Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Суть капитала



Новый трамвай стоит сейчас 60-80 млн рублей. Это значительно дороже, чем «Роллс-Ройс Фантом», и несравнимо дороже, чем обычные «бмв» и «мерседесы», водители которых иногда позволяют себе поглядывать на трамваи с выражением превосходства на лице.

Когда в газете пишут, что у бизнесмена есть 60 млн рублей, обыватели представляют себе владельца роскошной дачи, шикарной иномарки и дорогих наручных часов. Другие бизнесмены представляют себе скромного владельца трамвая, который сам иногда садится в кабину и двигает рукоятки.

Капитал — это не запас «на чёрный день», не набор статусных предметов роскоши и даже не сытная пенсия для отошедшего от дел искателя приключений. Капитал — это инструмент для производства дополнительного капитала.

Вот свежая история из жизни. К моей знакомой профессорской семье пришли рабочие, чтобы побелить потолки. Обычно такая работа делается за неделю, однако эти ребята справились за один день, причём сделали всё гораздо качественнее, чем можно было бы ожидать от других маляров.

Разумеется, ленинградские профессоры не могли согласиться с тем, чтобы рабочие получили среднюю по городу цену за свои услуги. Они спросили, сколько нужно доплатить за срочность и качество.

Рабочие ответили, что доплачивать ничего не нужно. Пару лет назад они вложились в современные инструменты, которые позволяют им работать в несколько раз быстрее. Выигрыш в скорости позволяет рабочим держать цены чуть ниже рынка и таким образом зарабатывать значительно больше других бригад.

Эта история отлично демонстрирует, как работает капитал. Рабочие начинали не с нуля: у них был стартовый капитал в виде своих рабочих рук. Они использовали этот капитал, чтобы накопить денег, а потом купить на эти деньги дорогостоящее оборудование. Теперь их капитал — руки плюс инструменты, и этот капитал позволяет им зарабатывать значительно больше, чем просто руками.

Ещё несколько веков назад, до наступления Нового времени, государство отбирало у производителей всё, до чего только могло дотянуться, и оставляло им только скудный паёк, достаточный для бедной и полуголодной жизни.

Приход капитализма улучшил ситуацию: капиталистическое государство забирало у подданных только часть их дохода, позволяя инвестировать в развитие оставшуюся часть. Стратегия «съешь сегодня, чтобы не отобрали завтра» впервые в истории стала менее выгодной, чем стратегия «вложи рубль, чтобы завтра получить два рубля».

Известная пословица гласит — «у немца на всё инструмент есть». Пожалуй, в этой пословице заключается сама суть здорового капитализма.

Представим, что у нас есть задача — просверлить десять тысяч дырок. Мы можем или сразу встать к станку, чтобы начать сверлить, или потратить сначала неделю на создание оснастки, которая позволит нам сверлить в полтора раза быстрее и без ошибок.

Несложно рассчитать, что условный немец, который начнёт без раздумий изготавливать инструмент под новую задачу, вначале отстанет на неделю, но уже в первый же месяц наверстает проигрыш и дальше будет работать значительно быстрее своих живущих одним днём товарищей.

Казалось бы, стоит аплодировать капиталистам-малярам, которые купили инструмент и делают теперь свою работу лучше. Вместе с тем с точки зрения их коллег, маляров со средневековым мышлением, далеко не всё так однозначно. Все маляры работают одинаково усердно, однако одни (без инструмента) зарабатывают 50 тысяч в месяц, а другие (с инструментом) уже 150 тысяч в месяц. Если бы государство отбирало у всех деньги, а потом распределяло поровну, у каждого было бы по 100 тысяч.

Разумеется, так прямо товарищи со средневековым мышлением не говорят. Они говорят, что ребята с инструментом «зажрались», что они «сбивают цены», что они «портят клиентов» и так далее. Примерно с той же агрессией в условиях плановой экономики простые рабочие реагировали на трудовые подвиги ударников производства: в апреле Пупкин сделал десять деталей вместо обычных пяти, а в мае уже обработать по 10 деталей требуют не только от Пупкина, но и от каждого его товарища по цеху.

Чтобы понять, хорош капитализм или плох, нужно посмотреть, что в итоге получает общество. Интуитивно понятно, что изготовление инструментов — дело однозначно благое, однако всегда, когда есть возможность проверить интуицию цифрами, стоит именно так и поступать.

Посмотрим на развитие ситуации.

1. Быстров и братья Валиковы красят по 5 потолков в месяц каждый, зарабатывая при этом по 50 тысяч рублей в месяц.
2. Быстров покупает инструмент и начинает красить по 15 потолков в месяц. Клиенты получают более качественную услугу, причём в три раза быстрее, чем раньше.
3. Братья Валиковы вынуждены перейти с окраски потолков на окраску стен, ибо все потолки теперь красит в одно рыло Быстров. На окраске стен они получают ту же зарплату, 50 тысяч рублей в месяц.
4. Если раньше трое маляров выполняли работ на 150 тысяч в месяц, то теперь — уже на 250 тысяч. ВВП растёт, средняя зарплата растёт, всё хорошо.

В этом месте товарищи со средневековым мышлением снова возмутятся и найдут массу возражений, почему «на самом деле» капиталист Быстров ворует у братьев Валиковых деньги — они скажут, что работы на всех не хватит, что цены на покраску потолков упадут, что всю дополнительную маржу заберёт себе государство или бандиты и так далее, и тому подобное.

Нет смысла разбирать все эти аргументы поштучно, мы можем просто оглянуться вокруг и увидеть, что история уже вынесла свой приговор. Не все капиталистические страны богаты, однако каждая страна с развитой и богатой экономикой неизбежно является капиталистической.

Подведу итог

Делать инструменты хорошо. Накопление капитала — это изготовление инструментов. Следовательно, сколачивать капитал — почётное и достойное занятие.

Чтобы избежать ненужных споров замечу, что за скобками этого короткого поста остаются продажа сладкой газировки, игровые автоматы, ростовщичество и прочие общественно-вредные способы получения доходов. Речь сегодня шла только о честном заработке — таком, как покраска потолков, например.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 547 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Капитал — это инструмент для производства дополнительного капитала.

Вы неожиданно почти как по Марксу "Капитал - это самовозрастающая стоимость." Но у вас сиграла рекурсия, которая хороша в программировании, но не в объяснении общественных отношений, ибо "капитал - это производство капитала" получается замкнутый круг, который ничего не объясняет.
Чем же плоха рекурсия? Постоянно её использую в программировании: для перебора дерева папок, к примеру. Нормальный, рабочий инструмент.

docjeck

2 years ago

olegmakarenko.ru

2 years ago

gsvg88

2 years ago

fornike

2 years ago

Screened comment

olegmakarenko.ru

2 years ago

Андрей М

2 years ago

olegmakarenko.ru

2 years ago

hal_bleiter

2 years ago

Проблема в том, что до 80% стартаперов-капиталистов вылетают в трубу и становятся голозадыми пролетариями :)

haritonoff

April 11 2019, 08:19:53 UTC 2 years ago Edited:  April 11 2019, 08:20:55 UTC

А почему это проблема?

drugman2013

2 years ago

haritonoff

2 years ago

drugman2013

2 years ago

haritonoff

2 years ago

drugman2013

2 years ago

haritonoff

2 years ago

drugman2013

2 years ago

haritonoff

2 years ago

xokkep

2 years ago

вер вольф1

2 years ago

haritonoff

2 years ago

вер вольф1

2 years ago

haritonoff

2 years ago

kanushin

2 years ago

haritonoff

2 years ago

haritonoff

2 years ago

olegmakarenko.ru

2 years ago

frost_11

2 years ago

vost107

2 years ago

fornike

2 years ago

vost107

2 years ago

frost_11

2 years ago

vost107

2 years ago

frost_11

2 years ago

vost107

2 years ago

alien_dee

2 years ago

vost107

2 years ago

alien_dee

2 years ago

vost107

2 years ago

alien_dee

2 years ago

vost107

2 years ago

alien_dee

2 years ago

vost107

2 years ago

alien_dee

2 years ago

vost107

2 years ago

alien_dee

2 years ago

vost107

2 years ago

alien_dee

2 years ago

vost107

2 years ago

alien_dee

2 years ago

vost107

2 years ago

chjuge_lyn

2 years ago

frost_11

2 years ago

chjuge_lyn

2 years ago

frost_11

2 years ago

chjuge_lyn

2 years ago

fornike

2 years ago

поэтому государство должно не деньги распределять, а инструменты.
И по какому принципу их распределять?

thomas_willow

2 years ago

chjuge_lyn

2 years ago

thomas_willow

2 years ago

chjuge_lyn

2 years ago

lestylo1

2 years ago

chjuge_lyn

2 years ago

lestylo1

2 years ago

lestylo1

2 years ago

andynort

2 years ago

lestylo1

2 years ago

andynort

2 years ago

andynort

2 years ago

rus_logic

2 years ago

voron_degtyarsk

2 years ago

Screened comment

Немного забегая вперед по технологической лестнице - а если уважаемый рабочий живых людей нанимать не будет, а купит полностью автоматизированную производственную линию - он станет капиталистом или нет?

crimea_br

2 years ago

petrucchio

2 years ago

crimea_br

2 years ago

petrucchio

2 years ago

shadowsinrain

2 years ago

crimea_br

2 years ago

shadowsinrain

2 years ago

crimea_br

2 years ago

shadowsinrain

2 years ago

crimea_br

2 years ago

shadowsinrain

2 years ago

crimea_br

2 years ago

shadowsinrain

2 years ago

alien_dee

2 years ago

balaclava_1854

2 years ago

kanushin

2 years ago

andynort

2 years ago

kanushin

2 years ago

andynort

2 years ago

kanushin

2 years ago

chjuge_lyn

2 years ago

hal_bleiter

2 years ago

olegmakarenko.ru

2 years ago

crimea_br

2 years ago

olegmakarenko.ru

2 years ago

crimea_br

2 years ago

olegmakarenko.ru

2 years ago

crimea_br

2 years ago

yacc11

April 11 2019, 08:18:04 UTC 2 years ago Edited:  April 11 2019, 08:20:54 UTC

>Капитал — это инструмент для производства дополнительного капитала.
Совершенно правильно

>Когда в газете пишут, что у бизнесмена есть 60 млн рублей, обыватели представляют себе владельца роскошной дачи, шикарной иномарки и дорогих наручных часов
И в общем-то справедливо :))))
Потому что если бы было написано "активов на 60 млн рублей" - тогда можно было бы представить себе что это станки, на которых наемные рабочие работают на владельца или элитная недвижимость, которую сдают в аренду и там сам бизнесмен не живет

>Делать инструменты хорошо. Накопление капитала — это изготовление инструментов
Вовсе не обязательно, например можно подмахнуть чиновнику и перевести ведомственную землю в разряд общей и купить за копейки, а потом продать по рыночной. :))))
И мы скромно промолчим про залоговые аукционы от которых появился капитал у наших олигархов :))))
Пример из малого бизнеса совершенно не подходит к крупному бизнесу где игра идет по другим правилам

Вечер

April 11 2019, 10:02:05 UTC 2 years ago Edited:  April 11 2019, 10:02:26 UTC

Потому что если бы было написано "активов на 60 млн рублей"
Обычно журналисты упрощают, как им удобнее. Из этого вытекает обывательское восприятие капиталов миллиардеров, как сейфа с золотом Скруджа МакДака. Людям не приходит в голову, что если начать делить, к примеру чужие акции или заводы, то можно к концу дележки остаться с фантиками на руках, сидя на развалинах градообразующего предприятия.

yacc11

2 years ago

olegmakarenko.ru

2 years ago

yacc11

2 years ago

olegmakarenko.ru

2 years ago

yacc11

2 years ago

alien_dee

2 years ago

andynort

2 years ago

alien_dee

2 years ago

andynort

2 years ago

alien_dee

2 years ago

andynort

2 years ago

alien_dee

2 years ago

andynort

2 years ago

alien_dee

2 years ago

yacc11

2 years ago

alien_dee

2 years ago

sulfid

2 years ago

yacc11

2 years ago

sulfid

2 years ago

yacc11

2 years ago

sulfid

2 years ago

yacc11

2 years ago

sulfid

2 years ago

chjuge_lyn

2 years ago

sulfid

2 years ago

chjuge_lyn

2 years ago

andynort

April 11 2019, 08:18:51 UTC 2 years ago Edited:  April 11 2019, 17:05:25 UTC

>>"Капитал — это инструмент для производства дополнительного капитала"
Капитал(выраженный в деньгах, в сейфе или в обороте компании не важно) это УЖЕ РЕЗУЛЬТАТ ранее выполненного процесса накопления, а вот накопление это и есть инструмент.
Тот факт, что предыдущие результаты накопления у тебя уже есть НЕ ДЕЛАЮТ их инструментами. Чтобы продолжать преумножать капитал, тебе в первую очередь понадобится способность накапливать(способность эта дана природой* и ей же ограничена** но не в случае с человеком, человек смог сильно увеличить свои способности к накоплению), а вот результаты предыдущих накоплений, тебе лишь помогу сделать накопление более эффективным чем у конкурентов.

Забыл добавить, применение способности к накоплению среди животных, в том числе необходимо для инстинкта доминирования. И тут как обычно, все дело в степени того, на сколько животное хочет доминировать над остальными, это или доминантность ради доминантности(жадность), или доминантность ради управления и выживания своей семьи, стаи, социума, но тогда причем здесь яхты, дорогие авто и пр., если в твоем же социуме есть реально нуждающиеся, например, беспризорные дети, больные старики и т.д. А при том, что доминант с определенного момента не считает, свой социум своим, и думает, что он только лишь из-за своих способностей смог стать доминантом, ну так уберите всякие свои "глупые" неприродные надстройки в виде УК и АК, сюда же моральные и нравственные устои и пр., и очень быстро сегодняшние доминанты превратятся в ничто в реальной природе/мире. Вот эти самые законы/устои и разрешают иметь именно недоминанты(т.е. большинство) тем самым разрешая кому-то становится доминантом, о чем последние очень любят "забывать"(и сами не хотят следовать законам и устоям) и им или их детям периодический прилетают ответки.

>>"Теперь их капитал — руки"
Руки это верхняя конечность человека, орган опорно двигательного аппарата. Другими словами в реальном мире это инструменты для выживания, в том числе позволяющие ограниченно накапливать(что-угодно). А вот в разных людских виртуальных мирках, это можно называть капиталом, потенциаторами и прочими ненастоящими абстракциями, но все они начинаются в реальном мире и заканчиваются в нем же.

* и живой и не живой
** тут бы задаться вопросом "а почему?" бесконтрольная способность накапливать в конечных система это плохо, если что наша экономика тоже конечна, ее пытаются сделать бесконечной, но есно получается плохо, с кризисами, войнами и пр.

gonzass

April 12 2019, 00:47:39 UTC 2 years ago Edited:  April 12 2019, 00:56:28 UTC

Глубоко копнули и в целом соглашусь.

Но тут тс разбирает частный случай вложения предпринимателя в высокотехнологичные ср-ва производства.
И вроде бы все правильно, но в результате потихоньку образуется масса лишних людей))

И да, изза стоимости трамваи уходят из городов. Из Воронежа практически ушли.
Они слишком дороги, в сравнении с автобусами сравнимой вместимости. И медленны.

Впрочем, не только поэтому: если один трамвай встал (из-за аварии ) - то очень быстро встаёт почти ася линия, ибо др. трамваи не об,ьедут.

andynort

2 years ago

"Главные конструкторы других заводов жаловались на невнимание к новой технике их директоров и завидовали мне. В связи с этим я спросил как-то Окунева: «Почему вы идете на трудности и риск срыва программы, связанные с внедрением новых машин?» Он ответил: «Во-первых, я патриот завода и его маркой дорожу. По танкам я хочу быть впереди Харькова. Во-вторых, если мы не будем внедрять новую технику, я не смогу держать завод экономически».

Последняя фраза Окунева требует разъяснения. Сейчас все неудачи в экономике и отставании в техническом прогрессе связывают с созданной Сталиным административно-командной системой. На первый взгляд покажется странным, но до 1965 г. она работала четко и давала положительные результаты. Тогда ежегодно в феврале директивным порядком нормы выработки ужесточались на 15%. Если за изготовление какой-то детали платили, например, один рубль, то с 1 марта уже 85 копеек, а в следующем году 72 копейки и т.д. Анатолий Васильевич Колесников как-то при очередном снижении расценок пошутил: «Яуже много лет работаю на заводе, нормы каждый год ужесточаются, теперь завод за танки должен еще доплачивать, а не получать деньги». Чтобы завод работал с прибылью, шли двумя путями: снижали трудоемкость изготовления за счет внедрения нового, более производительного оборудования или внедряли в производство новые образцы, закладывая в нормы «жирок» для их дальнейшего ужесточения. Например, трудоемкость изготовления танков Т-55 и Т-62 была практически одинаковая, а в связи с улучшением боевых характеристик последнего цена на него была на 15% выше, чем на танк Т-55."

http:/ /militera.lib.ru / memo/russian/kartsev_ln/12. html
Карцев Л.Н. "Воспоминания Главного конструктора танков"
Ну, да, узнаю СССР. Считать косты, прикидывать варианты, рассчитывать срок возврата инвестиций? Да зачем, на хрен эту интеллигентскую возню! На 15% дешевле в следующем году, и всё тут, а иначе накажем.

herz13

2 years ago

olegmakarenko.ru

2 years ago

herz13

2 years ago

Илья Костырев

2 years ago

yacc11

2 years ago

sergkz

April 11 2019, 08:23:55 UTC 2 years ago Edited:  April 11 2019, 08:24:26 UTC

По поводу цены трамвая: а небольшой самолёт на 8-12 мест стоит от 5 до 10 миллионов рублей.
То есть на один трамвай их можно купить от 8 до 15 штук.
Вот только почему-то не наблюдается в небе изобилия самолётных извозчиков...
Так у самолётов зато стоимость эксплуатации выше, нету столько платежеспособного спроса для таких извозчиков.

john_f_nash

2 years ago

Всё в вашем примере хорошо, кроме отсутствия капиталиста.

В мире, где существует капиталист всё выглядит несколько иначе:

раньше 3 маляра красили суммарно 15 потолков в месяц и получали 150 тысяч рублей.

теперь пришел капиталист (да, с хорошим инструментом, но как правило не он его изобрёл) и за счёт демпинга по цене забрал все заказы.
если бы он был самозанятым и сам красил потолки (как в вашем примере) - это одна история. но капиталист ведёт себя несколько иначе: он из трёх потерявших работу маляров выбирает того, кто готов ниже упасть по цене (при приемлемом качестве). И выходит, что теперь:
- 15 потолков красит 1 маляр и получает 30 тыс., а капиталист забирает себе 100 тысяч. (потом цены на услугу могут даже превысить исходные, т.к. есть ненулевой порог входа в профессию и новые маляры не появятся)
- два маляра остались без работы.

Вот примерно так функционирует капитализм.

И тут нужно хорошо разделять два момента: технический прогресс, который позволяет увеличить производительность труда, и факт эксплуатации человека человеком и получение нетрудовых доходов.
Так экономика-то не замкнутая система, эти два маляра в итоге займутся чем-то ещё. И общество, с теми же трудовыми ресурсами получит, помимо покрашенных потолков, ещё и поштукатуренные стены, а то и, глядишь, даже ещё один инструмент для потолков, лучше прежнего.

А ужасающая вас несправедливая эксплуатация работника закончится ровно в тот момент, когда появится второй желающий получать прибыль на халяву, но готовый обойтись 90 тысячами.

hunterms

2 years ago

aka_melnar

2 years ago

hunterms

2 years ago

aka_melnar

2 years ago

hunterms

2 years ago

rimer_invest

2 years ago

alien_dee

2 years ago

hunterms

2 years ago

ge_ua

2 years ago

aka_melnar

2 years ago

petrucchio

2 years ago

miau miau

2 years ago

petrucchio

2 years ago

carbophos

2 years ago

chjuge_lyn

2 years ago

fornike

2 years ago

petrucchio

2 years ago

fornike

2 years ago

olegmakarenko.ru

2 years ago

fornike

2 years ago

shadowsinrain

2 years ago

fornike

2 years ago

shadowsinrain

2 years ago

fornike

2 years ago

shadowsinrain

2 years ago

fornike

2 years ago

shadowsinrain

2 years ago

fornike

2 years ago

shadowsinrain

2 years ago

fornike

2 years ago

shadowsinrain

2 years ago

fornike

2 years ago

Вечер

2 years ago

fornike

2 years ago

shadowsinrain

2 years ago

fornike

2 years ago

shadowsinrain

2 years ago

fornike

2 years ago

shadowsinrain

2 years ago

fornike

2 years ago

rimer_invest

2 years ago

tmish

2 years ago

fornike

2 years ago

tmish

2 years ago

fornike

2 years ago

tmish

2 years ago

fornike

2 years ago

tmish

2 years ago

fornike

2 years ago

tmish

2 years ago

shadowsinrain

2 years ago

fornike

2 years ago

Полностью  согласен с CRIMEA-BR. Но автор еще не учитывает один момент. На падающем рынке и в сжимающейся экономике у заказчиков покраски потолков нет на это 250 тысяч. А есть только 150. А в следующем месяце будет 145 тысяч. И вложения в инструменты не окупятся в разумные сроки. Повышение производительности труда порождает безработицу. Так сказать, не вписавшиеся в рынок должны просто подохнуть. Вот поэтому практически прекратились разговоры про рывок. Прошел практически год, и ничего не сделано. Будут собираться с силами до следующих выборов. Показательно, как теперь обосновывают ненужность скоросной железной дороги до Н Новгорода и далее до Казани. При нищем населении она никогда не окупится, значит строительство бессмысленно. А сколько было прожектов.

>> На падающем рынке и в сжимающейся экономике у заказчиков покраски потолков нет на это 250 тысяч.
Поздравляю, вы открыли цикличность экономики!

petrikovez

2 years ago

kanushin

2 years ago

den_semenov

2 years ago

petrikovez

2 years ago

den_semenov

2 years ago

chjuge_lyn

2 years ago

Пару лет назад они вложились в современные инструменты, которые позволяют им работать в несколько раз быстрее.
Блин, мне аж волком хочется выть оттого, что мой директор думает иначе.
В своё время его с трудом уговорили списать иномарки с пробегом "до Луны и обратно" и заменить на новые Рено Логан.
Ныне не выходит уговорить для езды по бездорожью сменить обычный Фиат Дукато на полноприводный ГАЗ-Фермер
А чем плох Дукато?

oleg_volyinets

2 years ago

"Не все капиталистические страны богаты, однако каждая страна с развитой и богатой экономикой неизбежно является капиталистической."

Вы всё свели к инструментам. Прекрасно, когда какую-либо деятельность можно механизировать и автоматизировать.

Но многое механизировать по-прежнему нельзя, либо это крайне затратно.

И такого рода производства развитые страны переносят в другие страны. (В частности, и в нашу тоже.)

За счёт чего они как раз и имеют "развитую и богатую экономику", а не череду революций и переворотов.

Но дело не в них, а в нас. Нам-то некуда "экспортировать кабалу". Поэтому нынешние у нас идут по старым граблям: переносят проблемы не на другой континент, а на другой социальный слой, что в какой-то момент закончится сами знаете чем.
Ну все все переносили в китай. И сингапур с этого начинал. И что? Начинать с чего то надо.
И это не только инструменты. Это ещё и законы и политика на поощрение инициативы и инвестиций государства

herz13

2 years ago

chjuge_lyn

2 years ago

herz13

2 years ago

Руки работника - не капитал.
Это всего лишь руки работника.
А ещё у него может быть дурная голова и быстрые ноги.
Спортсмен с быстрыми ногами - не капитал.
А вот профессиональная футбольная команда - капитал.

Инструмент - тоже не капитал, если им пользуешься сам.
Капиталом является Бизнес-процесс по покраске путём организации конторы "Быстрые Валики", которая принимает заказы и окрашивает стены и потолки. Состав конторы, собственники конторы - всё может меняться и инструмент там может обновляться.
Инструмент конторы - часть капитала.
А сам по себе инструмент без бизнеса - просто вещь...

russylum

April 11 2019, 08:42:31 UTC 2 years ago Edited:  April 11 2019, 08:42:55 UTC

Не все капиталистические страны богаты, однако каждая страна с развитой и богатой экономикой неизбежно является капиталистической.

Ага, США, например. Замечательная страна и наглядный пример сферического капитализма в вакууме, где заболеть или потерять работу является самой жуткой страшилкой для большинства граждан.
Наличие социальных фондов и государственного регулирования не противоречат капитализму.
Если руководство США на это забило, то это проблемы США.

russylum

2 years ago

miau miau

2 years ago

russylum

2 years ago

miau miau

2 years ago

kanushin

2 years ago

lestylo1

2 years ago

Необходимость инструментаи спец. оснастки сильно зависит от объемов.
Надо несколько лет поработать руками, по-средневековому, чтобы им понять какой именно инструмент тебе нужен и нужен ли и насколько однотипную работу делаешь.
Я вообще за автоматизацию однотипных задач двумя руками: все что может делать машина - должна делать машина.
Это так. Автоматизация наше всё.

andynort

2 years ago

Andre Vikont

2 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →