1. Левая общественность опять жалуется на закрытие больниц в России. Поводом стали слова вице-премьера Татьяны Голиковой, которая прямо указала, что «во многих регионах оптимизация была проведена неудачно». Сколько таких регионов в процентах от общего числа, и как обстоят дела в других (где, по логике высказывания, оптимизация была таки проведена удачно), журналисты почему-то не сообщили, ну а критикам до этого дела нет:
https://lenta.ru/news/2019/11/03/golikova/
Также остаётся не вполне понятным, можно ли вообще говорить о сокращении числа больниц в стране. Блогер genby пишет, что если смотреть не на юридические лица, а на физические здания медучреждений, то сокращения почему-то не видно. Более того, получается даже больше больниц, чем было в 1990 году – 14,5 тысяч против 12,8 тысяч:
https://genby.livejournal.com/797543.html
https://www.address-med.ru/type.htm
В чём дело? Возможно, база данных не учитывает факт закрытия? Или при слиянии больницы действительно не закрывают, а просто объединяют их имущество и штат работников?
Положим, государственные больницы всё же закрываются. Но почему критики забывают, что за последние 20-30 лет открылось огромное количество частных клиник и медицинских центров (более 6 тысяч, по данным той же базы, не считая стоматологии и косметологии)? Очевидно, что если коммерческая медицина так востребована, то она взяла на себя значительную часть той работы, которую раньше выполняли государственные учреждения.
Наконец, как справедливо указывает тот же genby, главный показатель работы здравоохранения в стране – это не количество врачей или больниц, а та самая средняя продолжительность жизни, которая у нас растёт быстрыми темпами.
2. Вторым по важности признаком роста эффективности медицины является снижение смертности от болезней и опасных для жизни состояний. Например, смертность от инсультов в России за последние 10 лет снизилась в два раза, а смертность от острых инфарктов миокарда – на 20%:
http://tass.ru/obschestvo/7052045
По словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, этого удалось добиться благодаря созданию «специальных межрайонных» и «межмуниципальных центров», то есть путём расширения доступа населения к качественной медпомощи (в первую очередь для жителей сельской местности и небольших городов). Неужели дело вовсе не в количестве больниц, а в их качестве и доступности?
3. Итак, главная проблема нашего здравоохранения – это всё ещё сравнительно низкая средняя продолжительность жизни россиян. Однако если брать отдельный показатель для женщин, то Россия не так уж сильно отстаёт от западных стран. Статистику портят главным образом российские мужчины, которые живут на 10 лет меньше своих жён и подруг.
Как мы дошли до жизни такой, попытался разобраться профессор Александр Скоробогатов:
https://asskorobogatov.livejournal.com/39519.html
Разница в продолжительности жизни между полами видна не только во времени, но и в пространстве. Например, здесь содержатся данные по продолжительности жизни мужчин и женщин по 192 странам мира за 2012 г. По разрыву между полами Россия в этом списке занимает первое место. Что ещё интересно, первые восемь строчек в этом списке занимают бывшие советские республики. Вряд ли, это случайность. Чемпионов списка объединяет недавнее прошлое. <…>
Немаловажный фактор – уклад семейной жизни, сложившийся в советское время. <…> …сегодня семья – это матриархальные отношения, а всё остальное – не более, чем отклонение от нормы.
Большую роль здесь сыграло семейное законодательство, возлагающее на мужчин определённые обязанности, но не дающее никаких прав. В отличие от женщины. Ключевой момент – контроль над детьми. Кто контролирует детей – тот на всю жизнь защищен от одиночества. <…>
А что получает мужчина? Формально – ничего. Неформально – временное разрешение женщины общаться с детьми. <…> брак, поскольку он обязывает мужчин оплачивать блага, которые будут передаваться в полную собственность женщин, – это система перераспределения ресурсов от мужчин к женщинам. <…>
В плане поведения мужчины, доминирующий сегодня тип семьи можно также разбить на типы: победивший матриархат и полураспавшиеся семьи. В обоих случаях женщина принимает основные решения по хозяйству и воспитанию детей и воплощает их в жизнь, и, значит, чувствует себя неплохо. <…> Обычно мужчина не удовлетворён своим подчиненным статусом и решения женщины воспринимает как нечто, его не касающееся. Как полноценный член семьи он отсутствует и постепенно от семьи отстраняется. Это принимает такие формы как измена, пьянство, уход в работу, хобби или зависание в друзьями.
В перспективе всё это обычно означает одиночество. Оно может скрашиваться общением на работе или с друзьями, но полностью ни то, ни другое отсутствие семьи не компенсирует. Поэтому «мужичок за пятьдесят», даже если он «не бомж и не алкаш», одинок и никому не нужен. Его жизнь бессмысленна, и он ее не ценит, а значит начинает себя разрушать – не пьянством, так какими-нибудь другими деструктивными привычками.
В комментариях у skorobogatov куда более жёстко оценили роль советского наследия, указав, что на мужскую психику и здоровье крайне негативно повлияли отмена частной собственности и ограничение частной инициативы.
Лично я также склоняюсь к мысли, что главный виновник проблемы — историческое ограничение частной инициативы и, вообще, возможностей для независимого заработка и контроля над собственной жизнью, которое много лет загоняло советских мужчин в подчинённый угол, а потом, в девяностые, выбросило их по инерции в депрессию, в самом прямом, в медицинском смысле этого слова.
Логика у меня проста. Проблемы победившего матриархата есть и на Западе, причём в настолько уродливой и жёсткой форме, что мы, в России, можем считать себя по сравнению с США и Европой практически здоровой в этом плане страной. Тем не менее особого разрыва в продолжительности жизни мужчин и женщин на Западе не наблюдается.
Впрочем, я не настаиваю на своей версии, вопрос для меня открыт. С радостью прочту ваши соображения в комментариях.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
yacc11
November 7 2019, 11:06:58 UTC 4 years ago
Бизнес становится невыгодным, раз юрики исчезают ? :))))
> Например, смертность от инсультов в России за последние 10 лет снизилась в два раза, а смертность от острых инфарктов миокарда – на 20%:
как шутят знакомые "президент запретил умирать от сердечных заболеваний поэтому в моргах сейчас ставят другую причину смерти" :))))
>на мужскую психику и здоровье крайне негативно повлияли отмена частной собственности
работяги тоскуют что не могут себе купить завод :))))
andreyvol_ko
November 7 2019, 11:14:35 UTC 4 years ago
С языка снял.
grau_7
4 years ago
andreyvol_ko
November 7 2019, 11:13:31 UTC 4 years ago
Ну это знаете ли -"где-то убыло, то значит где-то прибыло", 100% умерших останутся 100%, какая разница умершему от чего он умер? да и были факты подтасовок с инсультами и инфарктами, ведь надо было выполнять указы президента по сокращению смертей от болезней кровообращения.
raskrushitel
November 7 2019, 17:32:27 UTC 4 years ago
какие?
или опять окажется, что фактов нет?
andreyvol_ko
4 years ago
raskrushitel
4 years ago
andreyvol_ko
4 years ago
raskrushitel
4 years ago
andreyvol_ko
4 years ago
raskrushitel
4 years ago
andreyvol_ko
4 years ago
fgup48
4 years ago
andreyvol_ko
4 years ago
raskrushitel
4 years ago
fghrfghr
4 years ago
raskrushitel
4 years ago
fghrfghr
4 years ago
raskrushitel
4 years ago
fghrfghr
4 years ago
raskrushitel
4 years ago
fghrfghr
4 years ago
raskrushitel
4 years ago
fghrfghr
4 years ago
raskrushitel
4 years ago
fghrfghr
4 years ago
raskrushitel
4 years ago
xakudu
4 years ago
andreyvol_ko
4 years ago
raskrushitel
4 years ago
andreyvol_ko
4 years ago
raskrushitel
4 years ago
andreyvol_ko
4 years ago
raskrushitel
4 years ago
andreyvol_ko
4 years ago
raskrushitel
4 years ago
andreyvol_ko
4 years ago
raskrushitel
4 years ago
andreyvol_ko
4 years ago
raskrushitel
4 years ago
andreyvol_ko
4 years ago
raskrushitel
4 years ago
appleseena
4 years ago
xakudu
4 years ago
andreyvol_ko
4 years ago
black_skat
November 7 2019, 11:14:57 UTC 4 years ago
Тогда у большинства населения были различные подработки, халтуры и левые доходы.
Не зря даже в комедиях обыгрывалось "чтоб ты жил на одну зарплату".
Кроме того инициативные и предприимчивые и в те времена имели возможность для самореализации в сфере самозанятости.
Ограничены были разве что возможности для бизнеса, т.е. работы с использованием наемного труда. И то скорее не для создания, а для развития. Неофициальные рабочие бригады с ушлым "подрядчиком" и мастерские с полуофициальной вполне себе успешно существовали.
Разве что все что крупнее на уровне мелкого и среднего бизнеса давили и работающие в этой сфере "цеховики" - это уже почти криминал.
ardelfi
November 7 2019, 12:08:03 UTC 4 years ago
fgup48
4 years ago
andreyvol_ko
November 7 2019, 11:16:00 UTC 4 years ago
Да, логика железная.
novikoff_a
November 7 2019, 13:55:29 UTC 4 years ago
- У них нет жён.
andreyvol_ko
4 years ago
ladycat65
4 years ago
raskrushitel
4 years ago
mezozoj
4 years ago
roby_van
4 years ago
myronsjet
4 years ago
nezdan
November 7 2019, 11:17:44 UTC 4 years ago
Тактично опущена статистика по онкологии.
2. Что касается вопроса о продолжительности жизни мужчин. Предположу, что ВОВ и тому подобные испытания прошедшего века оставили некую психологическую деформацию, согласно которой задача женщины - любой ценой выжить и вытянуть детей, а мужчины - в нужный момент стоять насмерть, если надо, броситься под танк.
В отсутствие очевидного танка в реальной жизни многие теряются, воспринимая все существующие проекты (работа, семья, собственная жизнь и здоровье) как второстепенные. А женщины (многие, уже далеко не все) продолжают тянуть.
hippopotam_beg
November 7 2019, 11:35:59 UTC 4 years ago
2. Очень интересная гипотеза. Добавлю, что до ВОВ была ещё и ПМВ, переросшая в Гражданскую, т.е. для двух подряд поколений и мужчин, и женщин главным событием жизни была именно война. Соответственно они и детей воспитывали так, что мальчик - это в первую очередь защитник, а девочка - это в первую очередь хранительница.
kozhanovan
4 years ago
hippopotam_beg
4 years ago
uniala
4 years ago
hippopotam_beg
4 years ago
tishetsky
4 years ago
arbroath01
November 7 2019, 11:19:05 UTC 4 years ago
Что касается числа закрытий - каждый случай надо смотреть отдельно, абстрактно бессмысленны и позиция Genby, и позиция алармистов. Процесс укрупнения действительно идёт. Полезен он или нет - другой вопрос. Что происходит с койками, что происходит со ставками, с нормативами на оборот койки, время приема в поликлиниках - вот что нужно смотреть.
P.S. Насчёт «физически зданий больше» вопрос тоже интересный. Есть в Москве такая ГКБ 40, находится в районе ВДНХ. Ее юридически не планируют закрыть, о нет. Для неё будут построены новые современные здания. Но в Коммунарке. Что будет на месте старых, предлагаю строить предположения. Я, конечно же, думаю, что парк, а вы что подумали?
arbroath01
November 7 2019, 11:39:07 UTC 4 years ago
vanitas_vanit
4 years ago
arbroath01
4 years ago
fgup48
4 years ago
arbroath01
4 years ago
fgup48
4 years ago
arbroath01
4 years ago
raskrushitel
4 years ago
arbroath01
4 years ago
raskrushitel
4 years ago
arbroath01
4 years ago
raskrushitel
4 years ago
seregaklevakin
4 years ago
arbroath01
4 years ago
seregaklevakin
4 years ago
arbroath01
4 years ago
seregaklevakin
4 years ago
anairos
November 7 2019, 11:19:53 UTC 4 years ago
ilyachalov
November 7 2019, 13:16:18 UTC 4 years ago
Интересно, а в чем выразились "проблемы победившего матриархата" в СССР?
anairos
4 years ago
smokhrov
4 years ago
anairos
4 years ago
smokhrov
4 years ago
ilyachalov
4 years ago
fylosov
November 7 2019, 11:20:14 UTC 4 years ago
Конечно, одно исследование ещё не аргумент, тем более тут не доказательство, а просто корреляция.
Про тестостерон и продолжительность жизни мужчин тоже пока ничего не понятно.
ardelfi
November 7 2019, 12:13:23 UTC 4 years ago Edited: November 7 2019, 12:13:47 UTC
_meskalito_
4 years ago
ardelfi
4 years ago
namezeroisok
4 years ago
ilyachalov
4 years ago
appleseena
4 years ago
fylosov
4 years ago
tikkyray
November 7 2019, 11:27:34 UTC 4 years ago
Поэтому «мужичок за пятьдесят», даже если он «не бомж и не алкаш», одинок и никому не нужен. Его жизнь бессмысленна, и он ее не ценит, а значит начинает себя разрушать – не пьянством, так какими-нибудь другими деструктивными привычками.
А вот тётка за пятьдесят востребована везде и кругом, и на работе-то ее с руками отрывают, и мужики в очереди стоят, и дети наперебой стаканы воды подносят.
Ивано Иванов
November 7 2019, 11:49:39 UTC 4 years ago
tikkyray
4 years ago
salvator_vals
4 years ago
tikkyray
4 years ago
salvator_vals
4 years ago
tikkyray
4 years ago
salvator_vals
4 years ago
tikkyray
4 years ago
salvator_vals
4 years ago
tikkyray
4 years ago
piggly_wiggly22
4 years ago
ladycat65
4 years ago
aleksrudnev
November 7 2019, 11:28:34 UTC 4 years ago
Современные дамы воспитаны Голивудом. Профессиональные потребительницы. Они делят противоположенный пол на 2 категории: есть деньги - мужчина, нет денег - не мужчина.
Это эволюционный механизм. Просто раньше, вместо денег выступали шкуры мамонтов, потом количество коров, затем положение в партии. Сейчас деньги.
Олег, на мой взгляд, это самый большой изъян капитализма!
Замените деньги на что-нибудь. В этом плане я руками и ногами за Социальный рейтинг.
Товарищи! Грядут времена, когда девушки будут вешаться на среднего клерка или же добросовестного рабочего.
ilyachalov
November 7 2019, 13:24:24 UTC 4 years ago
Не сочиняйте. Любой может найти себе даму сердца. "Метод поручика Ржевского" работал всегда и всегда будет работать.
vanitas_vanit
4 years ago
ladycat65
4 years ago
seregaklevakin
4 years ago
sergfalendysh
4 years ago
leonid_vlad
November 7 2019, 11:29:50 UTC 4 years ago
Жизнь надо прожить так,
чтобы каждый встречный ребёнок мог сказать тебе "Папа",
но при этом не просил алиментов"
Это афоризм времён Дорого Леонида Ильича.
Вот если его придерживаются мужчины, то и смертность Выше.
А вот если Семья на первом месте- то и смертность ниже.
salvator_vals
November 7 2019, 11:33:34 UTC 4 years ago
> Таким образом, даже средняя продолжительность жизни не так уж много может сказать об уровне современной нам медицины.
Эти цитаты принадлежат одному автору. На мой абсолютно непрофессиональный взгляд, вторая несколько ближе к истине.
arbroath01
November 7 2019, 12:49:43 UTC 4 years ago
salvator_vals
4 years ago
arbroath01
4 years ago
Screened comment
olegmakarenko.ru
November 7 2019, 12:38:57 UTC 4 years ago
vka14
November 7 2019, 11:41:21 UTC 4 years ago
Так и набирается всего по чуть-чуть.
vanitas_vanit
November 7 2019, 12:59:45 UTC 4 years ago
vanitas_vanit
November 7 2019, 11:42:35 UTC 4 years ago
vka14
November 7 2019, 11:46:46 UTC 4 years ago
vanitas_vanit
4 years ago
roby_van
4 years ago
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →