Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Как можно упростить жизнь бизнесменам и инвалидам



Владимир Путин поручил сократить количество внеплановых проверок бизнеса. Что ещё более важно, продолжительность внеплановых проверок ограничили 10 рабочими днями. Важный, но не очень большой шаг вперёд — у бизнеса больше головной боли вызывают плановые проверки, которые могут иногда длиться чуть ли не годами. Также налоговая иногда запрашивает по электронной связи такое количество разнообразных бумаг, что бухгалтериям приходится нанимать специальных сотрудников специально под выполнение вольных требований налоговых.

http://tass.ru/ekonomika/4492539

Налоговую можно понять — им ставят планы по сбору денег, они пытаются выжать эти деньги с бизнеса по максимуму. В целом, учитывая все изменения, средний бизнес чувствует себя примерно так же, как и 10 лет назад, не лучше и не хуже, разве что доля «белой» бухгалтерии постоянно увеличивается. А вот в малом бизнесе дела обстоят весьма неплохо: многие виды малого бизнеса контролирующие органы вообще практически не трогают. Если учесть, что ипэшник-одиночка платит обычно 6% налога и всё, условия для старта получаются сказочными — иди да работай.

В крупном бизнесе своя специфика. Из любопытного: последние годы многие бухгалтеры и юристы увольняются из работающих в России китайских компаний. У наших китайских друзей отношение к документам настолько беспечно, что даже высокие зарплаты не компенсируют повышенной нагрузки на нервы сотрудников.

Непрерывное бодание государства с бизнесом по поводу налогов и отчётности — нормальное явление в современном мире. Многое, конечно, стоит упрощать: узнать о наличии работающих пенсионеров, например, пенсионный фонд вполне способен и самостоятельно, наладив обмен данными с налоговой. Однако есть две вещи, которые я бы попытался внедрить вот прямо сейчас, в 2018-2019 годах.

1. Во-первых, я бы отменил понятие юридического адреса. Телефон и электронная почта — вот всё, что нужно современному предпринимателю. Многие бизнесмены сейчас работают «в дороге», без офиса — от очень мелких до очень крупных, ворочающих миллиардами. Но если для крупного бизнесмена зарегистрироваться в одном из помещений «для галочки» не составляет труда, то для начинающих предпринимателей поиск офиса — это дополнительное, совершенно не нужное на старте приключение.

Никаких важных документов по бумажной почте отправлять сейчас контролирующим органам не нужно, абсолютно всё можно отправить через интернет. Приходить к мелкому бизнесу в гости, повторюсь, тоже никто не будет, нет такой необходимости у налоговой.

Само собой, рабочие адреса — адрес цеха, адрес торгового зала, адрес зала ресторана — должны быть видны. Однако для какого-нибудь агентства по недвижимости или IT-компании юридический адрес — это совершенно ненужный атавизм. Почта и телефон: вот и всё, что нужно в XXI веке.

2. Во-вторых, я бы сделал удобную систему обмена договорами, актами и счетами-фактурами в электронном виде. На базе «Госуслуг», на базе «Налог.ру» или в виде отдельного государственного сайта.

Идея очень простая — заходишь на сайт, выбираешь там контрагента по ИНН, заполняешь данные акта и жмёшь на кнопку «подписать». Контрагент делает то же самое. И всё — не надо ничего распечатывать в двух экземплярах, подписывать ручкой, идти на почту, ждать ответного бумажного письма... раз — и готово, как и должно быть в цифровой экономике.

При этом всю эту возню с электронными подписями я бы оставил для крупных контрактов и для любителей необычных ощущений. В случае 99% директоров и бухгалтеров связка пароль плюс смс плюс карта кодов даёт куда как более надёжную защиту, чем любые хитрые электронные ключи. Человеческий фактор никто не отменял: чем понятнее для конечного пользователя система защиты, тем сложнее её сломать.

Ну и в качестве завершения процитирую письмо читателя, которое хоть и не имеет прямого отношения к бизнесу, но имеет прямое отношение к цифровой экономике. На Change.org собирают подписи за право инвалидов подписывать документы альтернативными способами. Некоторые инвалиды имеют двигательные нарушения, которые не позволяют им расписываться шариковой ручкой. Было бы справедливо разрешить им оставлять подпись при помощи отпечатков пальца:

https://www.change.org/p/прекратите-ущемление-прав-людей-без-подписи-разрешите-подписываться-отпечатком-пальца/

"Не открыть карту Сбербанка«,- популярная проблема среди инвалидов, а ведь на карту Сбербанка переводится пенсия по инвалидности. Альтернатива — ходить на почту, где мама писала каждый раз объяснительную примерно с таким текстом: «Я (ФИО, паспортные данные) ставлю подпись за больного сына инвалида (ФИО, паспортные данные)». Я создал опрос на «Фейсбуке», попросил описать людей свои проблемы из-за отсутствия подписи (прочерка в паспорте). Проблемы возникают при оформлении медицинских документов, которые инвалидам постоянно приходится заполнять. Одной влюбленной паре (инвалиды по зрению) отказали в бракосочетании из-за отсутствия подписи. Этого мы боимся с моей любимой девушкой.


Проблема насколько реальна и понятна, что я даже не вижу смысла объяснять очевидное. Разумеется, у дееспособных инвалидов должно быть право ставить подпись любым современным методом, хоть через отпечаток пальца, хоть через голосовое сообщение, хоть как угодно ещё.

Единственно, я бы рекомендовал неравнодушным людям дополнительно ещё и отправить петицию своему депутату по этому вопросу. Порядок действий я описывал вот здесь:

http://fritzmorgen.livejournal.com/1064408.html

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 253 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →