Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Местоимение при знакомстве, стратегическое отсутствие яиц и менструационные избы



1. Вежливое дружелюбное приветствие по-русски звучит так: «Добрый день, меня зовут Моргозедир. Можно называть меня на ты». После этого ваш собеседник перестанет испытывать внутренние терзания и неловкость относительно того, как к вам лучше обращаться.

Но это в России. В США, казалось бы, таких сложностей вообще быть не должно, ведь в английском языке нет разницы между словами «вы» и «ты», оба этих понятия передаются местоимением you. Однако там есть другая проблема, связанная с новомодным гендерным этикетом. Читательница uralika пишет:

https://olegmakarenko.ru/2156317.html?thread=806393373#t806393373

Работаю в американском стартапе среднего размера. В основном проекте «мастер» ветку поменяли на «мейн» ещё в прошлом году. В планах на ближайший месяц искоренить упоминания «блэклист» и «вайтлист» [«чёрный список» и «белый список»].

О, ещё в прошлом году во время собраний появилась мода добавлять после «здрасьте, меня зовут Джеки» — «Мои местоимения — она/ её» (Hi everyone, my name is Jackie and my pronouns are she/ her).


Согласитесь, очень удобно: сразу любезно предупреждают, какие слова следует использовать, чтобы на вас не подали в суд за мисгендеринг.

С другой стороны, не совсем понятно, а как в данном случае быть с гендерно-небинарными персонами?


2. Ещё одна область для ускоренного импортозамещения. Несмотря на всю мощь нашего птицеводства, в России отсутствует производство высокотехнологичных яиц:

https://lenta.ru/news/2021/06/05/zaviseggs/

Сейчас Россия находится в полной зависимости от импорта специальных яиц для вакцин, они нужны в том числе для производства препарата от COVID-19. Об этом РБК рассказал глава Россельхознадзора Сергей Данкверт.

Он уточнил, что для производства нужны специальные яйца — без патогенной микрофлоры, — но таких фабрик в стране нет. «Яйцо, которое используется для производства вакцин, все импортное», — посетовал он. «В целом для страны не иметь свое производство яиц, свободных от патогенной микрофлоры, — это неправильно. Это стратегический вопрос», — добавил Данкверт.

Специальные яйца необходимы не только для создания вакцин от коронавируса, но и для других медицинских препаратов. Например, при создании вакцины от гриппа яйца выступают в роли естественного инкубатора.

Для производства большинства противогриппозных вакцин используются 9-12-дневные оплодотворенные куриные яйца. Вакцинный вирус вводится в тысячи яиц, которые затем инкубируются в течение 2-3 дней для размножения вируса. После этого собирается яичный белок, который к этому времени уже содержит миллионы вакцинных вирусов, и из яичного белка выделяется вирус.



3. Некоторые обычаи жителей тёплых стран заставляют меня подозревать, что главная причина их отставания — отнюдь не колониальный грабёж прошлых веков:

https://lenta.ru/news/2021/06/04/more_comfort/

В штате Махараштра на западе Индии улучшат дома, в которые принудительно отправляют женщин во время менструации. Об этом сообщает BBC News.

Благотворительная организация из Мумбаи решила заменить ветхие менструационные избы на современные дома для отдыха, оборудованные кроватями, туалетами, водопроводом и электричеством. Представители объединения заявили, что нацелены бороться со стигматизацией женщин из-за естественной функции их организма. Они подчеркнули, что лучшим решением было бы полное уничтожение изб и искоренение практики изгнания.

В Индии менструация на протяжении долгого времени считалась табуированной темой, а женщины в течение этого периода объявлялись «нечистыми» и были вынуждены жить в условиях строгих ограничений. Им был запрещен доступ в храмы и к религиозным святыням, а также на кухню своего дома. В некоторых индийских племенах эти традиции сохраняются и сегодня.

Ранее избы для изгнания женщин строили из глины и бамбука с соломенной крышей, в них не было дверей, окон и необходимых удобств. Из-за этого женщины оставались в антисанитарных условиях и часто становились жертвами болезней или нападений диких животных.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 234 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
У меня родилась идея стартапа!
Апгрейд менструационных изб для небинарных персон...
Открой холодильник, там в двери на полочке, коробочка с твоими таблетками, видишь?

frankenstain1

1 month ago

zipdublin

1 month ago

>Согласитесь, очень удобно

Да, это действительно удобно, особенно когда знакомство происходит заочно (например, по имейлу), и вы не знаете, кто перед вами или как человек идентифициоует себя. Он/она в подписи сразу отвечает на этот вопрос.
Особливо удобно держать отдельный блокнот и всех туда поимённо записывать, как к кому обращаться — к этому boop, к тому beep, и т.д.

Не то что у отсталых русских: Иванова — значит "она", Иванов — значит "он".

petrucchio

1 month ago

Ивано Иванов

1 month ago

petrucchio

1 month ago

Deleted comment

petrucchio

1 month ago

jack88merkin

1 month ago

ajnar

1 month ago

petrucchio

1 month ago

Ивано Иванов

1 month ago

ajnar

1 month ago

ajnar

1 month ago

jack88merkin

1 month ago

Ивано Иванов

1 month ago

belt_sanders

1 month ago

Ивано Иванов

1 month ago

wwolf_69

1 month ago

пусть используют гендерно нейтральное обращение tovarishc

angelatriks

June 9 2021, 11:34:55 UTC 1 month ago Edited:  June 9 2021, 11:37:02 UTC

А вы знаете, вы правы. Дело в том, что я увлекаюсь ролевыми играми живого действия (нет, не теми о которых вы подумали, другими). И игры по СССР не редкость. И вот, 4 дня сотня человек полностью погружается в бытность советской эпохи, никаких смартфонов, никакого старбакса и макдака, одежда той эпохи, обувь той эпохи, прически и конечно же — этикет. Возвращаясь с таких мероприятий мне ОЧЕНЬ не хватает обращения ТОВАРИЩ. Это невероятно удобное и просто слово. Уважительное, легкое, приятное. Вместо "Эй, девушка!" или "Мать, постой" сказать "уважаемый товарищ". Скучаю по этому слову. Жаль, что мы его потеряли.

п.с. Не дай бог на эту игру попадёт политический журналист...

allairodor

1 month ago

voron_degtyarsk

1 month ago

allairodor

1 month ago

voron_degtyarsk

1 month ago

angelatriks

1 month ago

voron_degtyarsk

1 month ago

allairodor

1 month ago

wwolf_69

1 month ago

voron_degtyarsk

1 month ago

wwolf_69

1 month ago

ilia_kulikov

1 month ago

angelatriks

June 9 2021, 11:26:11 UTC 1 month ago Edited:  June 9 2021, 11:29:36 UTC

Хиханьки-хаханьки, а ведь американский социум планомерно создает для женщин в т.ч. мигранток (судя по цитате) невероятно комфортные, доверительные и уважительные условия работы, жизни и отношений. И вот, пока мы ржем над феминистками и гендерными-активистами, время идет, и все больше девушек будет с каждым годом будут хотеть рвануть в США — замуж и рожать. Ведь там они отсуживают половину при разводе, там они получают гендерные квоты при устройстве на работу, там сплошные дотации и сплошное уважение! А если они до кучи ещё и выберут себе чернокожего супруга, то будут просто в шоколаде. И вот, американцы постепенно и планомерно выигрывают самую главную войну — генетическую конкуренцию за самку и потомство. И мы должны активно оскорблять и смеяться над всеми этими правозащитными глупостями! Ведь они делают женщин независимыми, женщины начинают требовать уважения, могут подать в суд за домогательство и даже (о ужас!) отказать в сексе. Не дай бог такое допустить! Это же придется соответствовать, быть достойным, быть (о нет!!!) как американец.
Речь идет не об уважении к женщинам, а о возведении различного рода отклонений в ранг нормы. И это ни разу не нормально.

angelatriks

1 month ago

zorin_ivan_1982

1 month ago

angelatriks

1 month ago

wwolf_69

1 month ago

zorin_ivan_1982

1 month ago

angelatriks

1 month ago

zorin_ivan_1982

1 month ago

angelatriks

1 month ago

zorin_ivan_1982

1 month ago

angelatriks

1 month ago

zorin_ivan_1982

1 month ago

angelatriks

1 month ago

zorin_ivan_1982

1 month ago

angelatriks

1 month ago

zorin_ivan_1982

1 month ago

angelatriks

1 month ago

zorin_ivan_1982

1 month ago

angelatriks

1 month ago

zorin_ivan_1982

1 month ago

angelatriks

1 month ago

zorin_ivan_1982

1 month ago

angelatriks

1 month ago

zorin_ivan_1982

1 month ago

angelatriks

1 month ago

vanitas_vanit

1 month ago

angelatriks

1 month ago

У евреев тоже забавные менструационные избы были, миквы емнип, но на прогресс они не повлияли.

Однако там есть другая проблема, связанная с новомодным гендерным этикетом

Нам бы их проблемы...

А вот реальная, не выдуманная проблема, это то, что средняя американская пенсия выше средней российской зарплаты в два раза.

Ну и как мне после этого работать? Подражая отдыхающим на пенсии американцам, но делая всё в два раза медленнее?

в России отсутствует производство высокотехнологичных яиц

Да бог с ними, с яйцами высоких технологий. Нам бы, убогим, сохранить своё, исконное, пусть и примитивное... Когда импортозаменим боинги на авиалиниях? А ведь первый в мире реактивный пассажирский самолёт нашим, советским был.
> А вот реальная, не выдуманная проблема, это то, что средняя американская пенсия выше средней российской зарплаты в два раза.

При СССР американские зарплаты были раз в 4-5 выше советских — это только если считать по официальному курсу. По реальному, с учётом фактической стоимости товаров, различие было скорее на уровне 20-30 раз.

Пенсия же колхозника при СССР и вовсе составляла 10-15 долларов — по официальному курсу. По реальному — 1-2 доллара.

Таким образом, товарищ коммунист подтверждает, что "людоедские капиталисты" в России сегодня уже сейчас резко сократили разрыв в уровне жизни, возникший в результате большевистской оккупации России.

Ивано Иванов

1 month ago

Ивано Иванов

1 month ago

ctakan_divanych

1 month ago

metrokot

1 month ago

ctakan_divanych

1 month ago

metrokot

1 month ago

p_l_a_t_o_nn

1 month ago

Ивано Иванов

1 month ago

cgbpol

1 month ago

Ивано Иванов

1 month ago

cgbpol

1 month ago

wwolf_69

1 month ago

metrokot

1 month ago

cgbpol

1 month ago

wwolf_69

1 month ago

cgbpol

1 month ago

wwolf_69

1 month ago

cgbpol

1 month ago

ukiwa

1 month ago

petrucchio

1 month ago

ukiwa

1 month ago

petrucchio

1 month ago

ukiwa

1 month ago

plumber_ivanov

1 month ago

p_l_a_t_o_nn

1 month ago

ukiwa

1 month ago

igor_sabadah

1 month ago

kpblca_mapkca

June 9 2021, 11:33:46 UTC 1 month ago Edited:  June 9 2021, 11:38:21 UTC

Некоторые обычаи жителей тёплых стран заставляют меня подозревать, что главная причина их отставания — отнюдь не колониальный грабёж прошлых веков:

Ну а что вы хотели от капиталистического государства? Уровень грамотности жителей штата — 77%. Не у всех есть деньги на образование, зато есть деньги на менстро-избы.
там без денег — тупо шалашик или маленькая избенка из забракованных деревьев
1. Приведен частный случай маргинального отклонения в какой-то маленькой шарашке, но вывод сделан о положении по всей стране в целом. Несерьезно.

Какой суд?? О чем вы?
Я когда работал в AT&T пару раз лажал обращаясь с коллегами в корпоративном чате, называл их he, а оно оказалось she, и наоборот. А все из-за «транс» имён :)

dr_eburg

1 month ago

Konstantin Babchenko

1 month ago

dr_eburg

1 month ago

hackflow

1 month ago

^Некоторые обычаи жителей тёплых стран заставляют меня подозревать, что главная причина их отставания — отнюдь не колониальный грабёж прошлых веков^

Я подозреваю, что Вы правильно подозреваете.

Причин у любого исторического явления всегда несколько и все они действуют в синергии.

У Индусов хорошая религия.
Пускай живёшь ты дворником, родишься вновь прорабом. А после из прораба до министра дорастешь...

Вот женщины и хотят дорасти до Индиры Ганди, посещая эти дома по установленному графику.

Чем это хуже посещения церкви по воскресениям или зарядки воды перед телевизором в церкви?

К богатству/бедности государств религиозные загоны граждан часто ортогональны
главная причина их отставания

Постойте, какое отставание? Индия в экономике — третье, призовое место, отстала только от США и Китая.

3. Это ещё что! Этнографы описывают целый ряд менее известных стран, в которых ещё более дикие обычаи:
- людей, справляющих нужду, изгоняются в специальные комнаты! Если комнаты поблизости нет, то нужно терпеть даже с вредом здоровью!
- заниматься сексом публично нельзя!
- смотреть видеозаписи половых актов публично нельзя, и вообще порицается!
- ухаживать за девушкой нужно избегая отправки ей фото своего полового органа
- голым находиться можно только в редких специальных местах!
- если кто-то кому-то плюнул в суп, то суп этот есть никто не станет, даже если люди 5 минут назад целовались с языком и активно обменивались слюнной (и не только) жидкостью!
- (совсем дикость) окольцевав друг друга, мужчина и женщина запрещают друг другу заниматься сексом и даже целоваться с другими людьми! Навсегда!
Ну и так далее. Совершенно варварские страны. Самые богатые в мире, правда. Но, по вашей логике, были б ещё богаче, если б останавливались посреди улицы чтоб погадить в пакет.

:-) Культурный релятивизм!

Есть такой старый фильм (вроде Бунюэля?) — где справлять нужду было светским мероприятием, со сложившимися ритуалами. Богато одетые дамы и джентльмены собирались в пышно обставленных ресторанах туалетах, где все мило общались и вели светские беседы. Иногда кто-нибудь просил прощения, и со словами "мне нужно отлучиться" отправлялся в тесную кабинку, где справлял другую естественную нужду, постыдную — поглощение пищи ))

zorraestelar

1 month ago

Так и представляю себе рабочий чат))

(СБ) - всем привет, я Саша Брут
(РП) - Саша, е@#$%^&*врот! Почему ты не сделал задачу, которую мы должны были сдать вчера???!!!
(СБ) - Вы меня оскорбляете! Не сделал, а не сделала.
"... не ё@#$ный в рот, а ё@#$ная в рот!"
По первому пункту вы не правы. "Ты" совершенно другое местоимение — "thou", другой вопрос, что оно вышло из употребления и используется крайне редко, например, в религиозной литературе. Ну и конечно, наша школа, которая твердит, что разницы между ты и вы в английском нет.
#snobmodeoff
Ну и конечно, наша школа, которая твердит, что разницы между ты и вы в английском нет
--
А вот всегда было интересно как они отличают ТЫ и ВЫ. Вот переводчики в фильме когда как говорят. По контексту?

skif_swarogich

1 month ago

Serge Perovsky

1 month ago

А вы не рассматривали такую версию, что Некоторые обычаи жителей тёплых стран, которые до сих пор продолжаются, как раз продолжаются потому, что на этом уровне развития их держит как раз колониальный грабёж прошлых веков от которого они до сих пор не оправились?
а может, колониальный грабеж прошлых веков был ими допущен именно потому, что у них все силы уходили на дикарские обряды и истязание женщин, вместо того, чтобы грамотно сопротивляться захватчикам?

fornike

1 month ago

Гипертрофированный формализмъ — бич современности.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →