Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Беспилотные автомобили в Москве и в Казани — уже с марта 2019



Ну что, коллеги, мой прогноз оказался верным. Не уверен, однако, что я смогу найти в себе достаточно радости для торжества — я бы предпочёл читать про эпоху перемен в исторических романах, а не на сайтах свежих новостей.

Когда я стращал публику беспилотными автомобилями, публика отмахивалась от меня: «ничего не будет, ответственность за ДТП должен нести живой водитель». На это я обычно отвечал, что проблема аварий имеет две стороны, фактическую и юридическую. С фактической стороны статистика полностью в пользу роботов: они попадают в ДТП чуть ли не в 100 раз реже, чем живые водители. С юридической стороны производством робомобилей занимаются столь влиятельные игроки, что им не составит труда пролоббировать легализацию беспилотников.

Теперь, пожалуйста, новость. Уже с 01 марта (через 3,5 месяца) в России стартует большой эксперимент по выпуску беспилотных автомобилей на улицы Москвы и Казани. Каждый такой автомобиль должен будет иметь страховку в 10 млн рублей:

https://ria.ru/technology/20181106/1532189381.html

Пока что речь идёт о проекте постановления, однако у меня нет особых сомнений в том, что постановление будет в рабочем порядке принято. Курс на цифровую экономику просто не оставляет нам других альтернатив: мы должны развивать технологии, альтернативы не обсуждаются. Полагаю, после окончания трёхлетнего эксперимента, когда беспилотные автомобили начнут выезжать на улицы уже массово, страховка в 10 млн рублей так и останется единственным ограничением для такого транспорта.

Вероятно, к 2022 году неолуддиты начнут уже потихоньку объединяться для организованного сопротивления роботизации, однако к тому моменту, как у них появится значительная поддержка в обществе, будет уже слишком поздно. Пока что общество слишком сильно устало от проблемных таксистов, чтобы всерьёз сочувствовать их проблемам. Опять-таки, на первых этапах начнётся процесс выдавливания гастарбайтеров из страны — значительная часть общества, опять-таки, будет этому процессу рукоплескать.

Ну а на видео к посту — реально работающий уже беспилотник, который возит грузы по складам немецкой логистической компании:

https://www.einride.tech/press/db-schenker-and-einride-launch-first-commercial-installation-of-a-t-pod/

Компания Einride выполнила первый коммерческий заказ на разработку и поставку беспилотного электрического грузовика T-pod. Новинка используется для транспортировки грузов на складах логистической компании Schenker. Фургон может единовременно перевозить до 15 груженых поддонов. Его запас хода на одной зарядке — 200 км, при расходе батареи 300 кВт/ч. При этом, как заявляет производитель, пока машина не использует весь свой потенциал. В день она проезжает всего 10 километров со скоростью 40 км/ч. Пока на территории складов. Но все-таки на видео уже реальные грузы, а не тестирование. Собираются запустить на дорогах общего пользования между некоторыми складами до конца года.

Беспилотник T-pod полностью автономен — он управляется искусственным интеллектом на платформе Nvidia Drive. При этом оператор может, если это требуется, контролировать перемещение машины дистанционно. В конструкции отсутствует место для водителя. Это позволило уменьшить вес грузовика, увеличить его грузоподъёмность, снизить стоимость производства и потребление энергии.


Этот грузовичок примечателен тем, что уже не является экспериментальным. Это реально работающая машина, которая сожрала чьё-то реальное рабочее место и уже приносит владельцу реальные деньги в виде экономии на зарплате и налогах.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 195 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal