Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Приманка миллиардера Рыбакова, последнее изобретение Маска и мусорная портретная галерея



1. К вопросу о причинах, которые побудили господина Рыбакова разбросать 20 тысяч долларов во время своей лекции. Журналисты — невероятно предсказуемые создания, практически собаки Павлова. Падающие с потолка деньги позволяют попасть в новости раз так в 20-100 дешевле, чем если бы эти деньги платились напрямую изданиям, при этом дополнительным бонусом является осознание того факта, что конечными получателями денег являются не случайные люди, а аудитория господина Рыбакова:

Дальше…Collapse )
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

В европе в магазинах стоят автоматы  для сбора пластиковых бутылок,В цену  газ воды заложена стоимость бутылки, потому ее никто не выбрасывает, а здают.

Подключи опцию Маск.ГУДОК! Первые 7 дней бесплатно!
> реально может сподвигнуть россиян на раздельный сбор мусора

А вы, Олег, уверены в полезности раздельного сбора мусора?

У Артемия Лебедева на этот счет интересное мнение (с отметки 14:04):
https://www.youtube.com/watch?v=4Er4WEA-9gM&t=844s

Про устройство оборота мусора в мире, про раздельный сбор мусора и необходимость этого. Очень интересно.
zergulio на эту тему лучше читать.

Банально инфраструктура может сподвигнуть. Если в каждом  квартале была бы хотя бы одна площадка для раздельного сбора мусора, многие сознательные люди воспользовались бы возможностью сдавать мусор раздельно .

В то же время Маек затратив еще меньше денег получил больший охват аудитории
А как вы считаете, коллеги, что кроме законов и штрафов реально может сподвигнуть россиян на раздельный сбор мусора, использование бумажных пакетов и уборку леса после пикника?

Массовые расстрелы :))
незнамо, я в лесу за собой убираю без всяких там расстрелов, и те, с кем я в лес езжу, тоже убирают без всяких расстрелов, и даже за другими бывает прибираемся

особо на этом фоне вымораживают граждане отдыхающие, которые блять мусор за собой в мешки собрали, а в машину закинуть почему-то забыли, так и стоят ровной кучкой аккуратно завязанные
Надо сделать сбор мусора азартным мероприятием. Типа собрал мусор, а тут тебе выход на секретный уровень и дофига ништяков если завалишь босса.
1. Ох, не любите вы журналистов! Что, когда-то что-то не то о вас написали?
Олег вроде как негодовал о слабой работе с проверкой фактов. Он, значит, трудится, мифы по косточкам разбирает - а эти самые мифы из года в год продолжают публиковаться.
У меня тоже есть как минимум одна претензия к журналистам. Жутко бесит отсутствие прямых ссылок на первоисточники в статьях, из-за чего приходится гуглить источник самостоятельно. А мне лень лишний раз копипастить в поисковик ключевые слова.
Ещё крайне огорчает количество чернухи на сайтах большинства наших городских СМИ, но тут уж ничего не попишешь - работа у них такая, по любому поводу власти пинать и трафик нагонять криминальными сводками. Да и город у нас не сильно большой, весьма вероятно при смене власти кому-то хвост отдавили и теперь подконтрольные пострадавшим СМИ ведут разъяснительную работу среди населения. Но работают они хорошо, этого не отнять - их сайты в топе выдачи практически всегда.
картинка широкая, ленту рвёт
"А как вы считаете, коллеги, что кроме законов и штрафов реально может сподвигнуть россиян на раздельный сбор мусора, использование бумажных пакетов и уборку леса после пикника?"

Все просто и сложно одновременно.

Первый подход - классический: время и реклама.

А второй радикальный подход - мусорки уничтожаются в принципе, а мусор принимают обратно в магазинах, где его продали.
Есть только два способа заставить человека что-то сделать (например, собирать мусор): это кнут и пряник. В данном случае пряником должны служить, как уже писали, доступная инфраструктура, денежка и моральное удовлетворение, ну а кнутом - даже не просто наказание, а НЕОТВРАТИМОСТЬ наказания. Иначе - ну никак не получится. А вот каких ресурсов это потребует - даже страшно представить..
По п.3. Не спорю, есть сознательные люди, которые даже сейчас - когда у нас раздельный сбор мусора не развит вообще, пытаются что-то сделать.
Но в основном, для большинства конечно, только и исключительно штрафы.
Возьмём например автолюбителей. В Москве за неправильную парковку жуткие, неотвратимые штрафы - и все паркуются нормально. Я совсем не имею ввиду платные парковки - в Москве никто не паркуется (по крайне мере в центре) на газонах, тротуарах и т.п. В историческом центре приятно гулять, можно спокойно подойти к любому зданию, сделать фото на его фоне, а не на фоне тазиков...
А в Питере такого нет - только что от туда, по сравнению с Москвой - пипец. Пройти невозможно! А в Питере штрафов нет! Да что там парковки, по автобусным выделенкам авты спокойно рассекают!
Так что только штрафы... по п.3.
Подавляющая часть мусора - это упаковка или одноразовые вещи. Достаточно запретить одноразовую упаковку - ну, кроме медицины, там одноразовое заменить практически нечем - и наладить производство стандартной легко стерилизуемой многоразовой, прочной и долговечной тары (например из пищевой нержавеющей стали с герметизацией из силиконовой резины - в крайнем случае из алюминия) для всего, что население использует каждый день. Хочешь купить что - либо - пожалуйста, приходи со своей тарой, как в СССР. Можно ещё бумагу и бытовой пластик запретить вообще или с небольшими исключениями. Можно пойти ещё дальше - и обязать всех производителей и продавцов товаров долговременного потребления всегда давать гарантии на полный жизненный цикл товара. И чтобы этот жизненный цикл был отнюдь не один год, как сейчас!
3. Вопрос раздельного сбора мусора имеет отношение к задаче утилизации мусора примерно такое же, как заяц к сифилису. Потому что реальные цели навязывания раздельного сбора -- это оборать население ещё раз и вогнать его в перманентный стресс, ибо при стрессе резко повышается внушаемость и так же резко снижается критичность мышления; а такой человек просто находка для государства! Ведь что получается?

Если бы задача стояла именно решить проблему утилизации мусора, то решить её можно было бы элементарно. Пластик практически не разлагается, верно? Значит, делаем пластиковые контейнеры, загружаем их мусором и хороним эти контейнеры под уровнем почвенных вод -- в отработанных шахтах, например. Объёмы выработок таковы, что места там хватит на тысячелетия. Всё, проблема решена -- без всяких сортировок по цвету, форме и наполненности. Да даже существующие технологии сжигания мусора позволяют сжигать всё сплошняком без всякой сортировки и заметных вредных воздействий на окружающую среду. Но нет, цель-то в другом! И человеку постоянно капают на мозги, мол, ты такой нехороший, мусор генерируешь, да ещё и разбирать его не хочешь. Ну и плюс выгода корпораций: как верно было отмечено, выше, мусор на переработку нужно сдавать рассортированный не только по сортам пластика, но и по цветам -- т.е. коммерсанты получают уже готовое сырьё бесплатно, эксплуатируя труд людей.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →