Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Запрет зимней резины, импортозамещение такси-сервисов и подорожание цветных металлов



1. Блогер-урбанист Илья Варламов нашёл новую причину грязи в России. Это не только открытый незакреплённый грунт и не только солевые реагенты, которыми у нас посыпают дороги зимой. По утверждению Варламова, каждый год до 9 миллионов тонн грязи возникает из-за разрушения асфальта шипами на зимней резине автомобилей:

https://www.youtube.com/watch?v=GMkAKMTEku4



Шипы не только создают грязь и портят воздух, но и усиливают колейность, которая, предположительно, способствует росту аварийности.

Как вы уже догадались, предлагаемое решение проблемы – это либо полный запрет, либо ввод серьёзных ограничений на использование шипованных шин. Варламов ссылается на опыт Швеции, в которой ограничения ввели, после чего износ дорог сократился на 72%, а пыли стало в полтора раза меньше.

Что касается безопасности водителей зимой на обледенелых дорогах, её предлагается достичь банальным ограничением скорости.

Швеция, конечно, значительно теплее России, однако зима там тоже есть. Полагаю, опыт Швеции стоит внимательно изучить.


2. В России работают над импортозамещением не только западных интернет-сервисов, но и китайских:

https://lenta.ru/news/2021/06/05/taksoo/

Власти задумались об ограничении работы зарубежных сервисов такси в России, так как они действуют в ущерб российским компаниям. Об этом сообщили глава Минцифры Максут Шадаев и депутат Госдумы Александр Хинштейн, передает РБК.

«Мы видим, и нас не может не тревожить, возникающий рост экспансионистских действий со стороны других государств в этом сегменте. (…) Несмотря на свободу рынка, государство должно в первую очередь поддерживать своих разработчиков, производителей, свою отрасль», — сказал Хинштейн на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

В первую очередь речь идет о китайских сервисах, пояснил парламентарий. По его словам, необходимо продумать механизмы, которые позволят защитить рынок от иностранной экспансии. «Понятно, что их главное преимущество сегодня — это цены», — отметил депутат.


Можно понять ситуацию, когда мы покупаем китайский чеснок или китайскую микроэлектронику. Массовое производство этих товаров по ряду причин значительно дешевле в КНР, и соревноваться с китайцами в соответствующих отраслях нет особого смысла.

Однако, зачем же отдавать китайцам сферу услуг в России? Если всё равно в такси-сервисах на нашей территории работают отнюдь не китайские водители?


3. Всепропальщики утверждают, что бескомпромиссная борьба Запада с парниковыми выбросами приведёт к падению спроса на российскую нефть – а это, якобы, в клочья разнесёт нашу экономику. На деле, однако, всё иначе.

Мало того, что цены на нефть растут, так ещё и ширится спрос на другие российские товары, которые необходимы для исполнения экологических целей и стандартов в европейских странах. Речь идёт не только об экологически чистом российском газе, но и цветных металлах, которые используются в производстве электромобилей, а также для улавливания CO2:

https://genby.livejournal.com/927500.html

Если нефть это кровь, то медь называют хлебом промышленности. А хлебушек стал совсем дорог.

Ну а главный бенефициар зеленой лихорадки это палладий. Он уже в полтора раза дороже золота. Палладий нужен в каталитических нейтрализаторах для разложения выхлопных газов сгорания бензина и превращения их в оксид углерода и водяной пар. Злые языки говорят, что каталитический нейтрализатор для новых автомобилей уже стоит полавтомобиля.

А кто у нас крупнейший производитель палладия в мире? Россия. Примерно 3 млн унций в год или 42% мирового производства.  Вот так европейские требования к чистоте выхлопа автомобилей обогащают Россию.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 162 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

alex_kaka

June 7 2021, 14:03:38 UTC 1 month ago Edited:  June 7 2021, 14:04:29 UTC

:-) хорошего всем вечера!

lombardgini

June 7 2021, 14:05:45 UTC 1 month ago Edited:  June 7 2021, 14:11:45 UTC

1. Урбанист хуже депутата. Нужно запретить и тех и других.
2. Иностранные такси-сервисы дотируют поездки, деньги получают и водители и пассажиры. Но баба-яга против.
3. Есть опасения что бензиновые движки вообще будут меньше использоваться. Впрочем, редкоземельные и редкие металлы используются и в магнитах и в электролизерах, и в топливных ячейках
2. Весь мир против демпинга. И не просто так

lombardgini

1 month ago

2. Основная проблема заключается в том, что для путинцев "поддерживать своё" и "запрещать чужое" — одно и то же. Сделать поиск лучше гугла у них мозгов не хватает (а нанимать хорошие мозги денег жалко), поэтому давайте запретим гугл.
Вы так говорите, будто никто так же не поступает и свои рынки не защищает.

dr_eburg

1 month ago

xakudu

1 month ago

dr_eburg

1 month ago

vainah77

1 month ago

cgbpol

1 month ago

vainah77

1 month ago

cgbpol

1 month ago

vainah77

1 month ago

С китайскими товарищами и товарами вообще всё очень интересно.

Купил мультиварку? Молодец, но пользоваться её функционалом сможешь только скачав кривое китайское приложение, которое сразу попросит у тебя кучу разрешений на доступ к функциям смартфона.
Купил робот-пылесос? Аналогично, и будешь регулярно отправлять на китайский сервис подробную карту своей квартиры, конечно же с геопривязкой.
Купил обычные напольные весы? Молодец, взвешиваться будешь только передавая данные о своём текущем состоянии всё на те же китайские сервера.

Куда смотрит ФСБ!
Ни мультиварка, ни весы, ни проч. не просят ничего передавать. И вообще такой возможности не имеют. Все китайское.

vainah77

1 month ago

cgbpol

1 month ago

ajnar

1 month ago

cgbpol

1 month ago

ajnar

1 month ago

cgbpol

1 month ago

ajnar

1 month ago

cgbpol

1 month ago

ilia_kulikov

1 month ago

sergkz

1 month ago

vanitas_vanit

1 month ago

alexeich_

1 month ago

В крупных городах типа Москвы, СПБ использование шипованной резины вряд ли оправданно. Дней, когда на дорогах прям лед, максимум пара в году. Лично я езжу на липучке уже лет 10 и каких-либо проблем не испытываю.

Так что, думаю, в мегаполисах шипы можно смело банить. Вони, конечно, будет много; но это другой вопрос.

Я мало того, что живу в деревне, так и деревня в 150 км от областного центра. До райцентра 20 км. Езжу на липучке, проблем вообще ни каких нет. Скорее иногда хочется поменять резину на всесезонную АТ.

arbroath01

1 month ago

cgbpol

1 month ago

rognarek931

1 month ago

temas_sol

1 month ago

Deleted comment

cgbpol

1 month ago

ctakan_divanych

1 month ago

cgbpol

1 month ago

ctakan_divanych

1 month ago

Ил ПБ

1 month ago

arbroath01

1 month ago

Ил ПБ

1 month ago

arbroath01

1 month ago

Ил ПБ

1 month ago

arbroath01

1 month ago

pticekrolik

1 month ago

arbroath01

1 month ago

Igor Ushkalo

1 month ago

Igor Ushkalo

1 month ago

arbroath01

1 month ago

Шипованная резина даёт преимущество на обледенелой дороге. Там, где такое не редкость, запрещать её неправильно. Но в Москве, к примеру, обледенелая дорога зимой — это ЧП, ибо в основном либо снежная каша, либо просто мокро (и увы грязно), либо сухо. Вот в таких условиях лучше "липучка" скандинавского типа (я сам на такой и езжу). Зима 2019-2020 в Москве была почти бесснежная — условий для шипованной резины не было вообще. Прошедшая зима — напротив — была очень снежной, но ситуация с обледенелыми дорогами наблюдалась лишь дважды (сильный снегопад при низкой температуре: кстати это приводило к очень неприятным последствиям при подогреве переднего стекла), и я обратил внимание, что "мотало" обладателей шипов в обще-то примерно так же, как и обладателей липучки — больше зависело от мастерства водителя, а не типа резины. Так что считаю, что в центральной России вполне можно запрещать шипованную резину. Тут правда ограничением является то, что липучка стоит дороже, так что недовольных может быть много.
Я этой зимой как раз из-за этой проблемы лобовое менял )

pipistrello99

1 month ago

alexeich_

1 month ago

Чтобы принять решение о целесообразности блокировки китайских интернет-сервисов такси в России, недостаточно взвесить только прибыль Яндекса и Ситимобиля. Нужно посмотреть, какое новое равновесие установится, когда китайцы отреагируют на наш запрет и в ответ запретят в Китае наше мороженое или что-нибудь ещё. Только что был опыт торговой войны США и Китая. Нет никаких оснований полагать, что китайцы оставят без реакции попытку запретить китайскому бизнесу честную конкуренцию на российском рынке. Они, несомненно, отреагируют.

И мне совершенно не очевидно, что суммарный результат этой торговой войны будет выгоден для России. Но если кто-то это утверждает — данный тезис нуждается в обосновании и в прогнозе, что в результате торговой войны нам станет лучше. Недостаточно просто сказать "зачем отдавать китайцам сферу услуг в РФ".

Кроме того, хочу отметить, что DiDi (китайское приложение для такси) в самом Китае реализовало ряд функций, которые наши что-то пока не сделали для пользователей. Например, DiDi Hitch — возможность поставить галочку, что пассажир не против, если такси возьмет другого попутного пассажира. В этом случае время поездки получается не сильно дольше, а цена получается (иногда) существенно ниже. Кто не хочет, может не ставить эту галочку, и ездить один. Вероятно, написать такой софт не очень просто — ибо пользователи будут недовольны, если очень уж долго затянется поездка, или скидка будет недостаточной. Однако, DiDi это удалось, а Яндексу, Ситимобилю. Гетт и Таксофичкофф — нет (надеюсь, временно). У DiDi в крупных городах есть такси для инвалидов, а у наших — нет. Понятно, что машины не свои (что у нашего, что у китайского агрегатора). Но DiDi озаботился тем, чтобы найти финансовое соглашение с партнёрами так, чтобы машины для инвалидов вышли на улицы. А наши — нет.

DiDi поддерживает микроавтобусы и большие автобусы. Если нужно перевести большую группу школьников — это удобно. А в России наоборот, агрегаторы идут по пути упрощения. Были раньше 4-рядные минивэны в Ситимобиле, да отключили их. В Яндексе и не было. А это для многодетных семей удобно было.

Под одинаковым термином "предварительный заказ" в DiDi и у наших агрегаторов имеется в виду разный сервис. DiDi отвечает за заказ. Если заказать заранее — можно быть практически уверенным, что машина будет. Конечно, в последний момент может водитель умереть или авария случиться. Тогда они пришлют другую машину, она с опозданием — но будет. У наших агрегаторов картина иная. Предварительный заказ у нас — это за 10 минут до заказа включается обычный срочный заказ (т.е. поиск в круге некоторого радиуса).

Если находиться в крупном города — разницы нет. Такси приедет. Но если находиться далеко в Московской области — кругом лес. Машин такси нет сейчас и не будет завтра в 8 утра в круге их поиска. Яндекс напишет "извините, машину найти не удалось, попробуйте снова".

Кроме того, нельзя не отметить, что комиссия Яндекса 20-25%, а Диди — 5%.

Комиссия Яндекса 15,2% включая НДС. Тариф "Минивэн" в Яндексе есть.
Попутчики в такси? Вы шутите? Тарифы и так ниже плинтуса!
Удаленная подача(в район) учитывается при заказе и плюсуется к времени подачи.

yurryk

1 month ago

cgbpol

1 month ago

cgbpol

1 month ago

gaz_v_pol

1 month ago

hackflow

1 month ago

cgbpol

1 month ago

gaz_v_pol

1 month ago

cgbpol

1 month ago

raskrushitel

1 month ago

gaz_v_pol

1 month ago

надо варлашу запретить, он воняет...
"... а всех юродивых высылать на Окраину — там им самое место" (с)
И ещё по п. 3 забыл добавить. Палладий — это не "цветной металл", а редкоземельный. Как следует из названия, содержание подобных элементов в земной коре очень мало. Их добыча — очень энергозатратное и экологически вредное производство. То есть интерес западных товарищей понятен — чистенькие электромобильчики будут ездить у нас, а экологический п#@$ц пусть будет где-нибудь там. В Китае например, или в РФ. Поэтому чему тут радоваться — не очень понятно.
Их очень много по всему миру, включая Америку. Пачкаться никто не хочет.

raskrushitel

1 month ago

in_kant

1 month ago

mikexerov

June 7 2021, 16:23:07 UTC 1 month ago Edited:  June 7 2021, 16:27:30 UTC

3. Да-да, продажа палладия на 9 миллиардов долларов ($90 на россиянина в год, или 500 руб в месяц) сделают Россию богатой. А также, производством палладия занимаются частные компании, а доходы от продажи идут в офшоры, а не россиянам. Так что Россия получает еще меньше, только в виде налогов, т.е. рублей 100 на человека в месяц. Заживем! Такая населенная страна как Россия никогда не станет богатой от продажи полезных ископаемых, просто их столько нет, а население большое. Технологии и производство товаров с большой добавленной стоимостью — вот источник богатства. Пример таких стран Япония и Ю. Корея, в которых население намного богаче чем в России при сравнимом населении и отсутствии значительных полезных ископаемых.
"сделают Россию богатой"
9 миллиардов в любом случае на дороге не валяются.


"а доходы от продажи идут в офшоры"
...которые закрыты.


"Так что Россия получает еще меньше, только в виде налогов"
ну да, а непосредственной добычей занимаются рептилоиды. и бесплатно =D


"Такая населенная страна как Россия никогда не станет богатой от продажи полезных ископаемых, просто их столько нет, а население большое."
вот с этим согласен.
хотя про "их столько нет" — это не так.
мы бОльшую часть своих кладовых еще даже не начали раскупоривать.

для примера, хоть мы и имеем 44% от мирового рынка палладия, мы даже не начали разрабатывать свое крупнейшее месторождение.
и крупнейшее оно в мире.
да и в сибири геологи только по краям исходили. кто его знает, что там вообще лежит.
Дооо, колейность у нас из-за шипов, из-за китайских контрафактных подошв, из-за перегруженных грузовиков, из-за электро-самокатчиков (последнее время на них что-то уж очень модно стало гнать) и тд.

Вот только у нас есть участок 107-й бетонки между Ярославкой и Ногинском, на котором асфальт не меняли уже 10 лет. Почему-то там нет колейности. Там не растут ямы и трещины. Там не делают заплаточный ремонт. Там, году, кажется в 12-м, после деревни Ямкино произошло ДТП, у старенького ЗИЛка оторвало заднюю ось и он на брюхе проскользил в кювет оставив несколько выщерблин на асфальте. Следы этого ДТП уже 10 лет как там. Они не расползаются в ямы, не превращаются в трещины, не требуют ремонта. Они переживают холодные зимы, реагенты, жаркие летние дни и тд.

И что? Может быть по этому участку не ездят летом на шипах? Может быть там не ездят перегруженные грузовики (а с 13-го года основной грузовой транзит лёг именно туда)?

Или может быть это не легенда а реальность, что даже в наших условиях можно сделать не разрушаемую дорогу?

p.s. — К слову. На участке между Ярославкой и Дмитровым 108-й бетонки, в двух местах сделали кап-ремонт (у Хомяково, и в овраге перед Талдомским Шоссе). То есть сняли всю подушку, подложку, и по современным гостам сделали новую. Надо ли говорить, какие два участка на этом отрезке разбитые в г@вно, и залатаные-перелатанные?

raskrushitel

June 7 2021, 18:44:09 UTC 1 month ago Edited:  June 7 2021, 18:44:23 UTC

"у нас есть участок 107-й бетонки"
у нас практически нет дорог бетонок. какой смысл на нее ссылаться?

hornisse

1 month ago

raskrushitel

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

arbroath01

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

arbroath01

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

Блогер-урбанист Варламов конечно крупный специалист буквально во всем. Но площадь контакта шипов по сравнению с площадью контакта шин пренебрежимо мала. И колея на асфальте от отвратительного качества дорожного полотна, а не от шипов. Проще говоря от воровства при строительстве или ремонте дороги.
Хм...вы таки хотите сказать, что шип создаёт пренебрежимо малый зацеп с поверхностью?
И зачем он тогда нужен?

Кстати, чем меньше площадь контакта при равном давлении — тем контакт разрушительнее. Подумайте об этом.

ilja_muromec

1 month ago

m_a_x_z

1 month ago

Igor Ushkalo

1 month ago

m_a_x_z

1 month ago

pitfraid

1 month ago

alexeev_ig

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

alexeev_ig

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

alexeev_ig

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

alexeev_ig

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

alexeev_ig

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

alexeev_ig

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

alexeev_ig

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

alexeev_ig

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

alexeev_ig

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

alexeev_ig

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

alexeev_ig

1 month ago

roquefort_tln

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

alexeev_ig

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

alexeev_ig

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

alexeev_ig

1 month ago

fraks_nsk

1 month ago

Радость от обладания паладием для катализаторов в момент начала ухода ДВС с рынка подобна счастью владельца конюшен в начале прошлого века.

Варламов дебил, который не умеет ездить на машине. Шёл бы он с такими идеями... Впрочем, его никто и не собирался слушать

Да вот же, слушают (к сожалению).
В Швеции отлично бывает и -30°С и снег по пояс, так что, вероятно, с шипами и правда мысль интересная. Это, конечно, не отменяет факта, что Варламов — глупый мурзилка
Ну, глупый-глупый, а команду модераторов на свой сайт содержит и жаба не давит...
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →