Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Зависим ли мы от импорта двигателей и покрышек?



Что будет с Россией, если наша внешняя торговля встанет? Мне тут на днях заявили, что выпуск автомобилей резко просядет, ибо мы производим 1,6 млн автомобилей, но при этом импортируем 26 млн покрышек — половину от всего потребляемого в стране объёма. Также из-за рубежа приходит целый миллион автомобильных двигателей.

На самом деле, конечно же, скептик сгущает краски — наши заводы продолжат выпускать машины. Прежде всего потому, что в реальности никто не собирается останавливать внешнюю торговлю: государственная граница России слишком длинна, чтобы кому-нибудь могла прийти в голову идея окружить её высокой бетонной стеной.

Затем, мы не только импортируем покрышки, но и… экспортируем их. За последние десять лет экспорт увеличился примерно в три раза, с 9 до 24 млн штук:

http://www.iarex.ru/articles/55581.html

Больше всего наших покрышек покупает Германия. Также мы отгружаем шины в Финляндию, Италию, США и ещё в 70 стран мира — от Австралии до Японии.

Так как мы продаём за рубеж примерно столько же покрышек, сколько и закупаем из-за рубежа, баланс ровный. С точки зрения автомобильной безопасности импорт шин угроз не представляет.

Вообще, это стандартная ошибка Свидетей Гибели России — так как они убеждены, что в России ничего хорошего нет, они забывают про «обратный поток». Считают едущих из России в Германию, но забывают подсчитать едущих из Германии в Россию. Считают импорт покрышек, но забывают подсчитать экспорт.

Теперь перейдём к двигателям, с которыми у нас также всё в порядке. «АвтоВАЗ» может выпускать до миллиона двигателей в год:

http://ac.vaz.ru/plants/engines/

ЗМЗ располагает мощностями для выпуска 450 тысяч двигателей:

http://www.wiki-prom.ru/674zavod.html

70 тысяч двигателей может выпускать УМЗ, примерно столько же — ЯМЗ:

http://www.wiki-prom.ru/678zavod.html
http://www.wiki-prom.ru/683zavod.html

Во Владивостоке недавно открылся моторный завод «Мазда» мощностью в 50 тысяч двигателей в год:

https://auto.vercity.ru/autonews/64546_putin_i_abe_otkryli_vo_vladivostoke_zavod_po_proizvodstvu_motorov_mazda/

Двигательный завод «Фольксваген» может выпускать 150 тысяч двигателей:

https://vwgroup.ru/company/kaluga/

У «Форда» в Елабуге работает завод мощностью в 200 тысяч двигателей:

https://www.autostat.ru/news/29421/

Разумеется, я перечислил далеко не все моторные заводы в России, однако и в этом неполном списке есть уже мощности для производства 2 млн двигателей ежегодно. Также новые заводы продолжают открываться — например, уже начато строительство завода «Хендэ» в Петербурге, который будет выпускать по 150 тысяч двигателей в год:

https://www.fontanka.ru/2018/12/25/016/

Таким образом, если внезапно импорт двигателей остановится, наши двигателестроительные заводы только обрадуются возможности нарастить простаивающие мощности.

Предвосхищая очевидное возражение, замечу, что и детали для двигателей тоже производятся в России: какие-то в больших, какие-то в меньших объёмах. Наши автопроизводители импортируют двигатели не потому, что не могут купить их в России, а потому, что так пока что получается немного дешевле.

Теперь традиционная минутка истории: специально для тех, кто тоскует по советским временам, когда большевики миллионами рук толкали страну от сохи к атомной бомбе.

Один из самых передовых двигателей своей эпохи, — РБВЗ-6, — был создан в 1914 году для знаменитого самолёта «Илья Муромец». Над разными версиями двигателя работали инженер Киреев и авиаконструктор Сикорский:

https://ru.wikipedia.org/wiki/М-1_(двигатель)

После революции следы господина Киреева теряются: он либо погиб, либо эмигрировал, либо оставил конструкторскую деятельность. Игорь Сикорский в 1919 году уехал в США, где вначале преподавал математику, а позже основал фирму по производству самолётов, которая считается сейчас одним из символов Америки.

Константин Челпан, — конструктор уже следующего поколения, — встретил пылающий Октябрь восемнадцатилетним. Отучившись в институте, он возглавил конструкторское бюро и создал тот самый знаменитый дизель B-2, который ставили в танк Т-34.

Конструктора расстреляли в 1938 году в ходе массового уничтожения греков, через 8 лет после того, как был расстрелян его отец-«кулак»:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Челпан,_Константин_Фёдорович

Его детям повезло больше. Несмотря на неправильное происхождение, дети «врага народа» отделались выселением из квартир и тому подобной привычной для тех лет травлей. Когда Хрущёв частично реабилитировал расстрелянного конструктора, как минимум один из детей Константина Фёдоровича смог продолжить династию, работая по инженерной линии.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 422 comments