Надёжный был хлеб. Трамвай, метро и прочий рельсовый транспорт на протяжении 200 лет позволяли простому человеку сделать хорошую карьеру: от водителя до водителя в отставке. Ещё недавно любой ответственный человек мог пройти короткие курсы, овладеть ремеслом вождения трамвая и получать среднюю по городу зарплату: примерно 60 тысяч рублей для Петербурга.
Можно было расслабиться и врасти в рычаги, всерьёз рассчитывая управлять трамваем до самой пенсии, и не забивая себе голову всякой ерундой типа освоения новых технологий.
Беда подкралась ожидаемо, но всё-таки незаметно. Власти Москвы и Яндекс запускают в столице беспилотный трамвай:
https://www.ixbt.com/news/2020/09/19/v-moskve-skoro-zapustjat-bespilotnyj-tramvaj.html
На первый взгляд, смысла в установке автопилота на трамвай немного. Раскормленный трамвай ежемесячно перевозит сотни тысяч или миллионы пассажиров, собирая с них значительные суммы за проезд. В той сумме, которая выделяется в конце месяца на содержание трамвая, зарплата водителей просто тонет. Убрать живых водителей и сэкономить 1%? Не самый воодушевляющий бизнес-план.
Вместе с тем плюсы автопилотов не ограничиваются одной только экономией на зарплате. Уменьшается также вечная головная боль с кадрами, можно резко сократить ряд отделов, сделав организацию компактнее и эффективнее. За счёт кабины живого водителя слегка увеличивается доступное пассажирам место в трамвае. Экономится электроэнергия, так как робот способен разгоняться и тормозить именно так, чтобы расход электричества был минимальным. Появляется возможность пускать трамваи ночью: как на постоянку, с интервалом в один час, так и в плотном режиме на случай каких-нибудь праздников а-ля Новый год. Наконец, снижается и количество ДТП, так как роботы обладают лучшей реакцией и водят аккуратнее.
Мы находимся сейчас примерно в начале XX века, когда все ездили на лошадях, снисходительно наблюдая за редкими ещё автомобилями. Из-за известных событий 1917 года Россия оказалась в стороне от прогресса, однако в других странах автомобилизация прошла рывком: вот центральный проспект запружен конными повозками, а вот проходит несколько лет, и тот же проспект уже плотно забит машинами.
Вначале преимущества бензинового транспорта были отнюдь не очевидны, однако массовое производство очень скоро вытеснило морально устаревших лошадей туда, где раньше обитали сами автомобили: в сферу дорогих игрушек для высших классов общества.
Если только не возникнет каких-то неожиданных технических препятствий, — а они возникнут навряд ли, так как автоматизация трамвая дело уже хорошо отработанная, — скоро водители трамваев останутся без работы. Ни спуститься под землю в туннели метро, ни пересесть на рогатые троллейбусы у водителей не получится, ибо там также будет идти быстрая роботизация.
В результате типичный водитель трамвая окажется в весьма непростой ситуации. Профессия бесполезна, так как на каждую вакансию водителя будут претендовать десятки безработных. Учиться чему-то новому после долгих лет однообразной работы весьма непросто. Подушки безопасности нет, так как те, кто думает о будущем, сменили профессию ещё 10 лет назад.
Возможно, получится или переучиться хоть на что-нибудь водительское, — экскаваторщик, бульдозерист, крановщик, — но давление рынка труда будет ощущаться и тут. Очень многим придётся спуститься на уровень ниже, чтобы забрать работу у дворников, вахтёров и пеших курьеров, которым не хватило каких-то деловых качеств, чтобы научиться водить трамвай.
Потребители услуг от всего этого выиграют: уровень сервиса станет выше. Проблема только в том, чтобы у потребителей услуг остались деньги на этот сервис: ожидаемый кризис на рынке труда обещает затронуть всех.
И на Западе, и у нас часто смеются над интеллигенцией. Альберт потратил шесть лет на вуз, и получает 150 монет, отдавая при этом кредит за образование, а Билл потратил шесть месяцев на курсы сантехника и получает 300 монет, не думая ни о каких кредитах.
Ещё недавно шутка была смешной. Сейчас, однако, может получиться так, что интеллигент таки освоит какую-нибудь сложную специальность и начнёт зарабатывать в разы больше среднего, в то время как сантехнику придётся работать за МРОТ из-за того, что армия безработных хлынет во все относительно простые профессии, которыми можно овладеть за короткое время.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
rivervv
September 22 2020, 08:05:07 UTC 3 years ago
Беспилотный трамвай... Мдя... Смешная шутка.
leonid_vlad
September 22 2020, 08:09:41 UTC 3 years ago
Россия производила утюги, нагревающиеся на конфорке печи.
Только с 1968 года их производство было прекращено и выпускали только электрические утюги.
Ивано Иванов
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
glavsnab
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
glavsnab
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
wwolf_69
3 years ago
glavsnab
3 years ago
wwolf_69
3 years ago
glavsnab
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
ajnar
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
caith_sith
3 years ago
Ивано Иванов
3 years ago
ajnar
3 years ago
fgup48
3 years ago
ajnar
3 years ago
fgup48
3 years ago
ajnar
3 years ago
ctakan_divanych
3 years ago
ajnar
3 years ago
ctakan_divanych
3 years ago
ajnar
3 years ago
ctakan_divanych
3 years ago
ajnar
3 years ago
ctakan_divanych
3 years ago
ajnar
3 years ago
ctakan_divanych
3 years ago
ajnar
3 years ago
ctakan_divanych
3 years ago
ajnar
3 years ago
ctakan_divanych
3 years ago
ajnar
3 years ago
ctakan_divanych
3 years ago
ajnar
3 years ago
ctakan_divanych
3 years ago
ajnar
3 years ago
ctakan_divanych
3 years ago
ajnar
3 years ago
ctakan_divanych
3 years ago
ajnar
3 years ago
ctakan_divanych
3 years ago
ajnar
3 years ago
ctakan_divanych
3 years ago
ajnar
3 years ago
ctakan_divanych
3 years ago
ajnar
3 years ago
ctakan_divanych
3 years ago
wwolf_69
3 years ago
ajnar
3 years ago
wwolf_69
3 years ago
glavsnab
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
glavsnab
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
glavsnab
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
glavsnab
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
glavsnab
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
glavsnab
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
glavsnab
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
glavsnab
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
glavsnab
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
glavsnab
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
glavsnab
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
glavsnab
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
glavsnab
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
wwolf_69
3 years ago
glavsnab
3 years ago
glavsnab
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
Deleted comment
kommehtapuu
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
Deleted comment
leonid_vlad
3 years ago
frost_11
3 years ago
leila2100
3 years ago
frost_11
3 years ago
leila2100
3 years ago
frost_11
3 years ago
leila2100
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
Deleted comment
leonid_vlad
3 years ago
Deleted comment
leonid_vlad
3 years ago
Deleted comment
rivervv
3 years ago
Deleted comment
rivervv
3 years ago
frost_11
3 years ago
ank521
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
Deleted comment
rivervv
3 years ago
rivervv
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
Deleted comment
rivervv
3 years ago
Deleted comment
rivervv
3 years ago
rivervv
3 years ago
Deleted comment
vnukkulaka
3 years ago
Deleted comment
wwolf_69
3 years ago
Deleted comment
rivervv
3 years ago
rivervv
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
rivervv
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
rivervv
3 years ago
leonid_vlad
3 years ago
rivervv
3 years ago
glavsnab
3 years ago
joker000
September 22 2020, 08:07:17 UTC 3 years ago
chestnyj_cinik
September 22 2020, 10:31:35 UTC 3 years ago
Они и электрики - элита ремонтников, самые квалифицированные и высокооплачиваемые строители.
joker000
3 years ago
chestnyj_cinik
3 years ago
joker000
3 years ago
ardelfi
September 22 2020, 08:09:54 UTC 3 years ago
Уже не раз тут коментировал это. Такой процесс не может быть быстрым чисто физически: для него нужно количество специально обученных людей, превышающее существующее на порядок, а доступное -- на много порядков. Он растянется минимум на поколение, а скорее на два или более. Не делают сегодня людей, которые могут просто так взять и переделать человекоцентричные машины на правильные машины. Все немногие успехи в этом деле сегодня -- это единичные успешные попытки в самых лёгких местах, допиливать которые предстоит много лет.
Deleted comment
rognarek931
September 22 2020, 08:11:42 UTC 3 years ago
areliability
September 22 2020, 08:12:56 UTC 3 years ago
richi_e
September 22 2020, 08:16:37 UTC 3 years ago
Поскольку трамвайные конторы не управляются эффективными бизнесменами, они не могут просто так взять и выкинуть сотрудников на улицу, желательно без выходного пособия.
Такая вот недоработка.
Им в первую очередь придётся попробовать предложить водителям какие-то другие должности.
То есть, вводить конторы в расход. Конечно, это возмутительно неэффективно.
Но скорее всего, никаких сокращений особо не будет. А будет плавное перераспределение водителей за счёт естественной убыли и отсутствия новых вакансий.
Да, а сколько трамваев в городе всего? В Москве, похоже, не тянет и на тысячу. То есть водил - максимум 2-3 тысячи.
Подозреваю, даже одновременное их увольнение на рынок труда повлияло бы примерно никак.
deathtiny
September 22 2020, 08:43:17 UTC 3 years ago
тут вся экосистема рельсового транспорта (как сравнительно с безрельсовым - более легко рлоботизируемого)
richi_e
3 years ago
Deleted comment
profitupper
3 years ago
richi_e
3 years ago
igor_sabadah
3 years ago
profitupper
3 years ago
igor_sabadah
3 years ago
jan_kiepura
3 years ago
richi_e
3 years ago
jan_kiepura
3 years ago
richi_e
3 years ago
jan_kiepura
3 years ago
leonid_vlad
September 22 2020, 08:19:13 UTC 3 years ago Edited: September 22 2020, 08:19:41 UTC
Было, есть и будет так:
SAN Техник!
И относительно Интеллигентов, ставших СанТехниками:
deathtiny
September 22 2020, 08:44:36 UTC 3 years ago Edited: September 22 2020, 08:45:54 UTC
leonid_vlad
3 years ago
ber_mudas
September 22 2020, 08:20:25 UTC 3 years ago
А так,
конечно,
капитализм в России еще не показал своего суверенного звериного оскала.
Deleted comment
ber_mudas
3 years ago
Deleted comment
petrucchio
3 years ago
vnukkulaka
3 years ago
frost_11
September 22 2020, 08:25:34 UTC 3 years ago
А что делать? Россия обязана участвовать в этой гонке на вымирание, иначе она отстаёт навсегда. Капитализм ленивых не щадит.
Ивано Иванов
September 22 2020, 19:00:15 UTC 3 years ago
Screened comment
olegmakarenko.ru
September 22 2020, 08:39:23 UTC 3 years ago
drugman2013
September 22 2020, 08:30:37 UTC 3 years ago
Умерли от голода, пошли в сантехники, другое?
frost_11
September 22 2020, 08:36:51 UTC 3 years ago
Александр Белобабченко
3 years ago
frost_11
3 years ago
barbie_zone
September 22 2020, 08:33:44 UTC 3 years ago
Лошадиные поездки по Центральному Парку очень популярны. Лошадь, карета, вот это все. Не для богатых, для туристов из Небраски.
andre_vikont
September 22 2020, 08:36:33 UTC 3 years ago
Ивано Иванов
September 22 2020, 08:39:42 UTC 3 years ago
Современный индустриализованный-урбанизованный уклад жизни, чудесным образом совершенно одинаково сложившийся как в западном капитализме, так и в советском "социализме", привёл к удивительному явлению - высокообразованным пролетариям, которые при всём своём образовании абсолютно неспособны выживать своими силами. Нормальная ли это ситуация и правильный ли путь развития государств и обществ? Я думаю, ответ очевиден, а вопрос риторичен.
Человек должен быть способен выжить самостоятельно. Пусть не в богатстве, но и не в нищете. Богатство только своими силами - это труд нескольких поколений. Но уметь обеспечить себя нормальной едой и жилищем должен каждый. Почему, собственно, у коммунистов были такие сложности с геноцидом русских крестьян, что потребовались десятилетия раскулачиваний, коллективизаций и прочих ухищрений. Выселяют проклятых кулаков с голым задом к чёрту на кулички, проходит несколько лет - а они, суки, опять все отстроились, хозяйство завели и живут припеваючи, и никакая неграмотность им в том не помеха.
Почему кстати одно из ключевых мест в коммуняцкой религии и занимает "грамотность", противопоставленная сельскому укладу, где никакая грамотность ключевым для выживания навыком не была. Грамотность, хотя это безусловно полезный ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ навык, является ключевым навыком выживания только для раба-пролетария, который ничего не имеет для себя и не умеет делать для себя. Тёмный кожано-сапожный селянин плевать хотел на буквари, потому что с 4-5 лет помогал семье по хозяйству, к 11-12 годам знал про него абсолютно всё и был приучен к каждодневному труду, а в 16-18 лет уже был здоровый лоб, способный, если хочет, отселяться и строить себе свой дом, заводить отдельное хозяйство. Один из главных способов, как не допустить этого - засадить детей за парту на подольше, желательно лет на 10, и преподавать там "очень полезные" предметы, причём так, что после 10 лет такого образования школьник ни к какой самостоятельной жизни не готов был в принципе, а самый возраст для обучения и выработки привычек уже миновал.
Все - на село.
Александр Белобабченко
September 22 2020, 08:47:48 UTC 3 years ago
И эти люди обвиняют коммунистов в кровожадности))
Ивано Иванов
3 years ago
ank521
3 years ago
Ивано Иванов
3 years ago
tlkh
3 years ago
Ивано Иванов
3 years ago
tlkh
3 years ago
Ивано Иванов
3 years ago
tlkh
3 years ago
piggly_wiggly22
3 years ago
frost_11
3 years ago
Ивано Иванов
3 years ago
frost_11
3 years ago
Ивано Иванов
3 years ago
frost_11
3 years ago
vnukkulaka
3 years ago
Александр Белобабченко
September 22 2020, 08:46:46 UTC 3 years ago
Единственный момент - а "среднее" это сколько будет?
Если многомилионная армия безработных получает 0 монет в месяц, а 10% населения получают 100 монет, то в разы выше т.н. "среднего" в 12 монет -зарабатывать очень легко. Тем, у кого работа есть, ессно))
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →