Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Сколько на самом деле зарабатывают автоэлектрики?



Выношу из комментариев дискуссию автоэлектриков. Эта профессия любопытна тем, что позволяет открыть собственный бизнес практически по щелчку пальцев — вот ты работаешь по найму в мастерской, а вот ты договорился об аренде бокса и принимаешь клиентов уже самостоятельно. Вкладываться в станки и инструменты автоэлектрику практически не нужно: всё необходимое для старта можно купить чуть ли не за одну месячную зарплату.

Собственно, вот само обсуждение:

https://olegmakarenko.ru/1642337.html?thread=692892001#t692892001

Johnwarner:

Я рабочий человек, автоэлектрик по профессии, тоже получаю 60 тысяч. Живу не в Петербурге, а в провинции, в Сибири, тружусь на северах.

Оно и понятно: пришёл человек неизвестно откуда, его надо проверить, надо, чтобы он доказал свою полезность, показал свои навыки – тогда к тебе будет иное отношение. В фирме, где я работаю, 60 тысяч платят всем, но до конца вахты (да и до первых денег) дорабатывают не все, ибо требования по квалификации очень высокие.

Из-за этого очень плохая репутация у фирмы в интернетах; мало того – люди уезжают озлобленными крайне: кто-то выпил в режиме "сухого закона" у нас, кто-то тупо забил на работу, кто-то нарушал беспорядки, кто-то пытался драться в условиях запрета на это, кто-то не вывозил психологически (читай выше – все они, считай, так), а кто-то не справился профессионально, таких, кстати, большинство среди уехавших.

Когда я устраивался, нас приехало и побежало по кабинетам десять человек. Устроилось четверо. Через две недели нас осталось трое, ещё через две – двое. С вахты я ехал вообще один.

Отсюда отношение ко вновь прибывающим, и чтобы к тебе начали относиться нормально – это надо закрепиться. Надо, чтоб тебя запомнили и зауважали, а уважение достигается трудом. В моём случае, ещё и квалификацией. Это моя надёжа и моя проблема: вечно я один и сменщика нету.

Собственно, не семи пядей я во лбу, квалификация моя довольно средняя: переберу любой авто-тракторо-электроагрегат, починю или изготовлю новые жгуты проводов, могу подобрать аналоги или там обманки и прочая.

И если я сам знаю, что я не такой уж супер-пупер спец, – и это факт, – то какие же олени едут работать, если даже мне видно сразу, что это приехал олень!?

Такое наблюдение у меня уже довольно давно, ещё до северов. Вот, допустим, человек у вас в посте пишет – захотел, мол, поработать хвостокрутом, и до того работал только ухорезом. За пару недель научился крутить хвосты кое-как, и станок-то у него древний, и хвосты-то не той системы, и то и сё.

Хочется ему заметить: парень, освой этого древнюка как свои пять пальцев, тогда окажется, что ты мастер. Для этого, правда, придётся найти информацию (мы ведь все живём в век информации, не так ли? Двадцать лет назад я именно эти слова вкладывал в головы детей, когда ИВТ преподавал) по станку, по методам его ремонта и настройки, по его обслуживанию.

Мне возразят тут обязательно – у нас ведь есть для этого специально обученные люди, они должны и они обязаны станок настроить, но вся мякотка в том, что это надо тебе самому.
Опять же, надо изучить, почему именно станок рвёт проволоку, и избегать этого режима, заставить проволоку не рваться в первую очередь у самого чувака в его голове – а руки уже сделают.

Но мы этого не можем, мы этого не умеем и вот это вот всё. Я знаю, о чём говорю: я учитель информатики, переучившийся на автоэлектрика, и не самого, судя по всему, плохого. Я уже двадцать лет автоэлектрик, и каждая машина для меня – повод что-то запомнить и/или выучить, повысить квалификацию, ибо времена такие, что надо самообучаться перманентно.

Cashbonus:

Я автоэлектрик со стажем, правда последние лет 8 углубил специализацию и занимаюсь по большей части программными и аппаратными внутренностями блоков управления, но в своё время начинал с нуля, сменив профессию с обработки дерева, так что представляю о чём идет речь из первых, вторых и третьих рук.

1. 60 тысяч для автоэлектрика — это уровень стажера с 2-3 месяцами опыта. Даже при работе с откровенным автохламом (за который платить не любят), даже в небольших городах 60 тысяч мало-мальский пряморукий автоэлектрик зарабатывает. При работе со спецтехникой эта цифра автоматически становится больше. Во-первых, потому что добавляется фактор времени (пока техника стоит – кто-то теряет бабки), во-вторых, из-за другого масштаба цен на запчасти. Хреновые условия работы, – вахта на северах – должны эту цифру увеличить еще больше. Собственно вопрос – какой смысл?

2. По опыту из первых, вторых и третьих рук я знаю, что большая часть работы автоэлектрика — это наука о контактах, если не лазить внутрь блоков (это, по сути, уже работа электронщиков) и не заниматься снятием-установкой безнадежно закисших узлов (это работа арматурщиков и слесарей). Разбираться с диагностикой, локализацией и устранением проблем в электрике рутинно, тяжело, неудобно, но редко подразумевает высокие требования квалификации. Здесь можно возразить про ремонт стартеров\генераторов\активаторов, но, хоть это и чисто электрические агрегаты, их ремонт сводится к обычной слесарке в подавляющем большинстве случаев. Ремонт же кос, разъемов, пинов на блоках управления, проверка датчиков\исполнителей, а особенно при наличии нормального инструмента и документации высокой квалификации требует редко.

3. Электрооборудование грузовой\спец техники (разговор, полагаю, именно про нее, едва ли на северах большой спрос на легковушки), во всяком случае в которой приходится работать мне, имеет фантастический запас надежности и неплохо продумана в плане ремонта электрической части. Блоки управления, насколько это возможно, защищены даже от fubar повреждений в косе, хотя есть и свои приколы, но они не имеют отношения к компетенции электрика.

Johnwarner:

1. Фирмы бывают разные, севера тоже.

По бумажке – да, шестьдесят, по конверту – больше (но ненамного). Дома в Хакасии и сорок не платят в организациях, а где платят – жильё и стол за свой счёт (например, ЗАО ЗДК "Золотая Звезда").

2. "Если не лазить внутрь блоков" – где я найду в тундре электронщиков? Когда машина стоит под тралом и "назад пятьсот – пятьсот вперёд"?

Опять же, когда начинается "это не моя работа, это электронщик должен делать", "зовите КИПовцев, я-то тут причём" и всё такое прочее – возникает вопрос: парень, а зачем ты нам вообще нужен?

Может быть, ты и бульдозер с экскаватором после своего вмешательства проверить не сможешь, ведь для дёргания правого джойстика нужен праводжойстиковый экскаваторщик, а для левого — леводжойстиковый?

Ремонт кос, разъёмов и пинов на блоках в условиях Крайнего Севера требуется часто – увы и ах, высокая влажность.

3. Не всегда, сильно не всегда – особенно в условиях Крайнего Севера. Кто не пропаивал в тундре двенадцативольтовым паяльником СМД-резисторы в приборке КамАЗа Евро-4, ибо без него он не тупо не едет – тот жизни не видел.

И таких примеров у меня – много.

И едут такие вот сугубо леводжойстиковые или правомультиметровые, край вывозят вахту – и это в лучшем случае – а способных и смышлёных нет.

Cashbonus

> когда начинается "это не моя работа,"

Я не об этом. Лазить с пониманием дела внутрь блоков – это намного более высокий уровень квалификации. И назвать такого человека автоэлектриком неправильно, и знать\уметь надо намного больше, и, как следствие, получают эти люди намного больше.

Цены на ремонт грузовых блоков управления начинаются от 12 тысяч за самые простые работы. В среднем это 15-25 тысяч, так что при наличии этих навыков 60 тысяч смотрится совсем скудно, особенно вахтой. При этом электронщик может быть не приспособлен к скачкам вокруг машины, восстановлению разъемов и перемотке, даже если умеет это делать. С другой стороны, я никогда не рассматривал стартер\генераторщиков как электриков, они квалифицированные, но все же слесаря. В сухом остатке, если человек многостаночник – и слесарь, и электронщик, и электрик в одном лице и получать он должен за троих.

Косы, разъемы и пины — это основная проблема везде, но я остаюсь при своем, для этих работ высокая квалификация не требуется.

Я все это к тому, что человек с описанными навыками в условном Петербурге будет спокойно получать 100-120 тысяч и ещё два раза по столько же "леваком", как только обзаведется клиентской базой. Без северов, холодов и вахты. Может потому и не едут, что игра не стоит свеч?

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Незаменимых людей нет, есть незаменённые.

Неужели мы деградировали до того уровня, что для кого-то является откровением, что если ты профи, то никогда не останешься голодным?

Я смотрю, поколение некст, это поколение варваров, которое открывает для себя азбучные истины как нечто сокровенное.(((

Проблема даже не в том, что они не понимают простой истины "крепкий профессиональный навык + финансовое благоразумие = успех", они ВСЕРЬЕЗ считают, просто уверены, что им все должны. И вот это вот "все" трансформируется в конкретные персоналии - Собянин должен, Путин должен... поколение инфантилов.

tempus_curat

3 months ago

marauder_ii

3 months ago

tempus_curat

3 months ago

marauder_ii

3 months ago

russylum

August 11 2019, 08:28:36 UTC 3 months ago Edited:  August 11 2019, 08:28:50 UTC

Я все это к тому, что человек с описанными навыками в условном Петербурге будет спокойно получать 100-120 тысяч и ещё два раза по столько же "леваком", как только обзаведется клиентской базой. Без северов, холодов и вахты. Может потому и не едут, что игра не стоит свеч?

Единственный важный тезис из этих потоков сознания.
Это всё прекрасно, даже почти без иронии, но есть и другая сторона "постоянного обучения" -- чрезмерная квалификация (сверхквалификация, over-qualification). И в России, как ни странно, это действует во всю ширину. Работодатель начинает бояться слишком квалифицированного специалиста, потому что ему нужен человек выполняющий какие-то не шибко сложные действия за небольшое жалование. Поэтому ваше резюме идёт фтопку, а на работу нанимают человека с более скромными знаниями и навыками. Я несколько раз с этим сталкивался, а один раз даже смешно получилось: мне отказали, но потом наняли для обучения принятого вместо меня, а потом выгнали принятого и предложили место мне. Было бы очень смешно, если бы не было так грустно.
С оверквалификацией проблема такая, что даже если зарплату человеку повысишь, то он всё равно будет смотреть на сторону - туда, где есть более интересные для него задачи.

Неудивительно, что работодатели это учитывают.

Igor Ushkalo

3 months ago

Serge Perovsky

3 months ago

cashbonus

3 months ago

docjeck

3 months ago

cashbonus

3 months ago

docjeck

3 months ago

cashbonus

3 months ago

docjeck

3 months ago

cashbonus

3 months ago

vitaliivanov

3 months ago

Ну, это давно не новость - при капитализме недостаточно быть хорошим профессионалом, важнее "уметь себя продать".
Johnwarner не умеет - и вкалывает за 60 в условиях Крайнего Севера, а кто умеет подлизнуть начальству, или пыль в глаза пустить - тот работает за 120 в Питере.
Почему сразу "подлизнуть"? Нормального профи возьмут ПРОСТО если он хотя бы с виду не ушлёпок-маргинал, а более-менее интеллигентный и корректный индивидуум. За всю свою более, чем 20-летнюю карьеру не приходилось ни пускать пыль, не, как вы изволили выразиться, подлизывать. Даже на начальных этапах (начинал эникейщиком в банке). А последние 3 места работы вообще искать не приходилось - хантили сами.

johnwarner

3 months ago

Оба правы.
Для жителя глубинки, вахта, нормальный вариант заработка. Жить в провинции имеет свои преимущества - низкие цены на жилье и низкая стоимость проживания семьи.
Для профессионала конечно интересен большой город и соответствующие заработки. Причина проста - высокая специализация и высокий спрос на специализированные услуги.
Потребители ищут специализированные услуги, в основном, в крупных городах.

Все мои знакомые "автоэлектронщики" из автосектора убежали в промышленную автоматику - автоматика проще, денег на порядок больше, клиенты менее капризные. Если простаивает спецтехника - это 3-15 тысяч в час убытка, если простаивает производственная линия- это сотни тысяч .

> низкая стоимость проживания семьи.

Щас-с. Что, еда дешевеет от более дальней доставки, или одежда, или аптека? Чем дальше от Москвы, тем всё дороже и/или хуже.

cashbonus

3 months ago

iv_an_ru

3 months ago

cashbonus

3 months ago

iv_an_ru

3 months ago

tempus_curat

3 months ago

bishop88

3 months ago

Igor Ushkalo

3 months ago

tempus_curat

3 months ago

bishop88

3 months ago

tempus_curat

3 months ago

cashbonus

3 months ago

<я учитель информатики, переучившийся на автоэлектрика, /i>

Пришёл к успеху по заветам Дмитрия Анатолича. На самом деле деградировал.
> 60 тысяч для автоэлектрика — это уровень стажера с 2-3 месяцами опыта. <...> даже в небольших городах 60 тысяч мало-мальский пряморукий автоэлектрик зарабатывает

Ну это преувеличение)))

Я так удивился, что открыл хх и изучил тему.
Город Самара (входит в пятерку самых богатых городов).

49 вакансий, из них 40 вакансий - 25-35 тысяч рублей.

Из 9 вакансий, которые вилкой цепляют 60 тысяч, 8 - вахтовые, одна даже в Канаде, лол))

Только одна вакансия на всю Самару «от 50000»: https://hh.ru/vacancy/32693299?from=share_ios
Вы живете в "неправильной" Самаре (((

cashbonus

3 months ago

vdesyatke2

3 months ago

cashbonus

3 months ago

сейчас такая беда с квалифицированными кадрами что действительно нормальным спецам нет нужды куда либо ехать
Если б я был начальник и ко мне на стол легло резюме, в котором используются мудацко-ебланские обратные слэши, я бы записал его имя в ч0рный блокнот, чтоб никогда в жизни его не нанимать. Я думаю, что граждане, использующие мудацко-ебланские обратные слэши, должны умирать в нищете и не оставлять потомства, чтоб улучшить генофонд человечества.
Как хорошо, что я не начальник!
Скорее всего, никогда начальником и не станете, при таком подходе. Каждому свое. Не такая уж это приятная работа, начальствовать ;)

bishop88

3 months ago

cashbonus

3 months ago

zerstorerss

3 months ago

А смысл этого вопроса, без уточнения где. По сути ведь оба правы, просто говорят о разных странах. В России - тысяч 40-50 в месяц в среднем, как пишет первый собеседник. В Питере или Москве заметно больше.
И что характерно для блога, тот, кто рассказывает как хорошо можно зарабатывать и в провинции из оной свалил и пишет что-то вроде
бесконечным чувством отвращения к городу. Расписывать как там обстоят дела нет ни смысла, ни времени, ни желания. Фабрика безнадежности имени 50-летия безысходности.
Из Питера то конечно виднее, сколько зарабатывают в небольших городах. Верим-верим. А по факту ни одной открытой вакансии в моём городе нет, но по отзывам работающих 40-45. Что кстати очень даже хорошо, т.к у нас медиана в районе 20 тысяч.
Я достаточно времени поработал в Рязани и периодически обновляю информацию и общаюсь со старыми "сослуживцами". Я общаюсь с мастерами, которые живут в небольших городах, втч в соседних странах, поэтому уровни дохода, загруженность и специфику работ представляю худо-бедно. В той же Рязани, в газетах хорошо если предложат 30, но по факту меньше чем за 60 никто вменяемый работать не пойдет.

hunterms

3 months ago

cashbonus

3 months ago

elektromexanik

3 months ago

не едут на вахты ? Зыбкая это основа, вахты. Высокие доходы сейчас не гарантируют такие же доходы в будущем. Грубо говоря, вы угробили массу времени и сил на ремонт какой то железяки, все как у первого комментатора с его высокими информационными технологиями, а через месяц эту железяку сдали на металлолом. Потому что сменился менеджмент и срочно потребовались бабки. Не платить рабочим . можно и по этой же причине. В целом там больше вероятность нарваться на кидалово, чем на нормальную работу.
Говорят, при освоении Колымы, вначале пытались пойти по капиталистическому пути, старатели халтурщики, вороватые начальники. Вышло из этого совсем не то, чего хотели. И туда стали завозить зеков, поскольку золото было нужно позарез.

Электронщики? Дак их и в крупных городах днем с огнем. Платы приходиться высылать куда то совсем далеко. Наши мастера не берутся за более менее сложный ремонт. Зачем тратить время, которое ты можешь потратить на какие то простые вещи и в результате получишь большую прибыль, чем от сложного ремонта? кстати, для полноценного ремонта плат нужно довольно дорогостоящее оборудование.

Ничего сложного в автоэлектрике нет в принципе. Нормальное оборудование и компьютер и вчерашний студент уже может работать. Но никто не учел что этих электриков в городе на каждом углу! Услуги электриков подешевели за последнее десятилетие раз в десять, официалы тоже цены поскидывали. У людей зарплаты упали, поэтому заработок в провинции в 60000 р нереален!

elektromexanik

3 months ago

cashbonus

3 months ago

crimea_91

3 months ago

cashbonus

3 months ago

kozhanovan

3 months ago

cashbonus

3 months ago

на северах 60 да, вполне реально но мало для северов.
касательно СПб.
ок, вакансии с указанием "50-100" на автоэлектрика действительно есть, но по факту:
в 90% мест это верхняя граница при 100% сдельной оплате, которая получается далеко не всегда, есть и мертвые сезоны, немало, и даже если работа есть -далеко не везде ( точней сейчас почти нигде) нет такого объема. ну или предлагаемые условия 6/1 по 12 часов, то есть работа на износ ( мы же работаем чтобы жить а не наоборот, верно?)

из десяти квалифицированных автоэлектриков 100тр будет зарабатывать один, и не на работе а по сарафанному радио наработанному за долгие(это ключевое) годы.
Далее.
"всё необходимое для старта можно купить чуть ли не за одну месячную зарплату"
хахаха.
современные машины устроены так, что без диагностического оборудования можно разве что лампочки в фарах менять.
да, елм стоит три копейки. но мало кто поедет к автоэлектрику у которого только этот елм, а что-то приличное и позволяющее нормально работать -это уже ближе к 80-100тр по цене.
а это еще не покупался инструмент, на который (минимально необходимый, да) тоже нужно еще тыщ 30
в общем в одну зп никак не уложишься.
дальше сюда плюсуем специализацию -у каждой марки есть свои нюансы. и да, если не останавливаться на замене лампочек квалификация нужна высокая, программой по физике за 8й класс ограничится не выйдет.
на выходе средняя зп автоэлектрика ( СПБ) по факту выходит 40-50 тр. т.е. очень среднее на жизнь

Все верно.

kitcune

3 months ago

elektromexanik

3 months ago

kitcune

3 months ago

cashbonus

3 months ago

От фирмы зависит.
А в собственном бизнесе автоэлектрики зарабатывают немного. Потому что с заказами то пусто, то густо.
Зависит от специализации. Если делаешь что-то хоть немного уникальное, клиенты в очередь выстраиваются

ultra_lutra

3 months ago

cashbonus

3 months ago

Позволю вставить свои 5 копеек.

По "долгу службы" я знаком с многими автоэектриками города, и уж точно с большинством "дедов". Из-за специфики деятельности, найти готового для работы специалиста сложно, поэтому многие практикуют выращивание специалистов под себя, набирая юных падаванов в подмастерья. Через год, максимум 2, они изучают основы деятельности, оставляют учителей и уходят на вольные хлеба (о чем, собственно, выслушиваю жалобы с завидной регулярностью).

На начальных этапах все происходит именно по схеме "вот ты договорился об аренде бокса и принимаешь клиентов уже самостоятельно", и даже какое-то время все это продолжает работать по накатанной, но в определенный момент начинают ползти косяки, после 2-3 серьезного увала "конторка" либо закрывается, либо переходит на работу с устаревающими автомобилями и простенькими задачами. В редких случаях все идет хорошо, но тут нужно понимание со стороны свежепричастившегося что "не все так просто" и усердная работа. Как, впрочем, и в любом другом мало-мальски сложном деле. Но к принять этот факт способны не только лишь все. И на то есть причины.

1. Современный автомобиль состоит из огромного количества электрических подсистем, у каждой марки есть свои особенности, свои парадигмы, свои приколы, которые с постоянно модифицируются, за которыми нужно следить, изучать, и, зачастую из-за труднодоступности информации, самостоятельно разрабатывать процедуры и оборудование.

2. Ремонт электросистем автомобиля - это лишь 5-10% работы, основная же задача диагностировать и локализовать проблему. И тут внезапно выясняется, что помимо контрольки и тестера нужно иметь сколько-нибудь приличный диагностический сканер, наборы эмуляторов, осцил, мотортестер. При более глубоком уровне уже нужно обзаводиться оборудованием для работы с прошивками - сейчас велик риск нарваться на авто, в котором функции диагностики пропатчены, в терминальных случаях режется вся маска ошибок. Мало того, что все это надо иметь, этим надо уметь пользоваться - считать ощибки недостаточно, нужно понять о чем она говорит и что проверять дальше.

3. Современное авто - сеть компьютеров, и большое количество проблем связанно с этим. Диагностировать все это контролькой не получится.

4. Автопроизводители с каждым годом усложняют и ужесточают защиту электрооборудования от несанкционированного ремонта, применяя целый спектр методов, как аппаратных, так и програмных. Даже самые толстокожие "ветераны" пришли к необходимости изучить азы работы с аппаратной и програмной частью блоков управления, тк без этого сейчас не сделать элементарных процедур.

5. Оборудование имеет свойство ломаться, поэтому все имеют перекрывающие комплекты. Как-то, на заре деятельности, сломался единственный диагностический сканер и на три недели мы "ослепли".

6. Многие виды работ сейчас выполняются только на оригинальном профессиональном оборудовании. Оно не только стоит денег, но и требует постоянного обновления\продления подписки. При потоке клиентов ниже определенного порога содержать его невыгодно, а китайские клоны, хоть и делевы, грешат огромным количеством багов и связанными с ними увалами, что, опять же, при сколько-нибудь большом потоке приносит больше проблем и убытков.

7. Значительная часть работ требует "ноухау", недоступных гаражным мастерам либо по причине экономической нецелесообразности, либо по причине недоступности информации в открытом доступе.

P. S. Спеллер перестал работать, поэтому заране прошу прощения. Буду рад ответить на интересующие вопросы по теме, если они не ущемляют чьих-либо коммерческих интересов и не являются закрытой информацией.
+100

elektromexanik

3 months ago

cashbonus

3 months ago

elektromexanik

3 months ago

cashbonus

3 months ago

elektromexanik

3 months ago

cashbonus

3 months ago

caurug

3 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →