Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Коньцепт

Как Циолковский мечтал в дореволюционной России о космических кораблях, так и я последние месяцы мечтаю об автомобилях отдалённого будущего. Сегодня, пожалуй, пришло время аккуратно вытащить из головы свои мысли и тщательно собрать из них концепцию скотомобиля.

Почему скотомобиля? Потому что автомобиль будущего будет животным. Да-да, животным, как Котобус или Орнитоход.

В самом деле. Люди и прочие твари из крови и плоти устроены на много порядков сложнее, чем какой-нибудь нашпигованный электроникой космический корабль. Кроме того, чего уж греха таить, живые существа гораздо более функциональны и совершенны. Взять хотя бы обыкновенный бег — японцы только сейчас с большим трудом научили своего робота Азимо медленно бегать. А ведь Б-г успешно решил эту инженерную задачу ещё много миллионов лет назад!

Короче, нет никакого смысла изобретать велосипед. Мы сейчас находимся в положении американских индейцев времён освоения Америки. Не нужно выдумывать порох — нужно посмотреть, откуда его берут бледнолицые. У нас есть возможность изучать передовые технологии — устройство разнообразных живых тварей. Именно на этих технологиях и следует строить автомобиль будущего.

Перейдём теперь к конкретным деталям.

Двигатель и топливо

Скотомобиль будет работать на мускульной тяге. А питаться скотомиль будет разнообразной органикой. Например, обыкновенным спиртом. Или, если спирта поблизости не будет, любой другой пищей, от газонной травы до гамбургеров.

Заправляться скотомобиль сможет самостоятельно — либо присосавшись к крантику со спиртом на бензоколонке, либо поедая еду из корытца. И, конечно же, можно будет скармливать скотомобилю витамины, морковку и прочие животные радости.

Чтобы получить данные по экономичности, посмотрим на параметры тренированной лошади. Лошадь проходит за день примерно сто километров, и съедает за это время около 15 килограмм еды — овса, сена, отрубей и морковки. При этом овёс и сено стоят в несколько раз дешевле бензина. Получается, что если перевести лошадь на бензин, то она будет есть примерно 3-4 литра бензина на сто километров. Что, в принципе, является вполне приемлемым показателем.

Автопилот

Одной из главных особенностей скотомобиля будет развитый автопилот. Проще говоря, скотомобиль будет разумным существом. Водителю уже не нужно будет тщательно следить за задницей впереди идущего автомобиля, высматривать светофоры и мигать поворотниками. Достаточно будет сказать скотомобилю — «едем домой». Скотомобиль сам выберет маршрут и повезёт хозяина в нужном направлении.

Можно будет также вызвать скотомобиль к подъезду по мобильнику. Скотомобиль проснётся, выползет со стоянки, и, не торопясь доковыляет до дома хозяина, разминая по дороге конечности.

Кстати, дополнительный бонус — снова, как и в старину, можно будет пить за рулём. Или спать за рулём. Или читать книги за рулём. Короче, делать всё, что угодно, не отвлекаясь на дорогу.

Безопасность

Помните, я уже писал, что сейчас у автомобилей нет лап? Вместо лап автомобиль держит водителя ремнями безопасности. Лично я, когда сажусь в кресло и пристёгиваюсь ремнём, примерно так себя и ощущаю — как будто большое животное обхватило меня лапами и ласково обнимает, чтобы мне было удобно.

Ну а у скотомобиля будут настоящие лапы. Водитель и пассажир уселись, скотомобиль обхватил их своими лапами, поехали.

Шкура, кстати, тоже будет добавлять безопасности. Современная жестяная шкура у автомобилей, конечно, сильно проигрывает коже и шерсти. Жесть ржавеет. Жесть царапается. Жесть легко мнётся, в конце концов.

У скотомобиля шкура будет мягкой, прочной и упругой, как у дельфина или у коровы. Чтобы в случае столкновения с другим скотомобилем на небольшой скорости даже и следа не оставалось.

Ну, действительно — если свинья ткнётся в козу пятаком на скорости 5 километров в час — какие повреждения получат животные? Никаких. А если Дэу Матиз на скорости 5 километров в час врежется на парковке в Ладу Калину? Будет нормальное такое ДТП, с кузовным ремонтом и покраской.

Впрочем, конечно же, главный упор будет сделан на активную безопасность. У скотомобиля будут глаза, уши и мозг. И скотомобиль будет обладать достаточно хорошей реакцией, чтобы в последний момент увернуться от опасности или хотя бы свести её к минимуму. А если уж столкновения будет никак не избежать, то у скотомобиля хватит проворности покрепче прижать к себе пассажиров или, наоборот, отбросить их в безопасное место.

Помните недавнее ДТП на Волхонском шоссе? При лобовом столкновении водительсткое кресло было расплющено в мясо, а пассажирское место пострадало существенно меньше. Если бы погибший лихач ехал на скотомобиле, скотомобиль успел бы в последний момент резко переместить водителя на правую сторону. И, тем самым, возможно, спас бы ему жизнь.

Да, ещё по поводу шкуры. Скотомобиль будет уметь сам себя вылизывать, как кошка. Или купаться в речке. По настроению и по погоде.

Привод

Раз уж мы начали говорить про лапы, следует сказать несколько слов и про привод скотомобиля. А привод у него будет на четыре ноги. Как у гепарда, оленя и прочих быстро бегающих существ. Технически, кстати, вполне осуществимо уже сейчас — такие четвероногие устройства уже созданы.

Конечно, будут некоторые проблемы с максимальной скоростью. Разогнаться быстрее 120 км/ч, на мой взгляд, будет непросто. Однако нужно ли нам ездить быстрее в городе? Лично я в городе быстрее сотни и так не езжу.

А вот «внедорожные» качества четырёх ног в городе весьма пригодятся. Например, сразу исчезнут проблемы с парковкой. Водитель слезает со скотомобиля и идёт себе в офис, а скотомобиль сам находит любую пару квадратных метров — хоть на лестнице — и втыкается туда без предварительного маневрирования. Шкура-то, как я уже писал, мягкая! Следовательно, можно вставать вполную к другим автомобилям, не опасаясь их поцарапать.

То же самое и с движением — можно будет резко сократить дистанции между машинами и расстояния между рядами. Прохождение перекрёстков также ускорится — скотомобили смогут обходиться без светофоров и пробегать между другими скотомобилями на инстинктах, не снижая скорости.

Когда же возникнет потребность перемещаться на длинные расстояния, скотомобиль вполне сможет сесть на поезд или самолёт вместе с хозяином. Собственно, на Западе так уже и делают. Едет, допустим, немец из Берлина в Бонн. Свой автомобиль ставит в багажный вагон, сам спокойно едет в купе. Доехал до места — автомобиль получил — и вот он уже в другом городе на своём собственном автомобиле.

Салон

Салон скотомобиля будет представлять собой карман для водителя и пассажиров, как у кенгуру. Карман сможет менять прозрачность, от полностью прозрачного, до глухой тонировки. Чтобы в кармане можно было, например, поспать. В хорошую погоду скотомобиль будет втягивать карман в туловище и превращаться тем самым в кабриолет.

Скотолимузины будут уметь делить карман на две части — для водителя и пассажиров. И, конечно же, все скотомобили будут уметь устанавливать в своих карманах любой климат — индивидуальную температуру и влажность для каждого седока. Про подогрев сидений и упоминать смешно, ага? Скотомобили будут теплокровными.

На внутренние стенки карманов можно будет проецировать фильмы, компьютерные экраны и прочие изображения. А сумки и прочие вещи карман будет твёрдо прижимать к крупу скотомобиля, чтобы они не болтались по салону на поворотах.

Музыка, само собой, будет. Мало того. Во время стояния в пробках скотомобиль будет под музыку пританцовывать, чтобы пассажирам было веселее.

Фары и гудок

Фар как таковых — ярких и освещающих дорогу — думаю, не будет. Зачем, если все скотомобили будут уметь видеть в темноте? Вполне достаточно будет опознавательных фонарей, чтобы другие скотомобили видели, кто куда едет. Светящиеся светлые глаза спереди, красные фонарики сзади. Как сейчас.

А вот что будет необычного, так это усы.

Приходилось вам когда-нибудь выезжать из места с ограниченной видимостью? Когда надо сначала высунуть нос автомобиля на метр вперёд, и только потом можно будет увидеть — а не едет ли кто-нибудь прямо в Вас? Ещё бывают проблемы с видимостью во время обгонов — когда требуется сместить машину в сторону, чтобы просто посмотреть вперёд.

Вот в этих случаях усы и пригодятся. На кончиках усов будут маленькие камеры, которые позволят скотомобилю «заглядывать за угол».

Гудок тоже подвергнется изменению. Собственно, давно уже очевидно, что автомобильный гудок безнадёжно устарел. Только вдумайтесь — один сигнал на все случаи жизни!

А ведь сказать бывает нужно всякое разное. «Пусти обогнать». «Проезжай». «Стой, где стоишь». «Открой шлагбаум». «Маша, я здесь». «У тебя бензобак открыт».

И как всё это сказать одним гудком? Разучивать азбуку Морзе, по примеру отмороженных египетских водителей? Думаю, это не выход. Скотомобили должны получить свой полноценный язык, как нормальные животные. Чтобы общаться друг с другом и с людьми во время движения.

Производство и ремонт

Конечно, мне бы хотелось сказать, что и производиться скотомобили должны естественным образом. То есть, рождаться от других скотомобилей.

Но, увы, это будет не слишком удобно на практике. Думаю, гораздо практичнее будет, если завод-изготовитель будет продавать готовые для высиживания яйца скотомобилей или, для нетерпеливых, уже выкормленных годовалых тварей.

Жить скотомобили, как это ни печально, будут, наверное, не вечно. Однако, если уж будущие последователи Мичурина сумеют вывести таких существ, то и ветеренария достигнет в будущем больших высот. Проще говоря, в случае болезней или ДТП скотомобилей можно будет успешно вылечить.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 123 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →