нагодной савецкой власти

Все же знают, что это только при царях крестьян на конюшнях пороли, а при савецой власти крестьян в попку целовали, мороженным кормили и квартиры раздавали
А они ехать отказывались, все норовили поработать побольше, сознательные они товарищи были


Что это за вганье про самую лучшую в миге савецкую власть? Да это поклеп, товагищи. Наглое вганье. К Солженицину его


"В Плешаковском колхозе два уполномоченных РК, Белов и другой товарищ, фамилия которого мне неизвестна, допытываясь у колхозников, где зарыт хлеб, впервые применили впоследствии распространившийся по району метод "допроса с пристрастием". В полночь вызывали в комсод, по одному, колхозников, сначала допрашивали, угрожая пытками, а потом применяли пытки: между пальцев клали карандаш и ломали суставы, а затем надевали на шею веревочную петлю и вели к проруби в Дону топить.

В Грачевском колхозе уполномоченный РК при допросе подвешивал колхозниц за шею к потолку, продолжал допрашивать полузадушенных, потом на ремне вел к реке, избивалпо дороге ногами, ставил на льду на колени и продолжал допрос.

В Лиховидовском колхозе уполномоченный РК на бригадном собрании приказал колхозникам встать, поставил в дверях вооруженного сельского, которому вменил в обязанность следить за тем, чтобы никто не садился, а сам ушел обедать. Пообедал, выспался, пришел через 4 часа. Собрание под охраной сельского стояло... И уполномоченный продолжал собрание."

по ссылке:

И.В. Сталин — М. А. Шолохову 16 апреля 1933 г. Молния

Станица Вешенская Вешенского района Северо-Кавказского края Михаилу Шолохову

Ваше письмо получил пятнадцатого. Спасибо за сообщение. Сделаем все, что требуется. Сообщите о размерах необходимой помощи. Назовите цифру.

Сталин. 16.IV.33 г.

И.В. Сталин — М. А. Шолохову

22 апреля 1933 г.

 

Молния

Станица Вешенская Вешенского района Северо-Кавказского края Михаилу Шолохову

Ваше второе письмо только что получил. Кроме отпущенных недавно сорока тысяч пудов ржи отпускаем дополнительно для вешенцев восемьдесят тысяч пудов. Всего сто двадцать тысяч пудов. Верхне-Донскому району отпускаем сорок тысяч пудов. Надо было прислать ответ не письмом, а телеграммой. Получилась потеря времени.

Сталин.

22.IV.33 г.

И.В. Сталин — М. А. Шолохову

6 мая 1933 г.

Дорогой тов. Шолохов!

Оба Ваши письма получены, как Вам известно. Помощь, какую требовали, оказана уже.

Для разбора дела прибудет к вам, в Вешенский район, т.Шкирятов, которому — очень прошу Вас — оказать помощь.



live124578

1 year ago

big_12

1 year ago

live124578

1 year ago

ars_el_scorpio

1 year ago

live124578

1 year ago

live124578

1 year ago

big_12

1 year ago

live124578

1 year ago

live124578

1 year ago

live124578

1 year ago

ars_el_scorpio

1 year ago

live124578

1 year ago

ars_el_scorpio

1 year ago

live124578

1 year ago

ars_el_scorpio

1 year ago

По 10 пункту, учителя в школах (и особенно учителя-историки) чаще не сектанты-отрицатели репрессий, а чуть иначе. Они выпускники гуманитарных вузов, где им насаждалось, что родины нет, государство это угнетение личности, а всё светлое и разумное на западе. Литература, содержащая исключительно критику режима, прошлого или настоящего, отлично на это ложится, и вместо уроков литературы и истории мы получаем часы промывки мозгов юному поколению в интересах противника, ещё бонусом идущие за государственный счёт.

Согласен. Но ведь очень мрачно, что Солженицына предлагают изъять из программы именно по какой-то там причине клеветы на святую и непорочную советскую власть. Это мрачная российская действительность. В общем-то в эпоху интернета изымать литературу бесполезно, из интернета литературу не изъять. Но сама действительность мрачная.

Солженицына нужно изъять из школы хотя бы за осквернение русского языка

Не стоит переоценивать школьников. Сейчас даже в лучших школах огромная проблема с чтением больших произведений.

Из программы можно исключить все, а можно включить все, читать большое\не увлекательное не будут.

"Матренин двор" и "Один день Ивана Денисовича" — прочитают некоторые. А "А-Г" никто не будет читать.

Я не читала Архипелаг ГУЛАГ, хотя он был у нас в программе 🌚 Но мы с нашей, хм... Своеобразной учительницей очень долго разбирали Войну и мир, на ГУЛАГ времени не осталось. Может, сейчас построже с тем, чтобы учитель реально давал всё, что указано в программе.
Зато сама прочитала "В круге первом". Мне лет 15 было... Конечно, местами жёсткое произведение. Тогда мне такое нравилось. Клара (персонаж "В круге первом") немного похожа на меня в том возрасте.
В школе точно читали "Один день Ивана Денисовича" и "Матрёнин двор".
Зато сама прочитала "В круге первом".
——-
Сочинение на тему "Если бы я был кровавый тиран Сталин"
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →